ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. N 1033р

О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА САМОХОДНЫХ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ

В целях обеспечения устойчивой работы самоходных путеизмерительных лабораторий на базе электровозов серий ЧС200 и ВЛ11 (СПЛ), поддержания их в технически исправном состоянии и повышения их эксплуатационной надежности утвердить Временное положение о системе технического обслуживания и ремонта самоходных путеизмерительных лабораторий на базе электровозов ЧС200 N 008 и ВЛ11м N 178.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.Воротилкин

 

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 29 апреля 2013 г. N 1033р

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА САМОХОДНЫХ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ НА БАЗЕ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЧС200 N 008 И ВЛ11М N 178

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок технического обслуживания и ремонта самоходных путеизмерительных лабораторий на базе электровозов ЧС200 и ВЛ11.
1.2. Настоящее положение устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы и поддержания в исправном техническом состоянии самоходных путеизмерительных локомотивов-лабораторий на базе электровозов ЧС200 и ВЛ11 (далее СПЛ).
1.3. Требования настоящего положения разработаны в соответствии с нормами, установленными Распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2005 года N 3р "О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД", относящимся к электровозам серий ЧС200 и ВЛ11.

2. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, их назначение и периодичность

2.1. Для СПЛ устанавливаются следующие виды плановых технических обслуживаний и ремонтов:
- техническое обслуживание ТО-1;
- техническое обслуживание ТО-2
- техническое обслуживание ТО-3
- техническое обслуживание ТО-4
- техническое обслуживание ТО-5а
- техническое обслуживание ТО-56:
- техническое обслуживание ТО-5в
- техническое обслуживание ТО-5г:
- текущий ремонт ТР-1
- текущий ремонт ТР-2
- текущий ремонт ТР-3
- средний ремонт СР;
- капитальный ремонт КР
2.2. Техническое обслуживание - комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива-лаборатории (определение по ОСТ 32.109-97 "Тяговый подвижной состав (ТПС). Система технического обслуживания и ремонта. Термины и определения").
Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем СПЛ в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка СПЛ на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г планируется по необходимости.
2.3. Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утвержденной МПС России 14 июня 1995 г. ЦТ-329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под СПЛ. На техническое обслуживание ТО-4 СПЛ зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту СПЛ, кроме обточки бандажей колесных пар.
Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, СПЛ на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.
2.4. Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки СПЛ к постановке на консервацию или в технологический резерв Дирекции тяги. Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива-лаборатории к отправке (пересылке) в недействующем состоянии. Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки к эксплуатации СПЛ, прибывшего в недействующем состоянии, после ремонта вне ремонтного локомотивного депо или после передислокации. Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки СПЛ к эксплуатации после консервации или технологического резерва Дирекции тяги.
2.5. Текущий ремонт СПЛ (ТР-1, ТР-2 и ТР-3) - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности СПЛ и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.
2.6. Средний ремонт локомотива-лаборатории (СР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса СПЛ.
2.7. Капитальный ремонт СПЛ (КР) - ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности СПЛ и его ресурса, близкого к полному. Капитальный ремонт СПЛ выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО "РЖД" ил и в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов на основании договора с ОАО "РЖД".
2.8. Объемы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте СПЛ, в части установления браковочных признаков и допускаемых методов восстановления деталей и сборочных единиц для локомотивного оборудования определяются:
- для СПЛ на базе электровозов серии ЧС200 "Руководством по техническому обслуживанию и текущим ремонтам пассажирских электровозов серии ЧС постоянного тока" ЧС ПС ИО, "Руководством по среднему и капитальному ремонту электровозов серии ЧС" РК 103.11.432-2006, утвержденными ОАО "РЖД" в 2007 году и "Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов" ЦРБ-393 утвержденной МПС России 19 июля 1996 г.;
- для СПЛ на базе электровозов серии ВЛ11 "Руководством по техническому обслуживанию и текущим ремонтам электровозов постоянного тока" ВЛ10 ИО, утвержденным ОАО "РЖД" в 2004 году и "Руководством по среднему и капитальному ремонту электровозов постоянного тока" РК 103.11.429-2006, утвержденным ОАО "РЖД" в 2007 году.
2.9. Контроль состояния буксовых узлов колесных пар СПЛ, на которых отключен собственный тяговый привод, осуществляется согласно требованиям руководств по ремонту локомотивов, указанных в пункте 2.8 настоящего положения.
Вибрационная диагностика буксовых узлов колесных пар СПЛ, с отключенным собственным тяговым приводом, выполняется на каждом текущем ремонте ТР-1 и ТР-2, при наличии специализированного внешнего стационарного приводного устройства колесных пар. Данное устройство должно обеспечивать частоту вращения колесных пар под СПЛ согласно требованиям Технологической инструкции "Проведение вибрационного диагностирования подшипников качения колесно-моторных, колесно-редукторных блоков, тяговых электродвигателей и колесных пар локомотивов ПКБЦТ.25.0142.
При отсутствии указанного приводного устройства, на каждом ТР-1 производится лабораторный анализ состояния смазки буксовых узлов указанных колесных пар. Если по результатам этого анализа выявлены признаки неудовлетворительного состояния смазки (появление металлических включений, ухудшение смазывающих свойств и т.п.), а также при выполнении ТР-2, независимо от текущего технического состояния, производится выкатка колесных пар для ревизии буксовых узлов согласно требованиям "Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава" ЦТ-330 утвержденной МПС России 11 июля 1995 г.
2.10. Техническое обслуживание и ремонт оборудования СПЛ, используемого для измерения параметров пути, а также вновь установленного электрооборудования для собственных нужд лаборатории, организуются на основе, действующей для них эксплуатационной и ремонтной документации.
2.11. Средние нормы периодичности технического обслуживания и ремонта СПЛ в зависимости от среднесуточного пробега (более или менее 300 км.), приведены в таблицах 1 и 2.
2.12. Указанные в пункте 2.11 настоящего положения нормы периодичности ремонта для отдельных локомотивных депо с учетом местных условий (профиля и плана пути, скоростей движения на участке обращения, протяженности участка обращения, среднесуточного пробега СПЛ и др.) устанавливаются с отклонением не более 20 % от приведенных в таблицах 1 и 2 значений.

Таблица 1.

Периодичность технических обслуживаний и ремонтов СПЛ со среднесуточным пробегом более 300 км.


Тип СПЛ        

   Техническое  
обслуживание  

 Текущий ремонт, 
тыс.км     

 Средний 
ремонт 
СР,   
тыс.км 

Капитальный
ремонт КР,
тыс.км  

ТО-2, ч,
не более

 ТО-3,
тыс. км

ТР-1

ТР-2

 ТР-3

На базе ВЛ11  

   96   

   -  

 25 

 200

 400 

   800   

   2400   

На базе ЧС200 

   96*  

 12,5"

 25"

 180

 360 

   720   

   2160   

* - для СПЛ, эксплуатирующихся в скоростном движении, техническое обслуживание ТО-2 необходимо производить каждый раз перед выходом на линию;
** - допускается техническое обслуживание ТО-3 не производить, если норма, периодичности текущего ремонта ТР-1 не превышает 20 тыс. км. (В редакции Распоряжения ОАО "РЖД" от 03.04.2007 N 558р)

Таблица 2.

Периодичность технических обслуживаний и ремонтов СПЛ со среднесуточным пробегом менее 300 км.


Тип СПЛ       

Техническое      
обслуживание     

Текущий ремонт, мес.

Средний
ремонт 
СР, лет

Капитальный
ремонт КР, 
лет        

ТО-2, ч,
не более

ТО-3,   
сут.    

ТР-1

ТР-2 

ТР-3  

На базе ВЛ11  

 96*   

-       

6   

12   

36    

6      

12         

На базе ЧС200 

 96*   

28      

6   

12   

36    

6      

12         

* - в случаях если условия эксплуатации СПЛ допускают его систематические простои в ожидании работы продолжительностью более 96 часов, разрешается производить СПЛ техническое обслуживание ТО-2 только перед выездом на линию.

2.13. Вице-президентом ОАО "РЖД", в непосредственном ведении которого находится вопрос по эксплуатации и ремонту СПЛ, как исключение, на срок не более одного года, может устанавливаться система технического обслуживания и ремонта, отличающаяся от системы, указанной в пунктах 2.1 - 2.12 настоящего Положения. По истечении указанного срока начальником региональной дирекции по ремонту тягового подвижного состава должен предоставляться анализ результатов эксплуатации для принятия решения вице-президентом ОАО "РЖД", курирующим этот вопрос, о продолжении опыта применения выбранной системы технического обслуживания и ремонта, прекращении опыта или распространении его на другие СПЛ.
2.14. Независимо от периодичности технического обслуживания и ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.

3. Порядок планирования и учет технического обслуживания и ремонта локомотивов

3.1. Планирование постановки СПЛ на капитальный, средний ремонт и текущий ремонт ТР-3 осуществляется Дирекцией тяги ОАО "РЖД" при согласовании с Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава и Дирекцией инфраструктуры. Планы капитального и среднего ремонта СПЛ (в том числе с продлением срока службы) утверждаются вице-президентом ОАО "РЖД", в непосредственном ведении которого находится локомотивное хозяйство. Модернизация и восстановительные работы для продления срока службы СПЛ проводятся по утвержденной конструкторской документации в сроки, установленные руководством ОАО "РЖД".
3.2. Порядок планирования постановки СПЛ на текущие ремонты ТР-2, ТР-1 и технические обслуживания определяется начальниками региональных дирекций по ремонту тягового подвижного состава и тяги.
3.3. Учет времени нахождения СПЛ на техническом обслуживании и ремонтах осуществляется в соответствии с действующей в ОАО "РЖД" инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов.

4. Нормирование продолжительности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта локомотивов в локомотивных депо

Нормы продолжительности и трудоемкостей технических обслуживаний и текущих ремонтов СПЛ утверждаются вице-президентом ОАО "РЖД", курирующим этот вопрос, для каждого ремонтного локомотивного депо (ПТОЛ) с учетом фактического уровня его технологической оснащенности и других особенностей конкретного локомотивного депо (ПТОЛ) на основании результатов, специально проведенных для этой цели ремонтных испытаний.