ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 апреля 2013 г. N 807р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, ФИЛИАЛАМИ ОАО "РЖД" И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА

В целях обеспечения взаимодействия в вопросах охраны труда:
1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия Дирекции тяги со структурными подразделениями, филиалами ОАО "РЖД" и федеральными органами исполнительной власти по вопросам охраны труда.
2. Главному инженеру Дирекции тяги Ходакевичу А.Н., первому заместителю начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Терегулову О.А., начальникам территориальных дирекций тяги и по ремонту тягового подвижного состава, начальникам эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо:
а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
б) обеспечить в установленном ОАО "РЖД" порядке изучение Регламента взаимодействия Дирекции тяги со структурными подразделениями, филиалами ОАО "РЖД" и федеральными органами исполнительной власти по вопросам охраны труда.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на главного инженера Дирекции тяги Ходакевича А.Н.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В. Воротилкин

 

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 3 апреля 2013 г. N 807р

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, ФИЛИАЛАМИ ОАО "РЖД" И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА

I. Общие положения

1.1. Назначение регламента
1.1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" со структурными подразделениями, филиалами ОАО "РЖД", дочерними и зависимыми обществами, осуществляющими свою деятельность на объектах инфраструктуры железных дорог, региональными и территориальными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов федерации по вопросам обеспечения охраны труд.
1.1.2. Основными участниками взаимодействия являются:
Центральная дирекция инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД" (далее ЦДИ);
Дирекция тяги - филиал ОАО "РЖД" (далее - ЦТ);
Дирекция по ремонту тягового подвижного состава - филиал ОАО "РЖД" (далее ЦТР);
Дирекция медицинского обеспечения - филиал ОАО "РЖД", (далее - ДМО)
территориальные управления федеральной службы по труду и занятости (РОСТРУД);
территориальные управления федерального центра гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту (далее - ФБУЗ);
службы охраны труда и промышленной безопасности органов управления железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" (далее - НБТ);
территориальные дирекции тяги (далее - Т);
территориальные дирекции по ремонту тягового подвижного состава (далее - TP);
региональные дирекции медицинского обеспечения - структурные подразделения Дирекции медицинского обеспечения филиала ОАО "РЖД", (далее - РДМО);
эксплуатационные локомотивные депо (далее - ТЧЭ);
ремонтные локомотивные депо (далее - ТЧР).
1.1.3. При взаимодействии используются следующие формы и способы передачи информации:
устная форма передачи информации (по телефону);
бумажная форма передачи информации (почтовым отправлением, по факсу, по телеграфу, через нарочного);
электронная форма передачи информации (по электронной почте).
1.1.4. Участники взаимодействия используют информационные системы ОАО "РЖД", а также принимают участие в совместных совещаниях, школах передового опыта, семинарах, выставках, научно-практических конференциях, в работе координационных, совещательных и рабочих органов.
1.1.5. Положения настоящего Регламента являются обязательными для исполнения всеми участниками взаимодействия, определенными настоящим Регламентом, если иное прямо не предусмотрено другими нормативными документами ОАО "РЖД".
1.1.6. В случае несоблюдения участниками взаимодействия требований, установленных настоящим Регламентом, предусматриваются следующие действия:
Участник взаимодействия, выявивший нарушения, осуществляет подготовку материалов по данным нарушениям и их последующее представление на заседании соответствующего координационного органа:
региональной комиссиях по охране труда и здоровья работников ОАО "РЖД";
инженерно - врачебной бригаде эксплуатационного локомотивного депо.
1.1.7. Соблюдение требований, установленных в настоящем Регламенте, не освобождает участников взаимодействия от выполнения требований действующего законодательства в области охраны труда, не отраженных в Регламенте, и ответственности (дисциплинарной, административной, имущественной, уголовной) за совершение правонарушений в указанных областях.

1.2. Термины, определения и сокращения
1.2.1. В настоящем Регламенте используются следующие термины с соответствующими определениями:
Аттестация рабочих мест по условиям труда: Оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
[Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 209]
Обучение по охране труда: Процесс передачи обучающимся работникам необходимых знаний в области охраны труда с целью приобретения, усвоения и овладения ими, а также умения их применить, включающий в себя обучение по охране труда в обучающих организациях и ОАО "РЖД", инструктаж по охране труда, стажировку и проверку приобретенных знаний.
[СТО РЖД 1.15.011-2010 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Организация обучения"]
Внутренний аудит (проверка) по охране труда: Систематический, независимый, оформленный в виде документа процесс получения и объективной оценки данных о соблюдении установленных требований охраны труда в филиалах ОАО "РЖД" и их структурных подразделениях.
[СТО РЖД 15.014-2012 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Организация контроля и порядок его проведения"]
Комплексная проверка по охране труда: Текущий контроль соблюдения требований охраны труда для выявления, устранения недостатков и разработки профилактических мероприятий по охране труда в проверяемом подразделении.
[СТО РЖД 15.014-2012 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Организация контроля и порядок его проведения"]
Целевая проверка по охране труда: Реагирующий контроль соблюдения требований охраны труда для выявления и устранения недостатков, установленных при расследовании несчастных случаев, по материалам анализа состояния охраны труда в проверяемом подразделении.
[СТО РЖД 15.014-2012 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Организация контроля и порядок его проведения"]
Групповой случай транспортного происшествия: Транспортное происшествие, связанное с нанесением вреда жизни или здоровью двум и более гражданам, движущимся подвижным составом.
[Инструкция об организации расследования и учета несчастных случаев с людьми, не связанных с производством, происшедших в зоне движения поездов, утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 20.08.2009 г. N 1754р, п. 7]
Электрическая безопасность: Система организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества. [СТО РЖД 15.013-2011 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Электрическая безопасность. Общие положения"]
Регламент взаимодействия: Документ, содержащий описание и требования к организации всей совокупности регулярно осуществляемых процедур информационного обмена, приема-передачи технических средств, товарно-материальных ценностей, результатов оказания услуг (выполнения работ) и прочее, между двумя и более подразделениями ОАО "РЖД" и с внешними контрагентами, а также описание и требования к организации регулярно осуществляемой ими совместной деятельности, направленной на решение общих задач.
[Стандарт регламентов ОАО "РЖД". Общие положения]
1.2.2. В настоящем Регламенте используются следующие сокращения:
ФОИВ - федеральные органы исполнительной власти;
ФСС - фонд социального страхования;
ЦБТ - Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО "РЖД";
ЦУВС - Департамент здравоохранения ОАО "РЖД;
ЦКАДР - Департамент управления персоналом ОАО "РЖД";
ДМО - Дирекция медицинского обеспечения - филиал ОАО "РЖД";
РДМО - региональные дирекции медицинского обеспечения - структурные подразделения Дирекции медицинского обеспечения филиала ОАО "РЖД";
ЕК АСУТР - единая корпоративная автоматизированная система управления трудовыми ресурсами в ОАО "РЖД";
ИСП-ОТ/К - информационно - справочная подсистема "Охрана труда";
СИЗ - специальная одежда, специальная обувью и другими средствами индивидуальной защиты;
ДСИЗ - смывающие и обезвреживающие средства индивидуальной защиты;
ИВБ - инженерно-врачебная бригада.

1.3. Ссылки на нормативные документы
1.3.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с требованиями и ссылается на положения следующих нормативных документов:
типовое положение о службе охраны труда и промышленной безопасности органа управления железной дороги (регионального корпоративного центра управления), утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 13.06.2012 г. N 1187р;
распоряжение ОАО "РЖД" от 28.05.2012 г. N 1037р "Об утверждении типового штатного расписания службы (отдела) охраны труда и промышленной безопасности органа управления железной дороги (регионального центра корпоративного управления)";
распоряжение ОАО "РЖД" от 4.10.2010 г. N 2078р "О распределении функций в системе управления технико-технологическим развитием, инновационной деятельностью и обеспечением безопасности производственных процессов в холдинге "РЖД";
распоряжение ОАО "РЖД" от 25.01.2010 г. N 129р "О внесении изменений в формы статистической отчетности ОАО "РЖД" по охране труда, промышленной безопасности и непроизводственному травматизму";
распоряжение ОАО "РЖД" от 29.12.2012 г. N 2756р "Об утверждении внутренних форм статистической отчетности ОАО "РЖД" о распределении рабочих мест и работающих по классам условий труда, численности работников, имеющих компенсацию за работу с вредными или опасными условиями труда, размерах компенсаций и затратах на их предоставление";
распоряжение ОАО "РЖД" от 30.12.2009 г. N 2738р "Об утверждении документов ОАО "РЖД" в области охраны труда";
распоряжение ОАО "РЖД" от 31.07.2010 г. N 1721р "Об образовании комиссии по охране труда и здоровья работников ОАО "РЖД" (в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 15.10.2012 N 2034р);
распоряжение ОАО "РЖД" от 21.12.2010 г. N 2665р "Об образовании комиссии по безопасности производственных процессов ОАО "РЖД";
распоряжение ОАО "РЖД" от 24.11.2010 г. N 2396р "Об образовании комиссии по предупреждению транспортных происшествий с причинением вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством, на территории объектов инфраструктуры ОАО "РЖД";
распоряжение ОАО "РЖД" от 30.08.2006 г. N 1791р "Об утверждении Положения о вагоне охраны труда железной дороги";
распоряжение ОАО "РЖД" от 25.06.2010 г. N 1361р "Об утверждении Положения об организации в ОАО "РЖД" работы по системе информации "Человек на пути";
распоряжение ОАО "РЖД" от 20.08.2009 г. N 1754р "Об утверждении инструкции об организации расследования и учета несчастных случаев с людьми, не связанных с производством, произошедших в зоне движения поездов";
СТО РЖД 1.15.011-2010 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД. Организация обучения", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 17.12.2010 г. N 2576р;
СТО РЖД 15.002-2012 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД. Общие положения", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 28.12.2012 г. N 2744р;
СТО РЖД 15.014-2012 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Организация контроля и порядок его проведения", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 28.05.2012 г. N 1039р;
СТО РЖД 1.15.005-2009 "Система внутреннего аудита управления охраной труда и промышленной безопасностью в ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением ОАО РЖД от 09.12.2009 г. N 2495р;
СТО РЖД 1.15.012-2010 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 29.12.2010 г. N 2772р;
СТО РЖД 15.013-2011 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Электрическая безопасность. Общие положения", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 13.09.2011 г. N 2003р;
распоряжение ОАО "РЖД" от 29 декабря 2011 г. N 2849р "Об утверждении Правил разработки, построения, оформления и обозначения нормативных документов по охране труда";
распоряжение ОАО "РЖД" от 9 ноября 2012 г. N 2262р "Об утверждении Положения об особенностях организации расследования несчастных случаев на производстве в ОАО "РЖД";
распоряжение ОАО "РЖД" от 24 декабря 2012 г. N 2667р "О вводе в действие технических требований к служебным проходам по территории железнодорожных станций и других структурных подразделений ОАО "РЖД";
распоряжение ОАО "РЖД" от 28 декабря 2012 г. N 2738р "Об утверждении Порядка обеспечения работников ОАО "РЖД" средствами индивидуальной защиты";
распоряжение ОАО "РЖД" от 12 июля 2012 г. N 1386р "Об утверждении регламента взаимодействия Центральной дирекции инфраструктуры и Дирекции тяги-филиала ОАО "РЖД";
распоряжение ОАО "РЖД" от 29 декабря 2012 г. N 2763р "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия ремонтного локомотивного депо и эксплуатационного локомотивного депо";
распоряжение ОАО "РЖД" от 9 декабря 2011 г. N 2660р "Об утверждении Методических рекомендаций по взаимодействию руководителей хозяйствующих субъектов ОАО "РЖД" с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в установленной сфере деятельности";
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002 г. N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев в отдельных отраслях и организациях";
приказ Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 г. N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда";
приказ Минздравсоцразвития России 26.04.2011 г. N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда";
регламент проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в ОАО "РЖД", утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 21.09.2009 г. N 1968р;
положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "РЖД", утверждено Советом директоров ОАО "РЖД" 29.11.2011 г., введено в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 20.12.2011 г. N 2745р;
регламент взаимодействия Центра организации конкурсных закупок и его региональных подразделений с подразделениями аппарата управления, филиалами и другими структурными подразделениями ОАО "РЖД" при размещении заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения основных видов деятельности ОАО "РЖД", утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 26.05.2008 г. N 1109р, в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 20.12.2011 г. N 2745р;
приказ Федеральной службы государственной статистики от 27.07.2011 г. N 334 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере здравоохранения, травматизмом на производстве и естественным движением населения";
распоряжение ОАО "РЖД" от 15.10.2012 г. N 2034р "О внесении изменений в распоряжения ОАО "РЖД" от 31.07.2010 г. N 1721р и от 21.12.2010 г. N 2665р";
Политика ОАО "РЖД" в области охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности одобренной решением правления ОАО "РЖД", протокол Правления ОАО "РЖД" от 10.10. 2008 г. N 34;
распоряжение ОАО "РЖД" "О введении мониторинга освоения средств, направленных на обеспечение безопасности производственных процессов в ОАО "РЖД" от 3.11.2010 г. N 2263р;
положение о договорной работе в ОАО "РЖД", приказ ОАО "РЖД" от 14.04.2006 г. N 110, в ред. от 29.03.2010 г. N 37;
положение о порядке проведения работы по получению, переоформлению лицензий для осуществления отдельных видов деятельности ОАО "РЖД", утверждено распоряжением ОАО "РЖД" от 30.08.2004 г. N 3190р, в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 1.06.2009 г. N 1137р;
регламент взаимодействия участников инвестиционного процесса при формировании и реализации Инвестиционной программы ОАО "РЖД", утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 24.07.2008 г. N 1582р;
типовой регламент управления инвестиционным проектом ОАО "РЖД", утвержден распоряжением от 1.10.2010 г. N 2055р;
Федеральный закон от 4.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. от 19.10.2010 г. N 283-Ф3, с изменениями от 21.11.2011 г. N 327-Ф3);
Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. от 18.07.2011 г. N 242-ФЗ, с изменениями от 21.11.2011 г. N 327-Ф3);
глоссарий основных терминов и определений системы управления холдинга "Российские железные дороги" (утвержден в ОАО "РЖД" 15.08.2008 г.).
единая целевая модель железной дороги (регионального центра корпоративного управления) - филиала ОАО "РЖД", утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 31.10.2010 г. N 2352р;
инструкция по делопроизводству в аппарате управления ОАО "РЖД", утверждена приказом ОАО "РЖД" от 5.01.2006 г. N 1;
классификация управленческих функций ОАО "РЖД", утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 08.12.2008 г. N 2621р;
Концепция организационного развития холдинга "Российские железные дороги" на период до 2015 года, утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 8.09.2011 г. N 224р;
методические указания по составлению и оформлению основных организационно-распорядительных документов ОАО "РЖД" от 14.10.2010 г. N ИСХ-1190/ЦН.
1.3.2. При пользовании настоящим Регламентом действие ссылочных документов подлежит проверке по единой информационной базе ОАО "РЖД".
Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим Регламентом следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом.
Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

1.4. Порядок внесения изменений
1.4.1. Настоящий Регламент считается принятым и становится обязательным для исполнения всеми участниками взаимодействия с момента его утверждения.
1.4.2. Организацию работ по внесению изменений в настоящий Регламент осуществляет Дирекция тяги - филиал ОАО "РЖД".
1.4.3. Изменения, вносимые в Регламент, оформляются в виде дополнений или путем издания новой редакции Регламента.
1.4.4. Изменения текста, удаление какого-либо раздела/абзаца в настоящем Регламенте указываются в разделе 3 "Контроль версий регламента".

II. Порядок взаимодействия

2.1. Нормативно-методическое обеспечение в области охраны труда
2.1.1. Взаимодействие по вопросам нормативно-методического обеспечения в области охраны труда осуществляется по следующим направлениям:
планирование и участие в разработке новой и пересмотре действующей нормативно-методической документации по охране труда;
согласование проектов нормативно-методических документов по охране труда.
2.1.2. Разработка новой и пересмотр действующей нормативно-методической документации, ее согласование и утверждение проводятся в соответствии с Правилами подготовки нормативных документов ОАО "РЖД", Инструкцией по делопроизводству в аппарате управления ОАО "РЖД", другими внутренними нормативными документами ОАО "РЖД" в области охраны труда.
2.1.3. ЦТ направляет в ЦБТ предложения по разработке новой и пересмотру действующей нормативно-методической документации для включения их в перспективные программы по разработке новой и пересмотру действующей нормативно-методической документации.
2.1.4. ЦТ обеспечивает своевременное распространение утвержденных в установленном ОАО "РЖД" порядке нормативно-методических документов по охране труда (правил и инструкций по охране труда) среди причастных филиалов ОАО "РЖД" - ЦТР, ЦДИ, ЦД и др.
В свою очередь ЦТР (TP, ТЧР); ЦДИ (ДИ) и ЦД (Д, ДС) согласовывают с ЦТ (Т, ТЧЭ) проекты данных нормативно-методических документов по охране труда, а также представляют в ЦТ, (Т, ТЧЭ) сведения о продлении срока действия нормативно-методических документов по охране труда или об их отмене.
2.1.5. ЦТ предоставляет в ЦБТ вновь разработанные нормативные и организационно-методические документы по охране труда для наполнения подсистемы ИСП-ОТ/К и формирования Перечня действующих в ОАО "РЖД" документов по охране труда.
2.1.6. Схемы маршрутов служебных проходов разрабатываются и содержатся в соответствии с "Техническими требованиями к служебным проходам по территории железнодорожных станций и других структурных подразделений ОАО "РЖД", утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 24 декабря 2012 г. N 2667р.
2.1.7. После утверждения схем маршрута служебного прохода начальник железнодорожной станции направляет в ТЧЭ и ТЧР копии схем маршрута служебного прохода с приложениями (описание, акт разграничения ответственности, акт зон ограниченной видимости).

2.2. Контроль соблюдения требований охраны труда
2.2.1. В рамках контроля за соблюдением требований охраны труда ЦТ взаимодействует с ЦДИ, ЦТР и НБТ по следующим направлениям:
получение от ЦБТ разработанных и утвержденных в ОАО "РЖД годовых планов проведения внутренних аудитов, комплексных и целевых проверок (после 10 декабря, предшествующего году проверки);
предоставление в ЦБТ на согласование проектов годовых планов проведения комплексных проверок, (до 20 декабря года, предшествующего году проверки);
подготовка к проведению комиссией ЦБТ внутренних аудитов, комплексных и целевых проверок в ЦТ, Т, ТЧЭ по основным элементам системы управления охраной труда в соответствии с утвержденными в ОАО "РЖД" годовыми планами проведения внутренних аудитов, комплексных и целевых проверок;
приглашение (по согласованию) специалистов ЦБТ, НБТ в работе комиссий ЦТ для проведения комплексных проверок функционирования системы управления охраной труда в Т и ТЧЭ;
представление в ЦБТ, НБТ мероприятий (и отчетов по их выполнению), копий протоколов и приказов по результатам проведения в ЦТ, Т, ТЧЭ комплексных и целевых проверок;
совместное проведение балансодержателями зданий, TP, ТЧР с Т и ТЧЭ два раза в год (весной и осенью) комиссионных осмотров зданий и сооружений (цеха эксплуатации, административно-бытовые корпуса, дома и комнаты отдыха локомотивных бригад), инженерного оборудования и инженерных сетей с оценкой данных объектов и планированием их ремонта;
по результату трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда передача ТЧЭ информации о выявленных нарушениях на локомотивах - в ТЧР, о выявленных нарушениях в зданиях, в части санитарно-гигиенических требований - в структурные подразделения балансодержателя зданий, а о выявленных нарушениях по содержанию маршрутов служебных проходов - балансодержателю территории (ТЧР, подразделения ДИ) и дополнительно ДС;
направление ТЧР, ДС, подразделениями ДИ и балансодержателем зданий информации в ТЧЭ об устранении нарушений требований охраны труда, относящихся к их компетенции на локомотивах, в зданиях и на территории маршрутов служебных проходов.
2.2.2. Требования к порядку и срокам организации и проведения комплексных и целевых проверок установлены СТО РЖД 15.014-2012 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Организация контроля и порядок его проведения".
2.2.3. Требования к порядку и срокам организации и проведения внутренних аудитов установлены СТО РЖД 1.15.005-2009 "Система внутреннего аудита управления охраной труда и промышленной безопасностью в ОАО "РЖД".
2.2.4. Требования к содержанию и контролю состояния маршрутов служебных и технологических проходов установлены распоряжением ОАО "РЖД" от 24 декабря 2012 г. N 2667р "Технические требования к служебным проходам по территориям железнодорожных станций и других структурных подразделений ОАО "РЖД".
2.2.5. Требования к эксплуатации, содержанию, техническому обслуживанию и ремонту зданий и сооружений (цеха эксплуатации, административно-бытовые корпуса, дома и комнаты отдыха локомотивных бригад,) установлены распоряжением ОАО "РЖД" от 12 июля 2012 г. N 1386р "Регламент взаимодействия Центральной дирекции инфраструктуры и Дирекции тяги - филиалов ОАО "РЖД".
2.2.6. Требования к проведению трехступенчатого контроля и предоставлению информации по устранению нарушений по охране труда утверждены приказом ЦТ от 23 октября 2012 г. N ЦТ-123 "Положение об организации трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда в эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги".

2.3. Организация расследования и учета несчастных случаев на производстве
2.3.1. Ответственность за организацию расследования несчастных случаев на производстве, произошедших с работниками ЦТ, соблюдению сроков расследования, учет и своевременность ввода данных в базу ЕК АСУТР возлагается на ЦТ, Т и ТЧЭ.
2.3.2. В рамках взаимодействия по оперативному информированию о произошедших несчастных случаях на производстве:
ТЧЭ информирует установленным порядком о несчастных случаях с легким исходом ЦТ, Т, профком, НБТ, Дорпрофжел, заместителя начальника дороги по территориальному управлению;
ТЧЭ информирует установленным порядком о групповых несчастных случаях с тяжелыми последствиями, несчастных случаях с тяжелым и смертельным исходами руководителей ЦТ, Т, НБТ, РДМО, начальника дороги, старшего дорожного диспетчера, Дорпрофжел, а так же согласно ст. 228 ТК РФ направляет извещение в транспортную прокуратуру по месту происшествия, в Государственную инспекцию труда, в орган исполнительной власти в субъекте РФ, в ФСС (страховщику), в территориальное объединение организаций профсоюзов в субъекте РФ, в Ростехнадзор (при необходимости), в Роспотребнадзор (при необходимости), в Ространснадзор (при необходимости);
ЦТ информирует установленным порядком о групповых несчастных случаях с тяжелыми последствиями, несчастных случаях с тяжелым и смертельным исходами руководителей ЦБТ и Роспрофжела;
дежурные по ЦУВС и ЦЧС передают в ЦТ информацию о групповых несчастных случаях с тяжелыми последствиями, несчастных случаях с тяжелым и смертельным исходами;
ЦТ информирует ЦБТ о выезде руководителей органа управления ЦТ в подразделение, в котором произошел случай травмирования работника со смертельным исходом.
2.3.3. В рамках взаимодействия при создании комиссии для расследования несчастного случая:
НБТ предоставляет в ТЧЭ данные о представителях железной дороги для участия в расследовании;
ТЧР, ДС и подразделения ДИ предоставляют в ТЧЭ данные о представителях для участия в расследовании.
2.3.4. В рамках взаимодействия в случаях разногласия при решении вопроса о квалификации несчастного случая:
Т и ТЧЭ совместно с заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению и НБТ рассматривают особое мнение и принимают решение о целесообразности обжалования выводов комиссии в порядке, установленном ст. 231 ТК РФ;
заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению и НБТ совместно с Т обеспечивают взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, в целях обеспечения защиты прав представителей юридического лица в границах железной дороги и организуют подготовку материалов для проведения согласительных процедур по урегулированию разногласий, возникших в ходе расследования.
2.3.5. В рамках взаимодействия при рассмотрении результатов расследования несчастного случая:
в течение 3-х дней после утверждения акта формы Н-1 о расследовании несчастных случаев, произошедших в результате наезда железнодорожного подвижного состава, поражения электрическим током, нарушений ПТЭ, несчастного случая с тяжелым и смертельным исходами, группового несчастного случая, при котором пострадали работники разных подразделений ОАО "РЖД", результаты расследования рассматривают - заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению, представитель аппарата главного ревизора железной дороги, НБТ, технический инспектор труда Профсоюза в регионе, представитель Дорпрофжела, ТЧЭ, ТЧР, Т, TP, Д, ДС ДИ и подразделения ДИ;
установленным порядком, в срок не более двух недель после рассмотрения на железной дороге, ЦТ рассматривает при участии ЦБТ и Роспрофжела результаты расследования несчастных случаев со смертельным исходом.
2.3.6. В рамках взаимодействия при формировании и направлении материалов расследования несчастного случая:
ТЧЭ направляет установленным порядком в Т и ЦТ материалы расследования несчастных случаев с легким исходом и несчастных случаев квалифицированных как не связанные с производством;
ТЧЭ формирует установленным порядком материалы расследования несчастных случаев с тяжелым и смертельным исходами для направления в Т, ЦТ, НБТ, ЦБТ, Дорпрофжел;
ТЧЭ установленным порядком направляет сообщение о последствиях несчастного случая в Т, НБТ и ЦТ.
2.3.7. В рамках взаимодействия при переходе, по происшествию времени, несчастных случаев в категорию несчастных случаев с тяжелым или смертельным исходом:
ТЧЭ направляет установленным порядком в течение 3-х суток извещение в Т, НБТ, ЦТ и Дорпрофжел.
2.3.8. В рамках взаимодействия в случаях исчезновения работника при исполнении им трудовых обязанностей:
ТЧЭ направляет материалы расследования случая исчезновения работника в прокуратуру, Государственную инспекцию труда, Т, НБТ, ЦТ и Дорпрофжел.
2.3.9. ЦТ, Т и ТЧЭ представляют в ЦБТ и НБТ сводную статистическую отчетность о положении дел с производственным травматизмом в соответствие с требованиями распоряжения ОАО "РЖД" от 25 января 2010 г. N 129р и приказа Росстата от 08 августа 2012 г. N 439.
2.3.10. Требования к порядку и срокам расследования и учета несчастных случаев на производстве определены:
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (статьи 227-231);
Постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. N 73;
СТО 15.002-2012 ОАО "РЖД" "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Общие положения" от 28 декабря 2012 г. N 2744р;
Положением об особенностях организации расследования несчастных случаев на производстве в ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 9 ноября 2012 г. N 2262р.

2.4. Организация деятельности по обучению персонала в области охраны труда и электробезопасности
2.4.1. ЦТ несет ответственность за организацию обучения по охране труда и электробезопасности руководителей аппарата управления ЦТ (первого заместителя, заместителей, главного инженера, начальника отдела охраны труда, промышленной безопасности и экологии и его заместителя) и ответственных за электрохозяйство в Т, а так же членов комиссий ЦТ по проверке знаний по охране труда и по проверке знаний норм и правил работы в электроустановках.
2.4.2. Ежегодно на основании распоряжения ЦКАДР о формировании годового плана переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов ОАО "РЖД" ЦТ определяет количество руководителей и специалистов для обучения по охране труда и электробезопасности.
2.4.3. ЦТ предоставляет в ЦБТ данные о количестве обучаемых по охране труда и электробезопасности руководителей и специалистов.
2.4.4. ЦТ на основании утвержденного в ЦКАДР годового плана переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов ОАО "РЖД" проводит работу по заключению договора с обучающей организацией.
2.4.5. руководители и специалисты ЦТ, подлежащие обучению в области охраны труда и электробезопасности, направляются согласно договору в соответствующие обучающие организации.
2.4.6. ЦБТ совместно с ЦТ организуют проведение внеочередной проверки знаний по электробезопасности в центральной комиссии ОАО "РЖД" ответственных за электрохозяйство в Т, в ТЧЭ которых произошли травмирования работников электрическим током со смертельным исходом.
2.4.7. НБТ предоставляет Т и ТЧЭ в соответствии с планом, а при оперативно возникшей необходимости - по заявке, Т и ТЧЭ вагон "Охраны труда" для изучения работниками ТЧЭ вопросов охраны труда и электробезопасности.
2.4.8. НБТ оказывает методическую помощь Т и ТЧЭ в организации обучения и проверки знаний руководителей и специалистов Т и ТЧЭ в вопросах охраны труда и электробезопасности.
2.4.9. НБТ совместно с ответственными за электрохозяйство железных дорог организуют обучение, проверку знаний норм и правил работы в электроустановках заместителей ответственных за электрохозяйство в Т и членов комиссий в Т по проверке знаний норм и правил работы в электроустановках.
2.4.10. Требования к порядку и срокам проведения обучения по охране труда и электробезопасности определены:
СТО РЖД 15.013-2011 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Электрическая безопасность. Общие положения" от 13 сентября 2011 г. N 2003р;
СТО РЖД 1.15.011-2010 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Организация обучения" от 14 декабря 2010 г. N 2576р.

2.5. Организация работ и контроль по обеспечению электробезопасности
2.5.1. Ответственность за организацию работы и контроль соблюдения требований по обеспечению электробезопасности в Т и ТЧЭ возлагается на ЦТ.
2.5.2. Взаимодействие ЦТ с ЦТР по вопросам обеспечения электробезопасности осуществляется в следующих направлениях:
установка организационных требований, обеспечивающих электрическую безопасность персонала, производящего работы в электроустановках;
установка организационных требований, обеспечивающих надлежащее содержание электрозащитных средств;
организация работы и контроль соблюдения требований охраны труда при эксплуатации электроустановок;
контроль организации работы по обеспечению электробезопасности.
2.5.3. Контроль электрической безопасности осуществляется руководителями и специалистами ЦТ, ЦТР, Т, TP, ТЧЭ и ТЧР на которых возложены функции контроля организации работы по электрической безопасности и которые имеют группу по электробезопасности не ниже IV.
Итоги проведенного контроля в ТЧЭ рассматриваются у ответственного за электрохозяйство Т и TP, а в случае необходимости в ЦТ при участии ЦТР.
2.5.4. Итоги работы по электрической безопасности рассматриваются:
ответственным за электрохозяйство в ЦТ один раз в полугодие, а по итогам года - до 15 февраля следующего за отчетным периодом года. При необходимости совместно с ЦТР;
ответственным за электрохозяйство в Т один раз в квартал, а по итогам года до 5 февраля следующего за отчетным периодом года. При необходимости совместно с TP;
ответственным за электрохозяйство в ТЧЭ один раз в месяц, а по итогам года до 25 января следующего за отчетным периодом года. При необходимости совместно с ТЧР.
2.5.5. Анализ состояния электрической безопасности проводится: в ЦТ - один раз в полгода; в Т - один раз в квартал; в ТЧЭ - один раз в месяц.
2.5.6. Взаимодействие ЦТ с ЦТР, ЦДИ в области организации работ по обеспечению электробезопасности осуществляется на основании и в порядке, указанном в СТО РЖД 15.013-2011 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Электрическая безопасность. Общие положения" от 13 сентября 2011 г. N 2003р.

2.6. Организация и контроль выполнения работ по аттестации рабочих мест
2.6.1. Ответственность за формирование, корректировку и своевременное выполнение годового плана проведения аттестации рабочих мест по условиям труда возлагается на ЦТ.
2.6.2. ЦТ формирует установленным порядком годовой план аттестации рабочих мест по условиям труда и направляет его в ЦБТ.
2.6.3. Выбор организатора работ по аттестации рабочих мест проводится на конкурсной основе в соответствии с требованиями, установленными распоряжениями ОАО "РЖД" от 20 декабря 2011 г. N 2745р, от 26 мая 2008 г. N 1109р:
организацию проведения работ по аттестации рабочих мест в Т и ТЧЭ, контроль за своевременностью и качеством выполнения работ осуществляет ЦТ;
контроль своевременности и качества выполнения работ в Т и ТЧЭ в границах железных дорог осуществляют органы управления железных дорог ОАО "РЖД".
2.6.4. ЦТ совместно с Т осуществляют контроль качества проведения работ по аттестации рабочих мест, работ по приведению рабочих мест в соответствие с требованиями норм и улучшения условий труда следующими способами:
на основании отчетных форм ТТО-10, ТТО-11, ТТО-1 la, ТТО-12, ТТО-14 предоставляемых в установленные сроки;
на основании оперативных отчетных форм в ЕК АСУТР;
по оперативной информации о выполнении календарного плана предоставляемой организатором работ;
в ходе проведения проверок;
при рассмотрении итогов выполнения работ по аттестации рабочих мест на совместных совещаниях в ОАО "РЖД.
2.6.5. После завершения аттестации рабочих мест организатор работ передает в ЦТ, Т и ТЧЭ сводную электронную базу данных (карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами измерений и оценок условий труда, сводную ведомость рабочих мест и результатов их аттестации, план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда), оформленную в специализированной автоматической системе.
2.6.6. После завершения аттестации рабочих мест по условиям труда ЦТ, Т и ТЧЭ направляют установленным порядком в Государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации (территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права) результаты аттестации рабочих мест по условиям труда.
2.6.7. Требования и порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда установлены стандартом СТО РЖД 1.15.012-2010 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда", от 21 сентября 2009 г. N 1968р.

2.7. Организация разработки и контроль выполнения плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда
2.7.1. Ответственность за разработку и реализацию плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда возлагается на ЦТ и Т.
2.7.2. Утвержденный в установленном ОАО "РЖД" порядке план мероприятий по улучшению условий и охраны труда ЦТ направляет в ЦБТ.
2.7.3. Проект плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда на текущий год в рамках, предусмотренных инвестиционными планами и бюджетами затрат ЦТ, Т и ТЧЭ формируется поэтапно:
ТЧЭ разрабатывают и направляют в Т предложения для включения в проект плана мероприятий;
Т формируют и направляют в ЦТ согласованные и утвержденные установленным порядком планы мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
ЦТ формирует и направляет в ЦБТ утвержденный вице-президентом - начальником ЦТ план мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
2.7.4. Данные плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда вносятся ответственными лицами Т и ТЧЭ в ЕК АСУТР.
2.7.5. Контроль исполнения плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляет ЦТ и Т ежеквартально на основании данных статистической отчетности по форме ТТО-8, ТТО-9 и ЕК АСУТР.
2.7.6. Дополнительный контроль плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется в ходе проведения комиссионных осмотров и плановых проверок.
2.7.7. Требования к порядку формирования плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда определены:
"Перечнем основных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в ОАО "РЖД". Методическими рекомендациями по отнесению расходов структурных подразделений ОАО "РЖД" к расходам по охране труда" от 30 декабря 2009 г. N 2738р;
"Типовым перечнем ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков" утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. N 181н.

2.8. Организация работы и контроль обеспечения работников СИЗ (ДСИЗ)
2.8.1. Требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ), в том числе смывающими и обезвреживающими средствами (далее - ДСИЗ) определены распоряжением ОАО "РЖД" "Порядок обеспечения работников ОАО "РЖД" средствами индивидуальной защиты" от 28 декабря 2012 г. N 2738р.
2.8.2. Поставка СИЗ (ДСИЗ) производится централизовано в установленном ОАО "РЖД порядке.
2.8.3. Передача сведений в Росжелдорснаб о потребности в СИЗ (ДСИЗ) осуществляется в следующем порядке:
на основании нормативных документов ОАО "РЖД", регламентирующих сроки и порядок предоставления необходимой информации и документов, потребность в СИЗ (ДСИЗ) на I квартал планируемого года представляется в Росжелдорснаб до 1 ноября года, предшествующего планируемому, на II, III и IV кварталы планируемого года - до 1 декабря года, предшествующего планируемому году;
ежеквартально, не позднее, чем за 45 дней до начала планируемого квартала поставки, в Росжелдорснаб представляется уточненная потребность в СИЗ (ДСИЗ) на II, III и IV кварталы.
2.8.4. Проверка качества СИЗ (ДСИЗ) поставляемых в ЦТ, Т и ТЧЭ осуществляется на материальных складах дирекций материально-технического обеспечения - структурных подразделениях Росжелдорснаба и на материальных складах Т и ТЧЭ.
2.8.5. Заверенные копии документов, подтверждающих безопасность СИЗ (ДСИЗ), должны храниться на материальных складах дирекций материально- технического обеспечения и материальных складах Т и ТЧЭ, осуществляющих приемку, хранение и выдачу СИЗ (ДСИЗ). При отсутствии материальных складов в Т и ТЧЭ копии документов, подтверждающих безопасность, должны храниться у лица, ответственного за выдачу СИЗ (ДСИЗ).
2.8.6. В Т и ТЧЭ осуществляется контроль за организацией работ по обеспечению работников качественными СИЗ (ДСИЗ), при проведении аудитов, комплексных и целевых проверок по охране труда проводимых совместными комиссиями Т и железных дорог.
В состав комиссий должны входить специалисты по охране труда и материально-техническому обеспечению, для участия в работе комиссии могут приглашаться представители профсоюзного комитета (Дорпрофсож, Терком профсоюза).
Состав комиссии утверждается главным инженером железной дороги или Т.
Результаты проверок доводятся до сведения: главных инженеров железных дорог, Т и ЦТ. По результатам проверок формируются корректирующие мероприятия, направленные на улучшение обеспечения работников СИЗ (ДСИЗ).
2.8.7. Дирекции материально-технического обеспечения, при участии железных дорог, НБТ, ЦТ, Т и ТЧЭ ведут учет и анализ поступающих актов о неудовлетворительном качестве СИЗ (ДСИЗ) и ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, направляют в Росжелдорснаб и ЦБТ сводную справку о поставках СИЗ (ДСИЗ) неудовлетворительного качества.
2.8.8. НБТ организуют и координируют проведение в Т и ТЧЭ испытаний средств индивидуальной защиты.
2.8.9. Т и ТЧЭ проводят испытания средств индивидуальной защиты в соответствии с утвержденной программой испытаний.
2.8.10. По завершении испытаний НБТ при участии Т готовит заключение о проведенных испытаниях средств индивидуальной защиты.

2.9 Взаимодействие с ФОИВ в части выполнений предписаний в области охраны труда
2.9.1. Требования к проведению проверок и порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, по соблюдению требований федеральных законов определены:
Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ;
"Методическими рекомендациями по взаимодействию руководителей хозяйствующих субъектов ОАО "РЖД" с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в установленной сфере деятельности" от 9 декабря 2011 г. N 2660р.
2.9.2. Т и ТЧЭ при получении информации (распоряжения) от ФОИВ о проведении плановой, (внеплановой) проверки незамедлительно информирует TP, ТЧР и балансодержателя зданий (сооружений) на объекте которого будет проводиться проверка и отправляет копию распоряжения ФОИВ в НБТ, TP, ТЧР и балансодержателю зданий (сооружений).
2.9.3. НБТ, Т, TP и балансодержатель зданий (сооружений) обеспечивают участие причастных специалистов при осуществлении контрольно-надзорных функций ФОИВ с целью защиты интересов ОАО "РЖД".
2.9.4. Заместители начальников железных дорог (по территориальному управлению) осуществляют контроль за выполнением Т, ТЧЭ, TP, ТЧР и балансодержателем зданий (сооружений) требований органов госнадзора, при этом:
направляют в ЦТ, Т требования о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных должностных лиц по результатам проверок органов госнадзора;
запрашивают информацию от Т, ТЧЭ, TP, ТЧР и балансодержателя зданий (сооружений) о результатах, проводимых в регионе проверок с анализом состояния объектов инфраструктуры;
участвуют вместе с Т, ТЧЭ TP, ТЧР и балансодержателем зданий (сооружений) в обжаловании решений должностных лиц органа госнадзора, в порядке, установленном нормами действующего законодательства.
2.9.5. Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) и заместитель главного инженера дороги (по территориальному управлению), защищая интересы ОАО "РЖД" при выполнении требований органов госнадзора, реализовывают свои полномочия в случаях:
привлечения должностных лиц к административной ответственности;
отстранения от работы руководителей и должностных лиц;
временного запрета деятельности объектов инфраструктуры филиала, в том числе участков пути, опасных производственных объектов, транспортных средств и др. с последующим рассмотрением дел об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности;
запрещения использования, не имеющих сертификатов соответствия, средств индивидуальной и коллективной защиты.
2.9.6. Должностные лица ФОИВ, проводившие проверку, при выявлении нарушений по охране труда:
выдают предписание руководителю хозяйствующего субъекта (уполномоченному представителю) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
осуществляют контроль за устранением выявленных нарушений в сроки, определенные требованиями действующих нормативных документов;
обеспечивают меры по привлечению лиц, допустивших нарушения законодательства, к ответственности.
Предписание не позднее трех рабочих дней с момента его подписания направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под роспись лицу, в отношении которого оно вынесено.
2.9.7. Процедура взаимодействия подразделений ЦТ, ЦТР и балансодержателя зданий (сооружений) по устранению нарушений указанных в предписаниях надзорных органов по вопросу обеспечения балансодержателем санитарно-гигиенических требований и требований пожарной безопасности помещений / зданий, осуществляется в ходе устранения замечаний.
Участие представителей балансодержателя зданий (сооружений) при проведении проверки надзорными органами является обязательным.
2.9.8. Меры по устранению выявленных нарушений принимаются представителем балансодержателя зданий (сооружений). В случае если выявленные замечания связаны с нарушениями условий пользования (эксплуатации)Т, ТЧЭ зданий и сооружений балансодержатель направляет в Т и ТЧЭ требования о необходимости устранения тех или иных недостатков.
2.9.9. ТЧЭ разрабатывает план мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки ФОИВ нарушений (замечаний) и согласовывает их в трехдневный срок с балансодержателем зданий (сооружений) и Т.
2.9.10. Результаты устранения предписаний ФОИВ направляются на бумажном и электронном носителе в контролирующие органы ФОИВ, в сроки, установленные соответствующими нормативными документами по охране труда.

2.10. Взаимодействия с Фондом социального страхования России
2.10.1. ЦТ и Т в целях экономии эксплуатационных затрат взаимодействуют с территориальными и региональными управлениями ФСС для получения скидок к страховым тарифам и использования средств ФСС на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.
2.10.2. Скидки устанавливаются ФСС на основании представленных ЦТ и Т установленным порядком следующих документов:
заявления об установлении скидки;
сведений о прохождении работниками обязательных; предварительных и периодических медосмотров по состоянию на 31 декабря предшествующего года;
протокола аттестации рабочих мест по условиям труда, сводную ведомость рабочих мест и результаты аттестации рабочих мест по условиям труда.
2.10.3. Решение о назначении скидок к страховому тарифу ФСС принимает не позднее одного месяца с даты регистрации заявления.
Принятое ФСС решение доводится до ЦТ, Т в десятидневный срок.
2.10.4. Ежегодно не позднее 1 августа Т обращаются в ФСС с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.
2.10.5. Для получения финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами Т представляют в ФСС пакет документов.
2.10.6. ФСС в срок до 1 сентября направляют в Т приказ о финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.
2.10.7. Т на основании полученного от ФСС права обеспечивают в срок до 31 декабря текущего года финансирование мероприятий по охране труда за счет возвратных средств ФСС.

2.11. Взаимодействие при работе региональных комиссий по охране труда и здоровья работников ОАО "РЖД" и инженерно-врачебных бригад эксплуатационных локомотивных депо
2.11.1. Взаимодействие при работе региональной комиссии по охране труда и здоровья работников
2.11.1.1. Региональная комиссия в процессе взаимодействия выполняет координационные функции между управлением железной дороги и расположенными в их границах другими филиалами, негосударственными учреждениями здравоохранения ОАО "РЖД", а также дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД" в целях проведения единой политики в области сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
2.11.1.2. Состав региональной комиссии утверждается начальником железной дороги. К ее работе привлекаются начальники Т и ТЧЭ, а также руководители территориальных отделов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту, филиалов ФБУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" (по согласованию), представители других служб железной дороги, иных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", его дочерних и зависимых обществ, а также высших учебных заведений железнодорожного транспорта.
Заседания региональной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца.
2.11.1.3. Т до 1 декабря текущего года направляют в НБТ предложения по кандидатурам на включение в состав региональной комиссии по охране труда и здоровья работников ОАО "РЖД", а также предложения для включения в план работы комиссии.
2.11.1.4. НБТ в течение 10 (десяти) рабочих дней, с момента получения предложений от Т, готовит проект приказа "Об утверждении состава региональной комиссии по охране труда и здоровья работников ОАО "РЖД" с указанием сроков проведения заседаний комиссий.
Приказ в установленном порядке утверждается начальником железной дороги и направляется в Т.
2.11.1.5. В соответствии с утвержденным планом работы комиссии, Т не позднее 7 (семи) рабочих дней до заседания региональной комиссии по охране труда и здоровья работников ОАО "РЖД" предоставляет в НБТ материалы для рассмотрения на заседании комиссии.
2.11.1.6. Решения, принимаемые на заседании комиссии по охране труда и здоровья работников ОАО "РЖД", оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии. Протокол оформляет НБТ в течение 5 (пяти) рабочих дней после проведения заседания, если председателем комиссии не установлен другой срок.
2.11.1.7. Протокол не позднее 3 (трех) рабочих дней после подписания направляется НБТ в установленном ОАО "РЖД" порядке в соответствии с указателем рассылки в Т и ТЧЭ.
2.11.1.8. Т и ТЧЭ в установленные сроки исполняют решения комиссии и ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (в случае, если протоколом заседания не установлен другой срок), представляют в НБТ отчеты о реализации принятых решений.
2.11.1.9. НБТ осуществляет контроль за реализацией принятых решений региональной комиссии по охране труда и здоровья работников ОАО "РЖД".
2.11.2. Взаимодействие при работе инженерно - врачебной бригады
2.11.2.1. Т координируют деятельность и осуществляют организационно-методическое руководство работы инженерно - врачебной бригады (далее- ИВБ).
2.11.2.2. Начальник железной дороги, НБТ и РДМО на заседаниях региональных комиссий по охране труда и здоровья работников рассматривают итоги работы ИВБ.
2.11.2.3. РДМО, ПМС, ЖТК, ТЧР и балансодержатели зданий (сооружений) ежегодно предоставляют в ТЧЭ данные о своих представителях для включения их в состав ИВБ.
2.11.2.4. ИВБ создается приказом ТЧЭ по согласованию с главным врачом негосударственного учреждения здравоохранения ОАО "РЖД" (далее - НУЗ ОАО "РЖД") и соответствующим профсоюзным органом.
2.11.2.5. Заседания ИВБ проводится не реже чем один раз в два месяца согласно Положению об ИВБ, определенному распоряжением ОАО "РЖД" "Об образовании комиссии по охране труда и здоровья работников ОАО "РЖД" от 31.07.2010 г. N 1721р.
2.11.2.6. В работе ИВБ по согласованию могут принимать участие представители территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, филиалов ФБУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту", а также работники проектно-конструкторских бюро и высших учебных заведений железнодорожного транспорта.
2.11.2.7. Работа ИВБ осуществляется в соответствии с квартальными планами и графиками комплексных проверок подразделений ТЧЭ, утвержденными ТЧЭ при согласовании с главным врачом НУЗ ОАО "РЖД" и представителем профкома.
2.11.2.8. Результаты деятельности и отчеты о работе ИВБ периодически заслушиваются на совещаниях ТЧЭ, на заседаниях соответствующего профсоюзного органа, медицинском совете РДМО и доводятся до сведения всех работников ТЧЭ.

2.12. Взаимодействие при подготовке статистической отчетности
2.12.1. Порядок взаимодействия ЦБТ, ЦТ, Т и ТЧЭ при подготовке отчетности в области охраны труда определен распоряжением ОАО "РЖД" "Регламент взаимодействия корпоративного центра ОАО "РЖД" с филиалами производственного блока, в том числе на региональном уровне по вопросам охраны труда, промышленной, пожарной безопасности" от 17 декабря 2012 г. N 2577р.
2.12.2. ЦТ, Т и ТЧЭ согласно распоряжению ОАО "РЖД" от 25 января 2010 г. N 129р в установленные сроки предоставляют в ЦБТ и НБТ отчеты по формам ТТО-1, ТТО-2, ТТО-3, ТТО-4, ТТО-6, ТТО-7, ТТО-8, ТТО-9, ТТО-10, ТТО-11, ТТО-11а, ТТО-12, ТТО-14, МО-5.
2.12.3. ЦТ, Т ежегодно предоставляет в ЦБТ, НБТ установленным порядком Государственную статистическую отчетность по форме 7-травматизм.

2.13 Организация работы по системе информации "Работник на пути"
2.13.1. Порядок профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, связанного с наездом подвижного состава на работников, выполняющих работы на путях железных дорог определен распоряжением ОАО "РЖД" "Положение об организации в ОАО "РЖД" работы по системе информации "Человек на пути" от 25 июня 2010 г. N 1361р. в соответствии с которым осуществляется следующее взаимодействие.
2.13.2. ТЧЭ незамедлительно передает информацию в причастные подразделения ДИ и причастные подразделения других филиалов о каждом случае применения экстренного торможения для предотвращения наезда на работников и дополнительно в течение суток извещает НБТ, подразделения ДИ и причастные службы железной дороги и территориальные подразделения других филиалов ОАО "РЖД".
2.13.3. В течение 3-х дней подразделения ДИ и причастные подразделения других филиалов ОАО "РЖД" направляют в ТЧЭ, НБТ, а также в причастную службу железной дороги и территориальное подразделение другого филиала ОАО "РЖД" сообщение о принятых мерах и проведенных мероприятиях по исключению повторения допущенных нарушений.
2.13.4. При отсутствии ответов на замечание машинистов в течение 10 дней ТЧЭ повторно направляет информацию в НБТ, подразделения ДИ, причастные подразделения других филиалов, причастную службу железной дороги или территориальное подразделение другого филиала ОАО "РЖД".
2.13.5. Ежеквартально главный инженер железной дороги при участии НБТ рассматривает эффективность работы системы информации "Работник на пути" с приглашением структурных подразделений ДИ и территориальные подразделения других филиалов ОАО "РЖД" где допущены случаи грубых нарушений требований безопасности работниками при нахождении на железнодорожном пути.
По итогам рассмотрения определяются конкретные меры, направленные на повышение эффективности работы системы "Работник на пути" и предупреждение наездов подвижного состава, а также предложения по поощрению и привлечению к ответственности работников подразделений ДИ и других филиалов ОАО "РЖД", допустивших случаи грубых нарушений требований безопасности и формального рассмотрения случаев выявления нарушения. Результаты оформляются протоколом, при необходимости, приказами.

2.14 Обеспечение требований охраны труда работников локомотивных бригад пассажирского движения, участвующих в перевозке пассажиров Федеральной пассажирской компании - ДЗО ОАО "РЖД"
Взаимодействие ЦТ и ФПК - ДЗО ОАО "РЖД" в части обеспечения требований охраны труда работникам локомотивных бригад пассажирского движения осуществляется в соответствии с требованиями ТК РФ и договора, заключенного ЦТ с ФПК - ДЗО ОАО "РЖД".


III. Контроль версий документа

Таблица 3.1. Контроль версий документа

N

           Номера листов (страниц)          

  Всего  
листов 
(стр.) в
документе

    N    
документа

    Входящий N   
сопроводительного
документа    

Подпись

Дата

Измененных

Замененных

Новых

Аннулированных