ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 августа 2013 г. N 1754р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ УСТРОЙСТВ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И РЕГИСТРАТОРОВ ПЕРЕГОВОРОВ

В связи с разработкой и внедрением новых устройств и систем безопасности и вступлением в силу Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 22 сентября 2011 г.:
1. Утвердить перечень устанавливаемых устройств безопасности движения и регистраторов переговоров на локомотивы, мотор-вагонный подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав, в зависимости от рода движения и состава локомотивной бригады (прилагается).
2. Исполняющему обязанности первого заместителя начальника Дирекции тяги Путинцеву С.В., начальнику Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Сизову С.В., начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н. организовать установку устройств безопасности движения на локомотивы, моторвагонный подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав, согласно утвержденного перечня, в соответствии с утвержденными проектами и инвестиционными программами.
3. Генеральному директору ОАО "Желдорреммаш" Пронникову Ю.В. (по согласованию), начальнику Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Сизову С.В. начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н. при производстве ремонтов локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава в условиях заводов обеспечить сохранение, ремонт и установку устройств безопасности движения в соответствии с утвержденными проектами и в объеме, согласованном владельцем подвижного состава.
4. Директору ПКБ ЦТ Попову Ю.И. обеспечить разработку и рассылку в территориальные дирекции тяги, дирекции по ремонту тягового подвижного состава и локомотиворемонтные заводы необходимой конструкторской документации на оборудование в соответствии с Регламентом обращения технической документации по локомотивному хозяйству на предприятиях ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" N 597р от 27 марта 2012 г.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возлагаю на исполняющего обязанности первого заместителя начальника Дирекции тяги Путинцева С.В., начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Сизова С.В. и начальника Центральной дирекции инфраструктуры Супруна В.Н. по кругу ведения вопросов.
6. Распоряжение N 399р от 28 февраля 2008 г. "Об утверждении перечня устройств безопасности движения" считать утратившим силу.

 

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

 

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 13.08.2013 г. N 1754р

ПЕРЕЧЕНЬ
УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ, РЕГИСТРАТОРОВ ПЕРЕГОВОРОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ЛОКОМОТИВАХ, МОТОРВАГОННОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ И СПЕЦИАЛЬНОМ САМОХОДНОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ (ТПС, МВПС И ССПС), В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РОДА ДВИЖЕНИЯ И СОСТАВА ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ

1. Основные устройства и системы безопасности:
Типовая АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа, в том числе с микропроцессорным дешифратором ДКСВ-М;
КЛУБ - комплексное локомотивное устройство безопасности;
КЛУБ-У - комплексное локомотивное устройство безопасности унифицированное;
КЛУБ-П - система обеспечения безопасности для ССПС;
КЛУБ-УП - система обеспечения безопасности унифицированная для ССПС;
БЛОК - безопасный локомотивный объединенный комплекс;
БЛОК-М - безопасный локомотивный объединенный комплекс масштабируемый;
МЛСБ (ПУЛЬС в/и) - модульная локомотивная система безопасности;
СБ ССПС КХ - система безопасности ССПС на комбинированном ходу;
БЛОК-КХ - безопасный объединенный локомотивный комплекс для ССПС на комбинированном ходу.

2. Дополнительные устройства и системы безопасности:
САУТ - система автоматического управления торможением поезда;
КИО-САУТ - комплекс информационного обеспечения САУТ;
ТСКБМ - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;
МАЛС - система маневровой автоматической локомотивной сигнализации;
КОН - устройство контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (функция включена в КЛУБ-У, БЛОК, БЛОК-М с исполнительным устройством КОН);
КПД-3 - комплекс сбора, измерения и регистрации параметров движения рельсового транспорта;
ЗСЛ2М - локомотивный скоростемер;
УКБМ - устройство контроля бдительности машиниста;
Л143-блок световой сигнализации при движении к запрещающему сигналу;
Л168 (Л168М) - блок контроля самопроизвольного движения поезда;
Л159, (Л159М) - блок световой сигнализации АЛСН;
Л116 (Л116у) - устройство контроля бдительности в системе АЛСН;
БКБ - блок контроля бдительности;
Р984Ин (Р1117Ин) - модернизация устройств АЛСН по информации ПКБ ЦТ при обслуживании локомотивов без помощника машиниста;
СПОМ - система принудительной остановки маневрового локомотива;
"Призма" - автоматическая система принудительной остановки маневрового локомотива при проведении маневра на тупиковых путях станции.

3. Устройства регистрации переговоров локомотивной бригады, устанавливаемые на все типы локомотивов (8)
Аудио/аудио-видео регистратор переговоров локомотивной бригады

4. Комбинированные варианты установки систем безопасности и регистрации переговоров на тяговом, моторвагонном и специальном самоходном подвижном составе.
4.1 Пассажирские электровозы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:
4.1.1 Типовая АЛСН (2), КПД-3 (ЗСЛ-2М), САУТ, ТСКБМ (8), КОН (4);
4.1.2 Типовая АЛСН (2), КИО-САУТ (7), САУТ, ТСКБМ (8), КОН (4);
4.1.3 КЛУБ-У, ТСКБМ (8);
4.1.4 КЛУБ-У, САУТ, ТСКБМ (8);
4.1.5 БЛОК;
4.1.6 БЛОК-М;
4.2 Грузовые электровозы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:
4.2.1 Типовая АЛСН (2), КПД-3 (ЗСЛ-2М), Л159(М) (1), Л168(М), КОН (4);
4.2.2 Типовая АЛСН (2), КПД-3 (ЗСЛ-2М), САУТ, Л159(М) (1) КОН (4);
4.2.3 Типовая АЛСН (2), КПД-3 (ЗСЛ-2М), УКБМ (10), КОН (4);
4.2.4 Типовая АЛСН (2), КПД-3 (ЗСЛ-2М), САУТ, ТСКБМ (8), КОН (4);
4.2.5 Типовая АЛСН (2), КПД-3 (ЗСЛ-2М), ТСКБМ (8), Л168(М), КОН (4);
4.2.6 Типовая АЛСН (2), КИО-САУТ (7), САУТ, КОН (4);
4.2.7 Типовая АЛСН (2), КИО-САУТ (7), САУТ, ТСКБМ (8), КОН (4);
4.2.8 КЛУБ-У, ТСКБМ (8);
4.2.9 КЛУБ-У, САУТ, ТСКБМ (8);
4.2.10 БЛОК;
4.2.11 БЛОК-М;
4.2.12 МЛСБ (ПУЛЬС в/и).
4.3 Пассажирские электровозы при обслуживании без помощника машиниста:
4.3.1 Типовая АЛСН (2), КИО-САУТ (7), САУТ, ТСКБМ, КОН (4);
4.3.2 КЛУБ-У, ТСКБМ;
4.3.3 КЛУБ-У, САУТ, ТСКБМ;
4.3.4 БЛОК;
4.3.5 БЛОК-М;
4.4 Грузовые электровозы при обслуживании без помощника машиниста:
4.4.1 Типовая АЛСН (2), КИО-САУТ (7), САУТ, ТСКБМ, КОН (4);
4.4.2 КЛУБ-У, ТСКБМ;
4.4.3 КЛУБ-У, САУТ, ТСКБМ;
4.4.4 БЛОК;
4.4.5 БЛОК-М;
4.4.6 МЛСБ (ПУЛЬС в/и), ТСКБМ.
4.5 Пассажирские тепловозы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:
4.5.1 Типовая АЛСН (2), КДЦ-3 (ЗСЛ-2М), Л159(М) (1), Л168(М), КОН (4);
4.5.2 Типовая АЛСН (2), КПД-3 (ЗСЛ-2М), САУТ (8), Л159(М) (5), Л168 (М), КОН (4);
4.5.3 Типовая АЛСН (2), КПД-3 (3СЛ-2М), УКБМ (10), КОН (4);
4.5.4 Типовая АЛСН (2), КДЦ-3 (ЗСЛ-2М), ТСКБМ (8), Л168(М), КОН (4);
4.5.5 КЛУБ-У, ТСКБМ (8);
4.5.6 БЛОК;
4.5.7 БЛОК-М;
4.6 Грузовые тепловозы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:
4.6.1 Типовая АЛСН (2), КДЦ-3 (ЗСЛ-2М), Л159(М) (1), Л168(М), КОН (4);
4.6.2 Типовая АЛСН (2), КПД-3 (ЗСЛ-2М), САУТ (8), Л159(М) (1), Л168 (М), КОН (4);
4.6.3 Типовая АЛСН (2), КПД-3 (ЗСЛ-2М), УКБМ (10), КОН (4);
4.6.4 Типовая АЛСН (2), КПД-3 (ЗСЛ-2М), САУТ (8), ТСКБМ (8), Л168(М), КОН (4);
4.6.5 Типовая АЛСН (2), КПД-3 (ЗСЛ-2М), ТСКБМ (8), Л168(М), КОН (4);
4.6.6. Типовая АЛСН (2), КПД-3 (ЗСЛ-2М), Л143, Л159, Л168(М), КОН (4);
4.6.7 Типовая АЛСН (2), КПД-3 (ЗСЛ-2М), Л77, Л143, Л168(М), КОН (4);
4.6.8 КЛУБ-У, ТСКБМ (8);
4.6.9 КЛУБ-У, САУТ (8), ТСКБМ (8);
4.6.10 БЛОК;
4.6.11 БЛОК-М;
4.7 Пассажирские тепловозы при обслуживании без помощника машиниста:
4.7.1 КЛУБ-У, ТСКБМ;
4.7.2 БЛОК;
4.7.3 БЛОК-М;
4.8 Грузовые тепловозы при обслуживании без помощника машиниста:
4.8.1 КЛУБ-У, ТСКБМ;
4.8.2 БЛОК;
4.8.3 БЛОК-М;
4.9 Маневровые локомотивы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:
4.9.1 Типовая АЛСН (2), МАЛС (6), КПД-3 (3) (ЗСЛ-2М), Л116(у), Л159(М) (1) (3), Л168(М) (3), КОН (4);
4.9.2 Типовая АЛСН (2), МАЛС (6), КПД-3 (ЗСЛ-2М), УКБМ (10), Л116(у), КОН (4);
4.9.3 Типовая АЛСН (2), МАЛС (6), КПД-3 (3) (ЗСЛ-2М), ТСКБМ (8), Л168(М) (3), КОН (3);
4.9.4 КЛУБ-У, МАЛС (6), ТСКБМ (8);

4.10 Маневровые локомотивы при обслуживании без помощника машиниста:
4.10.1 Типовая АЛСН (2), МАЛС (6), КПД-3 (3), (ЗСЛ-2М), ТСКБМ, Л168(М) (3), КОН (4), "Призма" (6), СПОМ (6);
4.10.2 Типовая АЛСН (2), МАЛС (6), КПД-3 (ЗСЛ-2М), Р984Ин (P1117Ин), Л116(у), КОН (4), "Призма" (6), СПОМ (6);
4.10.3 КЛУБ-У, МАЛС (6), ТСКБМ, "Призма" (6), СПОМ (6);

4.11 Моторвагонный подвижной состав:
4.11.1 Типовая АЛСН (2), КПД-3 (ЗСЛ-2М), ТСКБМ, КОН (4);
4.11.2 Типовая АЛСН (2), КОН (4);
4.11.3 Типовая АЛСН (2), ТСКБМ, КОН (4);
4.11.4 КЛУБ-У, ТСКБМ;
4.11.5 КЛУБ-У, ТСКБМ;
4.11.6 БЛОК;
4.11.7 БЛОК-М;
4.12. Грузовые и маневровые локомотивы, используемые в пассажирском движении:
4.12.1 Типовая АЛСН (2), КПД-3 (ЗСЛ-2М), Л159(М) (1), Л168(М), КОН (4);
4.12.2 Типовая АЛСН (2), КПД-3 (ЗСЛ-2М), САУТ (8), Л159(М) (1), КОН (4);
4.12.3 Типовая АЛСН (2), КПД-3 (ЗСЛ-2М), УКБМ (10), КОН (4);
4.12.4 Типовая АЛСН (2), КПД-3 (ЗСЛ-2М), САУТ (8), ТСКБМ (8), КОН (4);
4.12.5 Типовая АЛСН (2), КПД-3 (ЗСЛ-2М), ТСКБМ (8), Л168(М), КОН (4);
4.12.6 Типовая АЛСН (2), КИО-САУТ (7), САУТ (8), КОН (4);
4.12.7 Типовая АЛСН (2), КИО-САУТ (7), САУТ (8), ТСКБМ (8), КОН (4);
4.12.8 КЛУБ-У, ТСКБМ (8);
4.12.9 БЛОК;
4.12.10 БЛОК-М;
4.13. Моторвагонный подвижной состав скоростного и высокоскоростного сообщения:
4.13.1 КЛУБ-У, ТСКБМ;
4.13.2 БЛОК;
4.13.3 БЛОК-М;
4.14 Рельсовые автобусы:
4.14.1 КЛУБ-У, ТСКБМ;
4.14.2 БЛОК;
4.14.3 БЛОК-М;
4.15. Локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав, обращающийся только на участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН:
БКБ, ЭПК150 (ЭПК153), ТСКБМ (8);
4.16 Специальный самоходный подвижной состав, в том числе и на комбинированном ходу, при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста (водителя) и помощника машиниста:
4.16.1 КЛУБ-П (9),
4.16.2 КЛУБ-УП;
4.16.3. СБ ССПС КХ
4.16.4. БЛОК-КХ;
4.17 Специальный самоходный подвижной состав, в том числе и на комбинированном ходу, при обслуживании машинистом (водителем) без помощника:
4.17.1 КЛУБ-УП, ТСКБМ (5);
4.17.2 СБ ССПС КХ, ТСКБМ (5);
4.17.3 БЛОК-КХ, ТСКБМ (5).

 

--------------------------------
Примечания:
1. Комбинированные варианты установки систем и устройств безопасности на тяговом подвижном составе производятся в зависимости:
- от готовности инфраструктуры (наличия напольных устройств САУТ, АЛСН и др.);
- от рода движения;
- от состава локомотивной бригады.
2. В состав локомотивных устройств безопасности входят ЭПК150, ЭПК153. С устройствами безопасности КЛУБ-У, БЛОК, БЛОК-М может применяться ЭПК-151Д.
3. Вновь разрабатываемые системы и устройства безопасности вводятся в настоящий перечень установленным порядком.
4. По применению конкретных систем и устройств безопасности:
(1) - допускается установка блока Л159(М) как с блоком Л143, так и без него.
(2) - допускается применение типовой АЛСН на базе ДКСВ-М или комплексного локомотивного устройства безопасности КЛУБ.
(3) - при установке КПЦ-ЗПВ устройства Л159(М), Л168(М) не устанавливаются.
(4) - оборудование эксплуатируемого парка локомотивов и МВПС блоком КОН проводится по планам ОАО "РЖД".
(5) - оборудование эксплуатируемого парка ССПС системой ТСКБМ проводится по планам ОАО "РЖД".
(6) - оборудование маневровых локомотивов проводится по планам ОАО "РЖД".
(7) - после получения сертификата как на средство измерения и по отдельному распоряжению ОАО "РЖД".
(8) - по отдельному распоряжению ОАО "РЖД" устанавливаются в любой конфигурации.
(9) - до проведения замены на КЛУБ-УП.
(10) - УКБМ демонтируется при установке КЛУБ-У, или САУТ, или БЛОК в/и, или МЛСБ (ПУЛЬС в/и), или ТСКБМ, или при одновременной установке Л159 и Л143.