ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 января 2012 г. N 76р

О ДОПУСКЕ К ПРИМЕНЕНИЮ СМАЗОК КР-400 И МС-27

С целью повышения эффективности лубрикации зоны контакта "колесо и рельс":
1. Допустить с 1 января 2012 года к применению в ОАО "РЖД" на основании результатов сравнительных полигонных и эксплуатационных испытаний:
1) смазку КР-400 по ТУ 0254-213оп-01124323-2006 производства ИТФ "Технопром" (г. Москва) в качестве всесезонной в передвижных рельсосмазывателях, работающих на полужидких смазочных материалах:
конструкции ВНИИЖТ на базе локомотивов РС-2;
конструкции ВНИКТИ на базе вагонов, ВНИИЖТ РС-2 и по проекту 202.00.00.000 РЭ.
Смазку КР-400 применять в передвижных рельсосмазывателях взамен Пума-MP. Использование смазки Пума-MP разрешается до окончания ее запасов.
Порядок перевода технических средств лубрикации на смазку КР-400 и особенности ее применения приведены в приложении N 1.
2) смазку рельсовую МС-27 по ТУ 2113-004-70470322-2009 производства ООО "Коллоидно-графитовые препараты" (г. Воскресенск) в качестве всесезонной в передвижных рельсосмазывателях, работающих на жидких смазочных материалах конструкции ВНИКТИ на базе локомотивов и вагонов, а также ЗАО "Фирма Твема".
В рельсосмазывателях системы ВНИКТИ на базе локомотивов смазку МС-27 следует применять взамен смазочного материала на базе графитового концентрата РС-6 "В" и/или РС-6 "By" по ТУ 2113-131-05015182-98 производства ООО "Коллоидно-графитовые препараты". Использование графитового концентрата РС-6 "В" и РС-6 "By" разрешается до окончания его запасов.
Порядок перевода технических средств лубрикации на смазку МС-27 и особенности ее применения приведены в приложении N 2.
2. Разрешить, до организации на ООО "ИНТЕСМО" - совместном предприятии ООО "ЛЛК-Интернешнл" и ОАО "РЖД" - промышленного производства смазки Пума, применение в 2012 году смазки Пума-МГ по ТУ 0254-004-17368431-07 - в бортовых гребнесмазывателях типа АТС и смазки Пума-МЛ по ТУ 0254-005-17368432-07 - в стационарных путевых лубрикаторах типа СПР-02.
3. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину С.П., начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Лубягову A.M.:
1) довести до сведения подведомственных структурных подразделений настоящее распоряжение и обеспечить выполнение его требований;
2) обеспечить до 1 марта 2012 года для всех типов передвижных рельсосмазывателей оборудование системой обогрева мазепроводов и форсунок;
4. Директору Кусковского завода консистентных смазок Щипанову Ю.Ю. прекратить, начиная с 1 апреля 2012 года, отгрузку в адрес филиалов ОАО "РЖД" смазку Пума-МР.
5. Директору Росжелдорснаба Горбунову Г.Б. обеспечить поставку смазок КР-400 и МС-27 в" адрес филиалов ОАО "РЖД" по их заявкам в пределах выделенных лимитов финансирования.
6. Генеральному директору ИТФ "Технопром" Хохлову А.А. (по согласованию) обеспечить в январе 2012 года оформление технических условий на смазку КР-400 с учетом требований Технических требований на смазочные материалы для лубрикации зоны контакта колес и рельсов и допуска смазки к промышленному производству.
7. Главному инженеру Южно-Уральской железной дороги Храмцову A.M. направить до 1 февраля 2012 г. в Управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов предложения по маркам смазочных материалов для применения в вагонах-рельсосмазывателях типа ОЗПМ и на базе прицепных вагонов электропоездов серии ЭД, с учетом пункта 1 настоящего распоряжения..
8. Начальнику Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов Зверева А.В. организовать рассылку в адрес органов управления причастных филиалов ОАО "РЖД" технических условий на промышленные партии смазки КР-400.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

 

 

Приложение N 1
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 20.01.2012 г. N 76р

ПОРЯДОК
ПЕРЕВОДА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЛУБРИКАЦИИ НА СМАЗКУ КР-400 И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Рельсовая смазка КР-400 производства ИТФ "ТЕХНОПРОМ" (г. Москва) по ТУ 0254-213оп-01124323-2006 (копия прилагается) применяется во всех типах передвижных рельсосмазывателей, работающих на полужидких смазочных материалах, в качестве всесезонной (при температуре атмосферного воздуха не ниже минус 20°С - без подогрева, при более низких температурах - с подогревом в техническом средстве лубрикации, но не выше плюс 50°С).
1. При переводе технических средств лубрикации на смазку КР-400 их смазочное оборудование должно быть очищено от ранее применявшейся смазки посредством заправки емкостей для хранения смазки дизельным топливом и слива его через форсунки смазкопадающим насосом.
2. Смешение смазки КР-400 с другими смазочными материалами или разбавление ее какими либо растворителями (другими видами горючесмазочных материалов) при заправке в технические средства лубрикации не допускается.
3. Контроль качества смазки КР-400 следует осуществлять по показателям "Внешний вид" и "Пенетрация при 25°С" на соответствие нормам технических условий ТУ 0254-213оп-01124323-2006 при приемке и в хранении.
Контроль качества смазки при хранении следует осуществлять по мере вскрытия тары.
Пробы смазки для лабораторного контроля качества следует отбирать в соответствии с ГОСТ 2517-85.
4. С целью равномерного распределения графита по всему объему смазки перед заправкой в техническое средство она должна быть тщательно перемешена в таре изготовителя (например, с помощью шнековой насадки на дрель).
5. Расчетные нормативы расхода смазочного материала определяются по действующей Методике планирования и нормирования расхода смазочных материалов для лубрикации зоны контакта "колесо-рельс".
6. При работе со смазкой КР-400 должны обеспечиваться требования безопасности, транспортирования, приема и хранения в соответствии с ТУ 0254-213оп-01124323-2006.
7. Эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание технических средств лубрикации, заправленных смазкой КР-400, следует осуществлять в соответствии с действующей инструкцией по их эксплуатации.

 

 

Приложение
к Порядку перевода технических
средств лубрикации на смазку КР-400 и
особенности ее применения

СМАЗКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЕЙ "КР-400"

Технические условия на опытные партии
ТУ0254-213оп-01124323-2006

Приложение не приводится - прим.

 

 

Приложение N 2
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 20.01.2012 г. N 76р

ПОРЯДОК
ПЕРЕВОДА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НА СМАЗКУ МС-27 И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Смазка рельсовая МС-27 по ТУ 2113-004-70470322-2009 (копия прилагается) производства ООО "Коллоидно-графитовые препараты" применяется во всех типах передвижных рельсосмазывателей, работающих на жидкостных смазочных материалах, в качестве всесезонной (при температуре атмосферного воздуха не ниже минус 10 °С - без подогрева, при более низких температурах - с подогревом в техническом средстве лубрикации, но не выше плюс 50 °С).
1. При переводе технических средств лубрикации на смазку МС-27 их смазочное оборудование должно быть очищено от ранее применявшейся смазки посредством заправки емкостей для хранения смазки дизельным топливом и слива его через форсунки смазкопадающим насосом.
2. Смешение смазки МС-27 с другими смазочными материалами или разбавление ее какими либо растворителями (другими видами горючесмазочных материалов) при заправке в технические средства лубрикации не допускается.
3. Контроль качества смазки осуществлять по показателям "Внешний вид", "Массовая доля воды", "Температура вспышки, определяемая в открытом тигле" на соответствие нормам ТУ 2113-004-70470322-2009 при входном контроле и хранении.
4. Контроль качества смазки при хранении осуществлять по мере вскрытия тары изготовителя.
Пробы смазки для лабораторного контроля качества следует отбирать в соответствии с ГОСТ 2517-85.
5. Расчетные нормативы расхода смазочного материала определяются по действующей Методике планирования и нормирования расхода смазочных материалов для лубрикации зоны контакта "колесо-рельс".
6. При работе со смазкой МС-27 должны обеспечиваться требования безопасности, транспортирования, приема и хранения в соответствии с ТУ 2113-004-70470322-2009.
7. Эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание технических средств лубрикации, заправленных смазкой МС-27, следует осуществлять в соответствии с действующей инструкцией по их эксплуатации.

 

 

Приложение
к Порядку перевода технических
средств на смазку МС-27 и
особенности ее применения.

СМАЗКА РЕЛЬСОВАЯ МС-27

Технические условия
ТУ 2113-004-70470322-2009

Приложение не приводится - прим.