ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 августа 2013 г. N 1724р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕМОНТНОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО И ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕЛО

В целях совершенствования взаимодействия ремонтного и эксплуатационного локомотивных депо:
1. Внести изменения в Положение о порядке взаимодействия ремонтного локомотивного депо и эксплуатационного локомотивного дело, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 29 декабря 2012 года N 2763р согласно приложению.
2. Главному инженеру Дирекции тяги Чикиркину О.В. и главному инженеру Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Филиппенко И.Я. обеспечить формирование и передачу первичное учетной документации в электронном виде между структурными подразделениями ОАО "РЖД" в процессе учета дизельного топлива в ТДС/ТФС ЕК АСУФР.
3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 27 марта 2013 года N 728р "О внесении изменений в Положение о порядке взаимодействия ремонтного локомотивного депо и эксплуатационного локомотивного депо".
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на главного инженера Дирекции тяги Чикиркина О.В.

 

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.Воротилкин

 

Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 8 августа 2013 г. N 1724р

ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕМОНТНОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО И ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО, УТВЕРЖДЕННОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД"
ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА N 2763Р

Раздел 12 изложить в следующей редакции:
"12. Учет топливно-энергетических ресурсов на локомотивах и отнесение их расхода на эксплуатационное и ремонтное локомотивные депо.
12.1. При передаче локомотива в ремонтное локомотивное депо (далее - ТЧР) машинистом поездной локомотивной бригады или работником, занятым на прогреве локомотивов, в присутствии уполномоченного представителя ТЧР (мастер или в ночное время бригадир) производится замер количества дизельного топлива в топливном баке тепловоза с помощью топливомерной рейки (автоматизированной системы учета дизельного топлива - при ее наличии и исправном техническом состоянии) или снятие показания прибора учета электроэнергии (электросчетчик или РПДА) - для электровозов.
При этом ТЧЭ перед постановкой тепловоза в ТЧР обеспечивает наличие дизельного топлива в баке тепловоза в объеме не менее 4000 кг. Нормы расхода дизельного топлива на проведение ремонта и реостатных испытаний принимаются в соответствии с распоряжениями ОАО "РЖД" от 2 апреля 2012 года N 639р и от 4 апреля 2011 года N 696р.
12.2. Данные о количестве дизельного топлива в баке тепловоза (показания приборов учета электроэнергии на электровозе) заносятся при сдаче локомотива поездной локомотивной бригадой в маршрут машиниста или, при сдаче локомотива работником, занятым на прогреве локомотивов (далее - работник ТЧЭ) в ведомость учета топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС (далее - Ведомость формы ТХУ-3), журнал формы ТУ-152 и Акт формы ТУ-162. Запись в Акте формы ТУ-162 подтверждается подписями представителей ТЧР и ТЧЭ.
С момента подписания Акта ТУ-162 ответственность за сохранность дизельного топлива возлагается на ТЧР.
12.3. На основании данных журнала формы ТУ-152 уполномоченным работником ТЧР оформляется Требование-накладная на прием-передачу дизельного топлива в баках локомотивов при их передаче в ремонт формы N ФМУ-27.
Требование-накладная формы N ФМУ-27 оформляется в двух экземплярах" которые подписываются представителями ТЧЭ и ТЧР. Один экземпляр этого документа остается в ТЧР, второй передается установленным порядком в депо приписки локомотива с последующей передачей в подразделение, ведущее бухгалтерский учет этого депо.
12.4. После передачи локомотива в ТЧР уполномоченным работником ТЧР оформляется Ведомость о расходе дизельного топлива (электроэнергии) на ремонт локомотива формы N ФМУ-87 (далее - Ведомость формы N ФМУ-87).
Ведомость формы N ФМУ-87 оформляется в двух экземплярах, первый из которых остается в ТЧР, второй передается в подразделение, ведущее бухгалтерский учет ТЧР.
Значения в третьей графе ведомости формы N ФМУ-87: "Наличие топлива в баке (показания счетчика ЭПС) при передаче локомотива из эксплуатации на ТО или ТР" должны соответствовать значениям, указанным в Акте формы ТУ-162.
12.5. При выполнении ремонта, технического обслуживания и/или модернизации, уполномоченным работником ТЧР заносится в Ведомость формы N ФМУ-87 время нахождения локомотива в ТЧР и расход топлива (электроэнергии) на каждую проведенную операцию (прогрев, реостатные испытания, обкатка локомотива и прочие).
12.6. На основании данных Ведомости формы N ФМУ-87 уполномоченным работником ТЧР оформляется Акт на списание дизельного топлива на нетяговые нужды формы N ФМУ-86.
12.7. В случае передачи локомотива в ТЧР с неисправным счетчиком электроэнергии производится соответствующая запись в Акте ТУ-162. При этом расход электроэнергии на выполнение технологических операций по ремонту и техническому обслуживанию учитывается по норме.
После замены счетчика электроэнергии ТЧР телеграфным указанием сообщает в депо приписки локомотива: тип счетчика и коэффициент его трансформации.
12.8. При ожидании передачи в эксплуатацию после ремонта, технического обслуживания и/или модернизации отдельных исправных секций локомотива или исправных локомотивов, работающих по системе многих единиц, расход дизельного топлива или электроэнергии на простой в рабочем состоянии этих секций или локомотивов относится на ТЧР с оформлением в ведомости формы N ФМУ-87.
12.9. При передаче локомотива в эксплуатацию после ремонта, технического обслуживания и/или модернизации уполномоченным работником ТЧЭ осуществляется проверка защиты и пломбировки счетчиков электроэнергии (тяга, рекуперация и электрообеспечение пассажирских вагонов) для электровозов и укомплектованность штатными средствами учета дизельного топлива тепловозов (наличие фигурных вставок в топливомерных горловинах, соответствие клейма топливомерной рейки с номером секции, номером тепловоза, номером горловины), а также наличие покраски эмалью желтого цвета топливных разъемных соединений и клапанов топливной системы тепловоза.
Выдача локомотивов в эксплуатацию после ремонта (технического обслуживания) с отсутствующими или неисправными приборами учета дизельного топлива и электроэнергии не допускается.
12.10. При передаче локомотива из ремонта в эксплуатацию показание счетчика электроэнергии или данные о количестве дизельного топлива в баке тепловоза заносятся в ведомость формы N ФМУ-87, журнал формы ТУ-152 и Акт формы ТУ-31л.
Копия Акта ТУ-31л прикрепляется к первому, после передачи локомотива из ТЧР в ТЧЭ, документу первичного учета (маршрут машиниста или ведомость ТХУ-3).
12.11. На основе данных Актов форм ТУ-162 и ТУ-31л уполномоченным работником ТЧР оформляется на имя принимающего локомотив машиниста поездной локомотивной бригады или работника ТЧЭ доверенность формы N М-2 и требование-накладная формы N М-11 на количество дизельного топлива, израсходованного на ремонт локомотива.
12.12. На основании данных Акта ТУ-31л и выписанной доверенности формы N М-2 ТЧР выписывается Требование-накладная на прием-передачу дизельного топлива в баках локомотивов при передаче из ремонта формы N ФМУ-27.
Расхождения между значениями количества дизельного топлива по требованиям-накладным формы N ФМУ-27, выписанным при передаче локомотива в ТЧР и из ТЧР, не допускаются.
12.13. По данным Акта ТУ-31л работником ТЧЭ, при передаче локомотива из ТЧР:
а) в эксплуатацию - заполняются графы маршрута машиниста (раздел 5 - для маршрута машиниста формы ТУ-3ВЦЕ или раздел 2 - для маршрута машиниста формы ТУ-3ВЦУ): "Принято от машиниста при постановке локомотива в депо" и "Принято машинистом от депо или при смене на путях". При этом значения в указанных графах должны быть равны;
б) в ожидание работы - заполняется графа раздела 4 Ведомости формы ТХУ-3: "Принято на начало выполняемой операции".
12.14. После передачи тепловоза из ТЧР машинистом поездной локомотивной бригады или работником ТЧЭ выполняется его экипировка дизельным топливом до полного бака. При этом на склад топлива предъявляется заполненная ТЧР доверенность формы N М-2 и требование-накладная формы N М-11 на количество дизельного топлива, израсходованного на ремонт локомотива.
12.15. В разделе 1 Ведомости формы ТХУ-3 соответствующими сотрудниками ТЧЭ и ПРМО заносятся отметки о прохождении работником ТЧЭ предрейсового инструктажа и медицинского освидетельствования.
12.16. В Ведомости формы ТХУ-3 заносятся данные о локомотивах, по которым есть расход дизельного топлива или электроэнергии. При этом каждой выполняемой технической операции присваивается код (пункт 11 Инструктивных указаний, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 28 декабря 2012 г. На 2723р).
Оформление в Ведомости формы ТХУ-3 операции экипировки тепловоза дизельным топливом во время прохождения технического обслуживания ТО-2 производится отдельно от других технических операций. При этом время начала и окончания выполняемой операции набора топлива на тепловоз не должно накладываться на время проведения ТО-2.
12.17. При поступлении локомотива на техническое обслуживание ТО-5а химико-технической лабораторией ОАО "РЖД" производится анализ дизельного топлива и дизельного масла в установленном ОАО "РЖД" порядке. При этом наличие дизельного топлива в баке локомотива должно быть в пределах 400 - 600 кг.
При браковке дизельного топлива (дизельного масла) оформляется соответствующее заключение, подписываемое руководителем химико-технической лаборатории ОАО "РЖД". В этом случае ТЧР осуществляется слив забракованного дизельного топлива (дизельного масла) в отдельную емкость и оформляется Акт формы N ФМУ-73 в двух экземплярах за подписью уполномоченных представителей ТЧР и ТЧЭ, с приложением заключения руководителя химико-технической лаборатории.
Проверка исправности локомотива в этом случае производится с использованием дизельного топлива, хранящегося у ТЧР или слитого из бака другого локомотива, с добавлением ингибитора коррозии в установленном порядке.
Забракованное дизельное топливо (дизельное масло) приходуется ТЧР и используется для собственных технологических нужд или реализуется сторонним организациям в установленном ОАО "РЖД" порядке.
12.18. При соответствии дизельного топлива эксплуатационным требованиям (отсутствия его браковки) осуществляется проверка исправности локомотива и производятся соответствующие регламентные работы по его консервации в соответствии с Инструкцией по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО "РЖД" (распоряжение ОАО "РЖД" от 20 марта 2009 г. N 560р).
12.19. Дизельное масло, слитое с тепловозов по предельному сроку эксплуатации, но не достигшее браковочных параметров, приходуется и хранится в ТЧР для дальнейшего использования на собственные технологические нужды.