3.3 Требования по охране труда при ремонте ходовых частей

3.3.1 При замене пружин необходимо применять приспособления, удерживающие их в сжатом состоянии.
Замену пружин должны выполнять два слесаря.
Не допускается сбрасывать пружины с рамы тележки и корпусов букс.
Для сохранения устойчивости надбуксовых пружин, во время подъема рамы тележки, необходимо поддерживать буксу за кронштейны под пружины, не давая ей поворачиваться, при этом следить за тем, чтобы пальцы рук не попали между витками пружины и в пространство над пружиной.
3.3.2 Во время замены колесных пар:
а) не допускается толкать тележку на себя;
б) не допускается строповка концевой балки тележки с оттяжкой;
в) при строповке одного конца тележки и подводке крючьев к поперечной концевой балке рамы тележки, необходимо направлять крюки, держась за траверсу грузозахватного приспособления;
г) закрепление на пути второй колесной пары, остающейся на тележке, необходимо производить деревянными клиньями, так чтобы они плотно прилегали к колесам;
д) не допускается поддерживание примерзших пружин снизу и попадание пальцев рук в пространство над стаканом;
е) необходимо работать только в защитных касках и рукавицах.
3.3.3 После установки тележек или колесных пар на путях их следует с двух сторон закрепить деревянными клиньями или тормозными башмаками.
3.3.4 Разборку, сборку и перемещение тяжелых деталей тележек, переходных площадок, буферов, снятие и установку наружных дверей, узлов редукторно-карданного привода, автосцепных устройств и системы отопления производить грузоподъемными механизмами или специальными приспособлениями.

3.4 Требования по охране труда при ремонте кузова вагона

3.4.1 Ремонт кузова вагона необходимо производить в защитной каске и рукавицах.
3.4.2 Осмотр и ремонт крыши вагона следует производить с передвижных (стационарных) площадок или на специальном рабочем месте, оборудованном тросом для крепления предохранительного пояса.
3.4.3 К работе на крыше следует приступать только при отсутствии на ней снега, льда и воды.
3.4.4 Производство работ на крыше вагона должно производиться двумя работниками под наблюдением мастера. Один непосредственно выполняет ремонтные работы, а другой - вспомогательные и подстраховывает первого.
3.4.5 Подниматься на крышу вагона необходимо только по исправной вагонной лестнице. Ступени вагонной лестницы должны быть в горизонтальном положении, на тетиве и ступенях не должно быть погнутостей и изломов.
Запрещается пользоваться мокрой, обледенелой, свежевыкрашенной лестницей.
3.4.6 Не допускается оставлять инструмент на краю крыши или на выступах рамы и кузова вагона.
3.4.7 Сбрасывание с крыши вагона деталей может производиться только при условии ограждения мест их падения и под наблюдением выделенного из бригады работника.
3.4.8 При работе на приставной лестнице, внизу должен находиться второй работник в защитной каске, страхующий работника, находящегося на лестнице.
3.4.9 При работе на лестницах запрещается:
а) работать с приставной лестницы, стоя на ступеньке, находящейся на расстоянии менее 1 м от верхнего ее конца;
б) устанавливать приставные лестницы под углом более 75 градусов к горизонтали, без дополнительного крепления верхней части;
в) работать с двух верхних ступенек стремянки, не имеющей перил или упоров;
г) находиться на ступеньках лестницы более одного человека;
д) поднимать и опускать груз по приставной лестнице, а также оставлять на ней инструмент;
е) работать около или над движущимися (вращающимися) механизмами, машинами, транспортерами.