1 Область применения

1.1 Технологическая инструкция (далее по тексту - ТИ) устанавливает порядок дефектоскопирования литых деталей тележек фирмы СУМИТОМО и тележек модели 18-126 при продлении срока службы, назначенный срок службы которых истекает или истек.
1.2 Основным критерием продления срока службы литых деталей является наличие у них остаточного ресурса (или возможности его возобновления), который оценивается по результатам дефектоскопирования. Техническое состояние боковых рам и надрессорных балок по результатам инструментального контроля отвечают требованиям РД 32 ЦВ 052-2009 "Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов" утвержденного протоколом Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций от 27-29 января 2010 г.
1.3 Вагоноремонтные предприятия производящие ремонт транспортеров, имеют право осуществлять продление срока службы литых деталей тележек фирмы СУМИТОМО и тележек модели 18-126 до 40 лет включительно по результатам дефектоскопирования в соответствии с требованиями настоящей ТИ. Дальнейшая эксплуатация литых деталей тележек со сроком службы более 40 лет - запрещается.
1.4 Вагоноремонтные предприятия независимо от форм собственности, несут ответственность за объективность, достоверность, обоснованность, полноту проведенного дефектоскопирования литых деталей тележек транспортеров, при продлении срока службы, выбор способов дефектоскопирования, а также за объем выполненного ремонта.
1.5 Продление срока службы литых деталей тележек (боковых рам и надрессорных балок) производится только при производстве плановых видов ремонта транспортеров в условиях вагоноремонтных предприятий.
1.6 Срок продления устанавливается до следующего планового ремонта транспортеров, который, определяется в соответствии с действующими нормативами периодичности ремонта транспортеров.
1.7 Число продлений срока службы литых деталей тележек фирмы СУМИТОМО и тележек модели 18-126 при производстве плановых видов ремонта не ограничивается.
1.8 При поступлении транспортера в плановый ремонт до истечения предыдущего срока продления детали, последние ремонтируются в соответствии с действующей нормативной документацией, дефектоскопируются для определения остаточного ресурса и возможности продления срока их службы.
1.9 Инструкция устанавливает правила и порядок проведения неразрушающего контроля боковых рам и надрессорных балок тележек фирмы СУМИТОМО и надрессорных балок тележек модели 18-126 феррозондовым и магнитопорошковым методами в условиях вагоноремонтных предприятий. Замена магнитопорошкового метода на вихретоковой запрещается.
Продление срока службы боковых рам тележек модели 18-126, аналогично боковым рамам тележек модели 18-100.
1.10 После производства дефектоскопирования и получения положительного заключения о возможности продления срока службы на боковой раме и надрессорной балке тележки в установленных местах наносятся знаки и клейма. Первый знак - три заглавные буквы ПСС (продление срока службы); второй знак - дата (месяц и две последние цифры года) проведения продления; третье клеймо - условный N вагоноремонтного предприятия, производившего продление; четвертый знак - дата (месяц и две последние цифры года) следующего продления или окончания срока службы детали.
Ранее нанесенные условные знаки и клейма ПСС зачищаются.
1.11 Вагоноремонтное предприятие, продлившее срок службы литых деталей тележек, несет гарантийную ответственность за их исправное состояние до следующего планового вида ремонта.
1.12 На забракованных по результатам дефектоскопирования и подлежащих исключению литых деталях тележек (боковых рамах и надрессорных балках) вагоноремонтными предприятиями независимо от форм собственности должны наноситься неустранимые повреждения для исключения их повторного использования.
1.13 Вагоноремонтным предприятиям, независимо от форм собственности, не оснащенным средствами неразрушающего контроля в соответствии с требованиями настоящей инструкции выполнять работы по продлению срока службы литых деталей тележек запрещается.
1.14 Комплектование тележек фирмы СУМИТОМО и модели 18-126 осуществляется в соответствии с требованиями РД 32 ЦВ 052-2009 "Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов".
1.15 Замену боковых рам и надрессорных балок в процессе эксплуатации в тележках, скомплектованных из деталей с продленными сроками службы, производить на детали, срок службы которых не превышает назначенного до следующего планового ремонта.
1.16 Инструкция предназначена для инженерно-технических работников вагоноремонтных предприятий, ответственных за организацию неразрушающего контроля и дефектоскопистов, а так же других специалистов предприятий, отвечающих за качество ремонта.