ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 апреля 2013 г. N 930р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОМАНДИРОВАННЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ДИРЕКЦИИ СКОРОСТНОГО СООБЩЕНИЯ

В целях обеспечения объемов перевозок пассажиров в период проведения Универсиады в г. Казань, Олимпийских и Паралимпийских игр в г. Сочи и других массовых мероприятий, обеспечения безопасности движения скоростных и высокоскоростных электропоездов, а также установления единого порядка организации работы командированных локомотивных бригад в региональных структурных подразделениях Дирекции скоростного сообщения:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о порядке организации работы командированных локомотивных бригад Дирекции скоростного сообщения.
2. Генеральному директору Дирекции скоростного сообщения Пегову Д.В. организовать изучение работниками подведомственных подразделений Положения, утвержденного настоящим распоряжением, и обеспечить его выполнение.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

 

 

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 18.04.2013 г. N 930р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОМАНДИРОВАННЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ДИРЕКЦИИ СКОРОСТНОГО СООБЩЕНИЯ

1. Командирование локомотивных бригад региональных структурных подразделений Дирекции скоростного сообщения (далее - локомотивных бригад) производится с целью временного увеличения контингента работников на участках с возросшими объемами работы, а также для проведения приемочных (сертификационных и иных) испытаний скоростного и высокоскоростного электроподвижного состава.
2. Основанием для командирования локомотивных бригад является приказ генерального директора Дирекции скоростного сообщения (далее - Дирекция).
В приказе о командировании локомотивных бригад указывается цель командировки, место и период командирования, вид движения и серии подвижного состава, на которых будут работать командированные работники. На основании приказа начальником регионального структурного подразделения Дирекции (далее - региональная дирекция) готовится приказ о командировке.
3. При командировании 4-х и более локомотивных бригад, в зависимости от вида работ, допускается командирование машиниста-инструктора, имеющего заключение о допуске к работе на данном участке и серии подвижного состава.
4. Ответственность за подбор кандидатов для командирования и подготовку документов возлагается на машиниста-инструктора прикрепленной колонны, заместителя начальника региональной дирекции по кадрам и социальным вопросам (заместителя начальника региональной дирекции по эксплуатации), психолога. Список кандидатов согласовывается заместителем начальника региональной дирекции по эксплуатации и утверждается начальником региональной дирекции.
5. Перед отправкой работника в командировку начальник региональной дирекции (заместитель начальника региональной дирекции по эксплуатации) проводит собеседование с работником о порядке работы и соблюдении норм поведения при нахождении в командировке с записью в формуляр ф. ТУ-57. Работники инструктируются по вопросам охраны труда при следовании к месту командирования с записью в журнал регистрации инструктажей по охране труда.
6. Запрещается направление в командировку:
1) машинистов-инструкторов, машинистов и помощников машиниста, не прошедших аттестацию в соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 11 июля 2012 г. N 231 "Об утверждении порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядка формирования аттестационной комиссии";
2) машинистов-инструкторов, машинистов и помощников машиниста, не прошедших очередное медицинское освидетельствование и профессиональный отбор, а также имеющих срок прохождения медицинского освидетельствования и профессионального отбора ранее окончания срока командировки;
3) машинистов-инструкторов, машинистов и помощников машинистов, не прошедших обучение для работы на подвижном составе, на котором будет осуществляться работа в командировке.
7. Командированные работники должны иметь при себе следующие документы:
1) паспорт;
2) приказ о направлении в командировку;
3) командировочное удостоверение;
4) справку о труде и отдыхе за текущий месяц;
5) копию медицинской комиссии;
6) копию заключения психолога;
7) служебный и технический формуляры;
8) служебное удостоверение с заверенной записью о сдаче свидетельства на право управления подвижным составом и свидетельства о присвоении класса квалификации в отдел кадров региональной дирекции (для машиниста);
9) удостоверение о допуске к работам на электроустановках;
10) предупредительный талон по безопасности движения;
11) предупредительный талон по охране труда;
12) свидетельство помощника машиниста (для помощника машиниста);
13) удостоверение о проверке знаний требований пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума;
14) удостоверение по охране труда;
15) страховой медицинский полис.
Копии документов должны быть заверены отделом кадров региональной дирекции, из которой командируется работник. Допускается передача документов (справка о труде и отдыхе за текущий месяц, копия медицинской комиссии, копия заключения психолога и т.д.) по электронным средствам связи. Ответственным за передачу и прием документов по электронным средствам связи является заместитель начальника региональной дирекции по кадрам и социальным вопросам или лицо, на которое возложено исполнение его обязанностей.
8. Оплата труда командированных работников локомотивных бригад производится в соответствии со ст. 167, 168 Трудового кодекса Российской Федерации, на основании п. 5.9 Положения о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", утвержденного правлением ОАО "РЖД" (протокол от 18-19 декабря 2006 г. N 40) и на основании п. 6 Положения о порядке и размерах возмещения командировочных расходов, выдачи подотчетных денежных средств, представления авансовых отчетов о командировочных и хозяйственных расходах работников филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 15 октября 2012 г N 2028р.
9. Начальник региональной дирекции, в которую командированы работники, обязан обеспечить этих работников должными условиями для проживания, доставку их к месту работы и обратно, если это требуется по местным условиям.
10. Машинист-инструктор и локомотивные бригады по прибытию к месту назначения обязаны представиться начальнику региональной дирекции, который должен определить дальнейший порядок их работы.
11. Командированные работники по прибытию в региональную дирекцию назначения должны пройти оформление в отделе кадров и ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка данного подразделения под роспись. Оформление производится с изданием приказа по региональной дирекции, копии которого направляются заведующему резервом локомотивных бригад, машинисту-инструктору, ответственному за прикомандированную бригаду и психологу региональной дирекции.
12. После оформления на работу командированные работники проходят установленным порядком вводный и первичный инструктаж по охране труда и особых условиях работы.
13. Командированные машинисты и помощники машиниста приказом по региональной дирекции прикрепляются на время работы к машинисту-инструктору локомотивных бригад того вида движения, в котором им предстоит работать и который будет давать им заключение для самостоятельной работы. Закрепленный машинист-инструктор проводит с ними технические инструктажи, организует и контролирует их работу.
14. В случае командирования машиниста-инструктора (в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения) командированные машинисты и помощники машиниста приказом по региональной дирекции прикрепляются на время работы к командированному машинисту-инструктору (с созданием отдельной колонны), который будет давать им заключение для самостоятельной работы, проводить с ними технические инструктажи, организовывать и контролировать их работу.
15. Фамилии командированных машинистов-инструкторов и работников локомотивных бригад вносятся отдельным списком в журналы технического инструктажа локомотивных бригад и ознакомления с документами по безопасности движения поездов, а также в журнал инструктажа по охране труда.
16. С целью подготовки командированных работников локомотивных бригад для самостоятельной работы на обслуживаемых участках в региональной дирекции, в которую командированы работники, проводятся теоретические занятия по изучению плана и профиля обслуживаемых участков, расположения на них раздельных пунктов и станций, светофоров, сигнальных указателей и знаков, тоннелей, мостов и других технических обустройств, ТРА станций, установленных скоростей движения и т.д. Курс теоретического обучения должен составлять не менее 6-ти часов. При проведении теоретического обучения командированным локомотивным бригадам выдаются профили пути, схемы и выписки из ТРА станций обслуживаемого участка.
17. После проведения с командированными работниками теоретических занятий, они направляются на сдачу теоретических испытаний комиссии под председательством начальника региональной дирекции, результаты испытаний оформляются протоколом. Изучение теоретического материала подтверждается личной подписью работника в журнале учета проведения технических инструктажей. По результатам проведенных испытаний издается приказ начальника региональной дирекции о проведении обкаточных поездок с командированными машинистами и помощниками машинистов.
18. После успешной сдачи теоретических испытаний машинист-инструктор локомотивных бригад региональной дирекции, в которую командированы работники, выполняет с командированным машинистом две контрольно-инструкторские поездки на участке (участках) обслуживания в обоих направлениях и выдает заключение с записью в формуляр ф. ТУ-57 на право самостоятельной работы на участке (участках), которое передается на хранение в личное дело машиниста.
19. При положительных результатах теоретических испытаний и наличия заключения на самостоятельную работу по участкам обслуживания начальник региональной дирекции, после проведения собеседования с командированными локомотивными бригадами, издает приказ о допуске их к самостоятельной работе и ознакамливает с ним каждого работника под роспись.
20. Порядок проведения обкаточных поездок и выдачи заключений командированным машинистам-инструкторам определяется приказом начальника региональной дирекции, в которую командированы работники.
21. Командированному работнику, работающему в качестве машиниста, выдаются выписки из ТРА станций обслуживаемых участков, местные инструкции, приказы об установленных скоростях движения, местах проверки действия тормозов, порядок действий в нестандартных ситуациях и другие необходимые для работы документы.
22. Ежемесячный график работы командированных локомотивных бригад должен утверждаться начальником региональной дирекции, в которую командированы данные работники, по согласованию с представительным органом работников.
23. Использование командированных локомотивных бригад должно осуществляться в соответствии с требованиями приказа МПС России от 5 марта 2004 г. N 7 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов".
24. Списки командированных машинистов и помощников машиниста с указанием серий электропоездов и участков, на которых им разрешается работать, должны находиться у дежурного по региональной дирекции (дежурного по пункту оборота) и нарядчика локомотивных бригад.
25. Порядок явки командированных локомотивных бригад, прохождения ими медицинских осмотров, проведения инструктажей, сдачи маршрутов машиниста и электронных носителей информации, сроки их расшифровки, устанавливаются в соответствии с порядком, установленным в региональной дирекции, в которую они командированы.
26. Командированные локомотивные бригады обязаны посещать технические инструктажи и совещания по безопасности движения поездов в соответствии с порядком, установленным в региональной дирекции, в которую они командированы.
27. Порядок проверок выполнения должностных обязанностей командированными локомотивными бригадами, в том числе и условий их проживания определяется приказом начальника региональной дирекции. Для проверки организации труда и отдыха командированных локомотивных бригад руководитель региональной дирекции приписки локомотивной бригады при необходимости может направлять своих представителей.
28. Руководители и специалисты Дирекции при посещении региональной дирекции должны проверять организацию труда и отдыха командированных локомотивных бригад, в том числе условия их проживания.
29. Машинист-инструктор, к которому прикреплены командированные машинисты, обязан провести проверку файлов кассет регистрации первых 5-ти самостоятельных поездок этих машинистов в полном объеме. При выявлении нарушений по режиму ведения поезда, управлению тормозами, пользованию приборами безопасности и т.д. необходимо провести целевые поездки с этими машинистами.
30. Учет выявленных нарушений в работе командированных работников производится по месту их работы, с передачей данных по месту основного трудоустройства.
31. Разбор выявленных нарушений в работе командированных локомотивных бригад производится в региональной дирекции, в которую командированы работники (при необходимости с участием руководителей региональной дирекции основного трудоустройства локомотивной бригады). Результаты разбора передаются в региональную дирекцию по месту основного трудоустройства локомотивной бригады для принятия мер и в Дирекцию.
32. За грубые нарушения безопасности движения поездов, невыполнение должностных обязанностей командированная локомотивная бригада должна быть отстранена от работы и направлена в региональную дирекцию основного трудоустройства для принятия мер.
33. В случае отстранения командированного машиниста или помощника машиниста от работы в состоянии алкогольного, наркотического или психотропного опьянения в региональной дирекции, в которую командирована локомотивная бригада, должно быть проведено расследование случая. Локомотивная бригада и материалы расследования должны быть направлены в региональную дирекцию основного трудоустройства локомотивной бригады для разбора и принятия мер в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, а так же в Дирекцию.
34. Командированные работники локомотивных бригад несут ответственность за нарушения требований по обеспечению безопасности движения поездов, охраны труда, выполнение производственной и технологической дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД".