ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 сентября 2012 г. N 1760р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОАО "ЖЕЛДОРРЕММАШ" С ДИРЕКЦИЕЙ ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ДИРЕКЦИЕЙ ТЯГИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ОТКАЗОВ ЛОКОМОТИВОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ

В целях улучшения организации работы по расследованию случаев отказов гарантийных локомотивов и гарантийного оборудования локомотивов:
1. Утвердить и ввести в действие с момента подписания настоящего распоряжения прилагаемый Порядок взаимодействия ОАО "Желдорреммаш" с Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава и Дирекцией тяги при возникновении отказов локомотивов и локомотивного оборудования в гарантийный период эксплуатации.
2. Начальникам ремонтных и эксплуатационных локомотивных депо, региональных дирекций по ремонту тягового подвижного состава. Дирекций тяги, генеральному директору ОАО "Желдорреммаш" Тишаеву А.С. (по согласованию) обеспечить изучение и выполнение требований вышеназванного Порядка.
3. Признать утратившим силу Регламент взаимодействия ОАО "Желдорреммаш" с Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава и Дирекцией тяги при возникновении отказов локомотивов и оборудования, находящихся на гарантии и явившихся причиной нарушения безопасности движения, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 14 октября 2010 г. N 2132р.
4. Контроль исполнения требований настоящего Порядка возложить на начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Лубягова А.М., первого заместителя начальника Дирекции тяги Мишина С.П., генерального директора ОАО "Желдорреммаш" Тишаева А.С. (по согласованию) по кругу ведения.

 

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.Воротилкин

 

 

Утвержден
распоряжением ОАО "РЖД"
от 04.09.2012 г. N 1760р

 

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОАО "ЖЕЛДОРРЕММАШ" С ДИРЕКЦИЕЙ ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ДИРЕКЦИЕЙ ТЯГИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ОТКАЗОВ ЛОКОМОТИВОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ, В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Назначение Порядка
Настоящий порядок разработан в целях установления порядка взаимодействия исполнителей, последовательности действий и ответственности при возникновении отказов локомотивов и локомотивного оборудования в гарантийный период эксплуатации после заводского ремонта.
ОАО "Желдорреммаш" - исполнитель заводского ремонта локомотивов и его оборудования;
Дирекция тяги - балансодержатель парка локомотивов;
Дирекция по ремонту тягового подвижного состава - исполнитель деповского ремонта локомотивов и его оборудования.

1.2. Термины, определения и сокращения
1.2.1. КАСАНТ - Комплексная автоматизированная система учета, анализа и контроля устранения отказов в работе технических средств;
1.2.2. Отказ (по локомотивному хозяйству) - неисправность локомотива (его сборочных единиц и деталей), заключающаяся в нарушении его работоспособности, вследствие чего требуется восстановление или замена сборочных единиц и деталей, или регулировка их характеристик в период между плановыми видами технического обслуживания и ремонта или на них, если это восстановление (замена, регулировка) не входят в объем обязательных работ и если необходимое для их выполнения время превышает нормы, установленные для данного вида ремонта локомотивов. Отказом также является любое невыполнение графика движения поездов по техническому состоянию локомотивов, восстановление работоспособности локомотива (его сборочных единиц и деталей) локомотивной бригадой в пути следования без нарушения графика движения поездов и (или) необходимость постановки локомотива на неплановый ремонт, превышение установленного объема работ (восстановление, замена, регулировка) любой сборочной единицы локомотива на плановом техническом обслуживании или ремонте, вызывающее превышение нормы простоя локомотивов, если это восстановление, замена, регулировка не входит в объем обязательных работ;
1.2.3. Событие - повреждение или отказ локомотива, вызвавшее вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива, падение на путь деталей подвижного состава, возгорание электроаппаратуры, неисправность колесной пары, разрушение тягового электродвигателя, излом и обрыв автосцепных устройств и т.п;
1.2.4. КР - капитальный ремонт, выполняемый для восстановления исправности, эксплуатационных характеристик и ресурса, близкого к полному;
1.2.5. CP - средний ремонт, выполняемый для восстановления исправности, эксплуатационных характеристик и частичного ресурса;

1.3. Ссылки на нормативные документы
1.3.1. Основные условия ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России от 20 декабря 1996 г. N ЦТ-ЦТВР-409 в ред. Указания МПС России от 05 сентября 2003 г. N П-951у.
1.3.2. Положение об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности в эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением президента ОАО "РЖД" В.И. Якунина от 01 июля 2010 г. N 1419р.
1.3.3. Положение по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением президента ОАО "РЖД" В.И. Якунина от 09 июля 2010 г. N 1493р с изменениями, утвержденными распоряжением президента ОАО "РЖД" В.И. Якунина от 28 марта 2012 г. N 613р.
1.3.4. Порядок проведения разборов событий, связанных с нарушением безопасности движения пассажирских поездов в локомотивном комплексе ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением вице-президента ОАО "РЖД" А.В. Воротилкина от 20 мая 2011 г. N 1099р.
1.3.5. Типовой регламент взаимодействия ремонтного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" и эксплуатационного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением вице-президента ОАО "РЖД" А.В. Воротилкина от 31 мая 2011 г. N 1197р.
1.3.6. Временный регламент взаимодействия Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" и ОАО "Желдорреммаш" по вопросам организации и проведения рекламационно-претензионной работы по качеству ремонта, утвержденный распоряжением вице-президента ОАО "РЖД" А.В. Воротилкина от 27 июня 2012 г. N 1269р.
1.3.7. Поручение вице президента ОАО "РЖД" от 19 января 2011 г. N П-АВ-20 Об организации оперативной передачи информации по случаям нарушений безопасности движения в поездной или маневровой работе, вызванных отказом гарантийного оборудования локомотива

1.4. Порядок внесения изменений в Порядок
Настоящий документ считается принятым и становится обязательным для исполнения с момента его утверждения.
Подразделениями, ответственными за внесение изменений в настоящий Порядок и поддержания ее в актуальном состоянии, являются Дирекция тяги и Дирекция по ремонту тягового подвижного состава. Процедура внесения изменений определена в Положении об управлении жизненным циклом регламентов ОАО "РЖД".

2. ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И РАССЛЕДОВАНИЯ СЛУЧАЕВ ОТКАЗА ЛОКОМОТИВОВ И ЛОКОМОТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОСЛЕ ЗАВОДСКОГО РЕМОНТА

2.1. Оперативное отнесение ответственности по виновности за допущенный случай нарушения безопасности движения осуществляется в системе КАСАНТ согласно [1.3.3], расследование и проведение анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО "РЖД" проводится Дирекцией тяги.
2.2. Первичное служебное расследование инициируется эксплуатационным депо приписки локомотивной бригады и проводится в соответствии с [1.3.2], [1.3.4] и [1.3.5].
2.3. При установлении факта отказа локомотива, прошедшего ремонт в объеме КР и CP на заводах "Желдорреммаш", из-за неисправности гарантийного оборудования, вызвавшего транспортное происшествие или иное событие диспетчер Дирекции тяги в соответствии с [1.3.7] информирует о произошедшем ОАО "Желдорреммаш" на мобильные телефоны и электронные адреса заместителя главного инженера и начальника сектора качества. И в соответствии с [1.3.2] проводится служебное расследование, результатом которого является акт комиссионного осмотра локомотива.

 

2.4. Ремонтное локомотивное депо на основании акта комиссионного осмотра локомотива в 3-х суточный срок направляет в адрес причастного завода - филиала ОАО "Желдорреммаш" телеграфное уведомление о вызове представителя для участия в расследовании причин отказа локомотива и (или) локомотивного оборудования в сроки, установленные условиями действующих договоров между ОАО "Желдорреммаш" с Дирекцией тяги и Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава.
2.5. Рекламационная работа проводится в соответствии с действующим договорами на ремонт тягового подвижного состава и локомотивного оборудования, [1.3.1] и [1.3.6]. В случае возникновения разногласий действующий договор на ремонт тягового подвижного состава и локомотивного оборудования имеет преимущество.
2.6. Основанием для отнесения по виновности отказа в работе технического средства на завод ОАО "Желдорреммаш" является подписанный принятый рекламационный акт, который прикрепляется специальной командой в системе КАСАНТ.

3. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПОРЯДКА

Контроль за ходом проведения расследований случаев отказов локомотивов или локомотивного оборудования и отнесения виновности осуществляется в оперативном режиме с использованием автоматизированной системы КАСАНТ (http://10.200.1.92:9080/kasant_gvc/reports.jsp).

4. КОНТРОЛЬ ВЕРСИЙ ПОРЯДКА

 

 

  Всего  
листов 
(стр.) в
документе


N документа

   Входящий N   
сопроводительного
документа   


Подпись


Дата 

Измененных

Замененных

 Новых

Аннулированных