ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 августа 2013 г. N 1799р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

В целях применения в качестве крепления грузов надувных полипропиленовых пакетов (пневмооболочек) в крытых вагонах и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 26 августа 2013 г. прилагаемые Местные технические условия размещения и крепления грузов в транспортных пакетах в крытых вагонах с применением надувных полипропиленовых пакетов (пневмооболочек) (далее - Местные технические условия).
2. Начальникам дирекций управления движением обеспечить:
изучение Местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках грузов в транспортных пакетах в крытых вагонах;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие Местных технических условий;
контроль за соблюдением требований Местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении грузов в транспортных пакетах, в крытых вагонах, с применением надувных полипропиленовых пакетов (пневмооболочек).

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
А.А.Краснощек

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 19 августа 2013 г. N 1799р

МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ В КРЫТЫХ ВАГОНАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАДУВНЫХ ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ПАКЕТОВ (ПНЕВМООБОЛОЧЕК)

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие местные технические условия устанавливают способы размещения и крепления пакетированных грузов на поддонах размерами 800x1200 мм, 1000x1200 мм, 1230x2500 мм, 800x600 мм, 1219x1016 мм, 1140x1140 мм, 1067x1067 мм и 1100x1100 мм в крытых вагонах с длиной кузова 13844 - 16080 мм с применением в качестве средств крепления надувных полипропиленовых пакетов (пневмооболочка, грузопакет) производства компании ООО "Торговый дом "Пломба"" / Trading House Plomba, LLP /.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Пневмооболочки для крепления грузов имеют двухслойную конструкцию. Внутренний элемент, герметичный пакет-вкладыш из полиэтиленовой пленки высокого давления, с двумя поперечными сварными швами на расстоянии 30 мм от края дна и верха. Наружная оболочка изготовлена из рукавной ламинированной полипропиленовой ткани. Дно и верх наружной оболочки сшиваются с предварительной подгибкой ткани внутрь с шириной загиба 70 мм. В оболочку встроен впускной/выпускной клапан для заполнения оболочки воздухом.
2.2. На поверхности пневмооболочек для крепления грузов не допускаются:
- расхождение и затяжка швов;
- пропуски в строчках;
- сквозные механические повреждения материала оболочки;
- грязь.
2.3 Характеристики материалов пневмооболочек в зависимости от типа приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Техническая характеристика пневмооболочек

 

        МАТЕРИАЛ ОБОЛОЧКИ        

              Тип пневмооболочки           

       Medium (L1)    
Контейнер/легкий груз
в вагоне      

     Heavy (L2)    
ж/д вагоны/   
контейнеры    

Ткань - уплотненный              
ламинированный полипропилен      

Поверхностная плотность г/кв.м.  
Разрывная нагрузка, Н не менее:  
- по основе                      
- по утку                        
Относительное удлинение, %       
- по основе                      
- по утку                        
Плетение, мм                     
Ламинирование                    

 

 

140                   

1400                  
1050                  

19 +/- 3              
19 +/- 3              
14x14                 
Да                    

 

 

190                

1700               
1300               

19 +/- 3           
19 +/- 3           
14x14              
Да                 

Пленка полиэтиленовая             

Толщина, мм                      
Прочность при растяжении, МПа    
(кг/кв.см), не менее             
- в продольном направлении       

- в поперечном направлении       

Относительное удлинение при      
разрыве, % не менее              
- в продольном направлении       
- в поперечном направлении       
Материал:                        

Клапан                           

 

Метод сварки                     

 

0,1                   

 

33,3                  
(340)                 
21,6                   
(220)                 

 

500                   
500                   
Упрочненный           
полиэтилен HDPE       
Многоразовый,         
пружинный,            
односторонний         
Ультразвуковая сварка 

 

0,1                

 

36,1               
(370)              
34,4               
(350)              

500                

500                
Упрочненный        
полиэтилен HDPE    
Многоразовый,      
пружинный,         
односторонний      
Ультразвуковая     
сварка             

3. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

3.1. Пневмооболочки для крепления грузов подразделяются по уровню нагрузки (надежности) на 2 уровня согласно таблице 2.

Таблица 2 - Уровень нагрузки по типу


Тип оболочки                                     

  Medium (L1) Контейнер/легкий груз в  
вагоне                

Heavy (L2) ж/д вагоны/контейнеры

          Пакетированный груз          

      Пакетированный груз      

3.2. Размеры пневмооболочек для крепления грузов должны соответствовать размерам, указанным в таблице 3.

Таблица 3 - Размеры пневмооболочек


ШИРИНА, СМ    

           ДЛИНА, СМ           

    МАКСИМАЛЬНО    
ЗАПОЛНЯЕМЫЙ    
ЗАЗОР, СМ     
Отступление: +/- 5%

         60       

   90, 120, 150,180, 220, 240  

         30        

         90       

90, 120, 150,180, 210, 220, 240

         40        

         120      

    120, 150, 180, 220, 240    

         50        

Допускается отклонения от размеров +/- 0,5 см

3.3. Пневмооболочки для крепления грузов должны сохранять герметичность при внутреннем пневматическом давлении, указанном в таблице 4.

Таблица 4 - Размеры пневмооболочек


Показатель       

    L1 "Medium"  

    L2 "Heavy"    

Внутреннее максимальное
пневматическое давление

        0,2      

       0,4        

3.4. Пневмооболочки для крепления грузов должны выдерживать без разрушения внутреннее пневматическое давление на 30% выше, указанного в таблице 3.
3.5. Пневмооболочки для крепления грузов должны выдерживать без разрушения кратковременную, в течение 5 минут, сжимающую критическую нагрузку, приведенную в Таблице 5. После испытания допускается снижение давления внутри пневмооболочки.

Таблица 5 - Сжимающая критическая нагрузка на пакет

 

           Тип пневмооболочки        

    Medium (L1)  

     Heavy (L2)   

Нагрузка, кг           

      18000      

       22000      

3.6. Зазор, заполняемый одним надувным пакетом, не должен превышать 500 мм. В зазор свыше 500 мм устанавливают два пакета, проложенные между собой листом картона или иного материала.

4. МАРКИРОВКА

4.1. Маркировка каждой упаковочной единицы или грузового места с пневмооболочками для крепления груза, должна соответствовать ГОСТ Р 51121 и содержать следующие данные:
- товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;
- наименование изделий;
- количество изделий;
- дату изготовления;
- отметку службы контроля;
- обозначение нормативного документа на изделия;
4.2. Маркировку наносят на ярлык или непосредственно на тару (упаковку).
4.3. Для сертифицированных изделий знак соответствия по ГОСТ Р 50460 проставляют в документе о качестве и (или) на упаковке, в товаросопроводительной документации.

5. РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗА

5.1. В соответствии с настоящими техническими условиями допускается размещать и крепить транспортные пакеты массой, максимально разрешенной по грузоподъемности в зависимости от используемого вида поддона.
5.2. Перед размещением транспортных пакетов стены вагона в местах установки надувных пакетов должны быть закрыты прокладочным материалом (картоном, ДВП). Если поверхности транспортных пакетов имеют острые углы, выступающие части, которые могут повредить пневмопакеты, между ними и надувными пакетами также должен быть установлен прокладочный материал.
5.3. Количество пакетированных грузовых единиц в вагоне определяется в зависимости от их массы, высоты, ширины, длины транспортного пакета и высоты, длины кузова и грузоподъемности вагона.
5.4. Количество пневмооболочек используемых для раскрепления транспортных пакетов может отличаться от приведенных схем, в зависимости от возникающих зазоров при загрузке вагонов.
5.5. Размещение и крепление пакетированных грузов в вагонах с длиной кузова 13844 - 16080 мм производится различными вариантами в соответствии со схемами, приведенными ниже.

См. Вариант 1

См. Вариант 2

См. Вариант 3

См. Вариант 4

См. Вариант 5

См. Вариант 6

См. Вариант 7

См. Вариант 8

5.5.1. Размещение пакетов производится длинной стороной поперек вагона от 1 до 4-х ярусов по высоте и от 1 до 3-х рядов по ширине в количестве от 20 до 68 пакетов.
5.5.2. В зазор между штабелями в междверном пространстве и в торцевых частях вагона устанавливают по 1-4 (по ширине вагона) пневмооболочки.
5.5.3. При необходимости зазор между продольными рядами транспортных пакетов, а также между стенками вагона и рядами транспортных пакетов крепить пневмооболочками в продольном положении.
5.5.4. Пневмооболочки устанавливают на высоте от пола до нижней кромки пакета 100-200 мм и заполняют воздухом до рабочего давления 0,025 МПа (0,25 кгс/кв.см) в соответствии с инструкцией изготовителя.
5.5.5. Двери вагона ограждают досками сечением не менее 40...50x150 мм, которые устанавливают на уровне середины высоты второго яруса в соответствии с положениями пункта 1.12 главы 11 ТУ N ЦМ-943.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ

6.1. Грузоотправитель несет ответственность за определение центра тяжести груза.
6.2. Грузоотправитель несет ответственность за подготовку груза к перевозке в соответствии с требованиями п. 5.1 Главы 1 ТУ N ЦМ-943 - 2003г.
6.3. Размещение и крепление груза производится в соответствии с настоящими схемами, при условии обязательного контрольного взвешивания согласно требованиям распоряжения ОАО "РЖД" от 08.06.2004 N 2510р.