ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 августа 2013 г.  N 1810р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОБКАТОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДВУХСИСТЕМНОГО
ШЕСТИОСНОГО ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА ЭП20 ИЗГОТОВЛЕНИЯ ООО "ПК "НЭВЗ" НА ОБКАТНОМ КОЛЬЦЕ И ПЕРЕСЫЛКИ В ЛОКОМОТИВНОЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ДЕПО ПРИПИСКИ

С целью организации обкаточных испытаний на базе экспериментального кольца ООО "ПК "НЭВЗ", а также оптимизации технологии ввода в эксплуатацию электровозов серии ЭП20:
1. Утвердить прилагаемую "Методику обкаточных испытаний двухсистемного шестиосного пассажирского электровоза ЭП20 изготовления ООО "ПК "НЭВЗ" на обкатном кольце и пересылки в локомотивное эксплуатационное депо приписки", начиная с постройки электровоза N 021.
2. Начальникам территориальных дирекций тяги и локомотивных эксплуатационных депо, техническому директору ЗАО "Трансмашхолдинг" Шнейдмюллеру В.В. (по согласованию), генеральному директору ООО "ПК "НЭВЗ" Пудову С.А. (по согласованию) обеспечить в установленном порядке изучение и обеспечение выполнения требований Методики.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Дирекции тяги Путинцева С.В.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.Воротилкин

 

 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 21.08.2013 г. N 1810р

МЕТОДИКА
ОБКАТОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДВУХСИСТЕМНОГО ШЕСТИОСНОГО ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА ЭП20 ИЗГОТОВЛЕНИЯ ООО "ПК "НЭВЗ" НА ОБКАТНОМ КОЛЬЦЕ И ПЕРЕСЫЛКИ В ЛОКОМОТИВНОЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ДЕПО ПРИПИСКИ

 

СОГЛАСОВАНО:
И.о. первого заместителя начальника
Дирекции тяги ОАО "РЖД"
С.В.Путинцев
23.07.2013 г.

СОГЛАСОВАНО:
Технический директор
ООО ПК "НЭВЗ"
А.Н.Сапунков
23.07.2013 г.

 

1 Общие положения

1.1 Настоящая методика устанавливает объем и порядок проведения обкаточных испытаний электровозов серий ЭП20, проверки работоспособности оборудования электровозов ЭП20 на предмет их готовности к дальнейшему использованию по назначению у Заказчика.
1.2 Настоящая методика разработана на основе руководств по эксплуатации, ТУ на электровоз и Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России N 286 от 21.12.2010 года (далее ПТЭ).
1.3 Порядок (алгоритм) проведения обкаточных испытаний приведен в приложении Б

2 Объект испытаний

Магистральные электровозы серий ЭП20 успешно прошедшие проверки в ООО "ПК "НЭВЗ" в соответствии с программой и методикой приемо-сдаточных испытаний, и имеющие подписанный представителями Центра технического аудита акт приемо-сдаточных испытаний.

3 Цель и задачи испытаний

Целью проведения обкаточных испытаний электровозов серий ЭП20 является проверка работоспособности оборудования электровозов при движении со скоростью, разрешенной на обкатном кольце ООО "ПК "НЭВЗ".
Основными задачами обкаточных испытаний электровозов являются:
- проверка функционирования основного и вспомогательного оборудования, проверка работоспособности систем автоматики и управления электровозом, проверка функционирования бортового энергоснабжения, проверка функционирования рекуперативного и реостатного тормоза;
- выявление и устранение приработочных отказов оборудования электровозов ЭП20.

4 Определения

Обкаточные испытания электровоза ЭП20 процедура обкатки электровоза ЭП20 на обкатном кольце ООО "ПК НЭВЗ", продолжительностью не более 250 и не менее 200 км пробега каждого локомотива. Обкаточные испытания проводятся силами ООО "ПК НЭВЗ", за счет ООО "ПК НЭВЗ" и при участии локомотивной бригады получателя. Успешное завершение обкаточных испытаний фиксируется в заключении о результатах проведения обкаточных испытаний электровоза (приложение А), после чего представителями Центра технического аудита - филиала ОАО "РЖД" подписывается акт технической приемки локомотива.
Локомотивная бригада получателя - локомотивная бригада депо приписки локомотива, уполномоченная на проведение приемки электровоза по количеству, комплектности и внешнему виду и участию в обкаточных испытаниях локомотива.
Комиссия по проведению обкаточных испытаний - комиссия, состоящая из специалистов ООО "ПК НЭВЗ" и локомотивной бригадой получателя.

5 Условия проведения испытаний

5.1 Обкаточным испытаниям подвергается каждый вновь изготовленный электровоз ЭП20, успешно прошедший приемо-сдаточные испытания в ООО "ПК "НЭВЗ".
5.2 Испытания проводятся при атмосферных условиях, имеющихся на момент испытаний.
5.3 Управление электровозом в период проведения испытаний осуществляется локомотивной бригадой ООО "ПК "НЭВЗ".

6. Организация и порядок проведения испытаний

6.1 ООО "ПК НЭВЗ" производит укомплектование электровоза защитными средствами (штанги, огнетушители).
6.2 Обкаточные испытания электровоза проводятся на обкатном кольце ООО "ПК "НЭВЗ" на постоянном токе напряжением 3000 В и однофазном переменном токе промышленной частоты 25000 В.
6.3 Величина пробега электровозов при испытаниях устанавливается не менее 200 км и не более 250 км (суммарно на обоих родах тока).
6.4 Все выявленные в ходе обкаточных испытаний электровоза ЭП20 замечания заносятся в заключение о результатах проведения обкаточных испытаний электровоза (приложение А). ООО "ПК "НЭВЗ" обеспечивает устранение замечаний, выявленных во время проведения испытаний с соответствующей отметкой в заключении. ООО "ПК НЭВЗ" обеспечивает проведение обкаточных испытаний электровоза и устранения замечаний в срок, не превышающий 2 календарных дня с даты подписания акта приемо-сдаточных испытаний.
6.5 При невозможности устранения замечаний в двухсуточный срок с даты подписания акта приемо-сдаточных испытаний, электровоз отстраняется от обкаточных испытаний для их устранения, и после повторно предъявляется для проведения обкаточных испытаний.
6.6 ООО "ПК НЭВЗ" обеспечивает своевременный вызов локомотивной бригады получателя для участия ее в обкаточных испытаниях и последующей приемки электровоза по количеству, комплектности и внешнему виду.
6.7 После успешного окончания обкаточных испытаний электровоза ЭП20 на обкатном кольце ООО "ПК "НЭВЗ" составляется и подписывается представителями ООО "ПК НЭВЗ" и локомотивной бригадой получателя заключение о результатах проведения обкаточных испытаний электровоза. После чего представителями Центра технического аудита - филиала ОАО "РЖД" подписывается акт технической приемки локомотива. После подписания вышеуказанных документов ООО "ПК НЭВЗ" обеспечивает своевременное предъявление электровоза представителям получателя для проведения приемки электровоза ЭП20 по количеству, комплектности и внешнему виду в соответствии с договором поставки.
6.8 После успешного окончания приемки электровоза по количеству, комплектности и внешнему виду ООО "ПК НЭВЗ" обеспечивает передислокацию.
Передислокация электровоза со станции Локомотивстрой до станции Батайск осуществляется в холодном состоянии, экипированным в установленном порядке за исключением установки защитных матов на системе вентиляции и охлаждения.
6.9 После проведения обкаточных испытаний электровоз ЭП20 пересылается со станции Локомотивстрой на станцию Батайск, для проведения экипировки. После экипировки электровоз пересылается до станции Ростов - Главный в горячем состоянии, для следования вторым в голове поезда от станции Ростов - Главный до станции Москва - Казанская с поездом N 19. Передислокация электровоза производится в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 26.08.2011 г. N 1873р и руководством по эксплуатации на электровоз ЭП20.
6.10 При следовании в горячем состоянии (вторым в голове поезда), электровоз ЭП20 должен сопровождаться локомотивной бригадой депо приписки.
6.11 Поставка ЗИП электровоза ЭП20 осуществляется ООО "ПК "НЭВЗ" вне электровоза в эксплуатационное локомотивное депо приписки.

7 Проверка технического состояния электровоза

7.1 Оценка функциональной работоспособности электровоза в период обкаточных испытаний производится на основании диагностических сообщений системы управления выводимых на блок индикации пульта машиниста.
7.2 Проверка работоспособности электровоза производится при движении в режимах электрической тяги и торможения последовательно на обеих родах тока.

8 Меры безопасности при испытаниях

8.1 Ответственным за безопасность движения при проведении обкаточных испытаний электровозов ЭП20 на обкатном кольце ООО "ПК НЭВЗ" является локомотивная бригада ООО "ПК "НЭВЗ".
8.2 В состав комиссии по проведению обкаточных испытаний электровоза ЭП20 на обкатном кольце ООО "ПК НЭВЗ" включаются лица, знающие схемы электровоза, прошедшие проверку знаний мер безопасности, изложенных в руководстве по эксплуатации электровозов, ПТЭ, инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава, инструкции по сигнализации на железных дорогах, правила по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и мотор-вагонного подвижного состава, инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе, а также в "Правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей, правилах техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей".

9 Оформление результатов испытаний

По окончанию обкаточных испытаний оформляется заключение о результатах проведения обкаточных испытаний электровоза установленной формы (Приложение А).

 

 

Приложение А
к методике обкаточных испытаний двухсистемного шестиосного пассажирского электровоза ЭП20 изготовления ООО "ПК "НЭВЗ" на обкатном кольце и пересылки в локомотивное эксплуатационное депо приписки

 

                                        Заключение
о результатах проведения обкаточных испытаний электровоза
_______ зав. N ___________ , изготовленного
в ООО "ПК"НЭВЗ" 20__г.

 "___" ____________ 20__ г.                                      г. Новочеркасск

 

     Настоящий  акт  составлен  в том, что электровоз _______________ зав N ______ 20__ г.
прошел испытательный пробег на переменном токе промышленной частоты напряжением 25000В. на
расстояние   __________   км.,  на  постоянном  токе  напряжением  3000  В  на  расстояние
____________  км.  в  соответствии  с  методикой, согласованной в установленном порядке на
обкатном кольце ООО "ПК "НЭВЗ".
В течение обкатки отмечено следующее состояние узлов и систем электровоза:
_________________________________________________________________________________

    электрические машины и аппараты, ____________________________________________
_________________________________________________________________________________
(перечислить замечания или указать: "замечания отсутствуют")
_________________________________________________________________________________

    электрическая схема управления и система бортового энергоснабжения___________
_________________________________________________________________________________
(перечислить замечания или указать: "замечания отсутствуют")

    герметичность пневматической системы электровоза ____________________________
_________________________________________________________________________________
(перечислить замечания или указать: "замечания отсутствуют")

    система пескоподачи электровоза _____________________________________________
_________________________________________________________________________________
(перечислить замечания или указать: "замечания отсутствуют")
_________________________________________________________________________________

    кузов электровоза и тележка
_________________________________________________________________________________
(перечислить замечания или указать: "замечания отсутствуют")

    вспомогательные механизмы и их приводы (компрессор, вентиляторы, охлаждения
ТЭД и др.) ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
(перечислить замечания или указать: "замечания отсутствуют")

    узлы и оборудование кабины машиниста ________________________________________
_________________________________________________________________________________
(перечислить замечания или указать: "замечания отсутствуют")

    прочие замечания
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
(перечислить замечания или указать: "замечания отсутствуют")

    На основании изложенного принято решение о технической готовности
(неготовности) (ненужное зачеркнуть)

    электровоза ______________________ к отправке на __________________________

    железную дорогу ОАО "РЖД" для постоянной эксплуатации.

 

    Представитель ООО "ПК"НЭВЗ" __________________________
Ф.И.О. _______________________________________________

    Представитель локомотивного
эксплуатационного депо _______________________________
Ф.И.О. _______________________________________________

 

Приложение Б
к методике обкаточных испытаний двухсистемного шестиосного пассажирского электровоза ЭП20 изготовления ООО "ПК "НЭВЗ" на обкатном кольце и пересылки в локомотивное эксплуатационное депо приписки

ПОРЯДОК (АЛГОРИТМ)
ПРОВЕДЕНИЯ ОБКАТОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ И ПЕРЕСЫЛКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЭП20 В ЛОКОМОТИВНОЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ДЕПО ПРИПИСКИ.

1. Обкаточные испытания на обкатном кольце ООО "ПК НЭВЗ" в соответствии с настоящей методикой, с оформлением заключения по приложению А. Устранение замечаний при их наличии. Исполнитель ООО "ПК "НЭВЗ", при участии локомотивной бригады получателя;
2. Приемочный контроль электровоза в окончательно готовом виде. Исполнитель - ООО "ПК "НЭВЗ", инспекция;
3. Приемка по электровоза по количеству, комплектности и внешнему виду. Исполнитель - локомотивная бригада получателя;
4. Отправка электровоза в "холодном состоянии" в локомотивное ремонтное депо станции Батайск. Исполнитель - ООО "ПК "НЭВЗ", локомотивное депо приписки.
5. Проведение экипировки электровоза и подготовка для отправки в "горячем состоянии". Исполнитель - Северо-Кавказская дирекция по ремонту;
6. Отправка электровоза в "горячем состоянии" на станцию Ростов- Главный. Исполнитель - Северо-Кавказская дирекция тяги, локомотивное депо приписки;
7. Отправка вторым в голове поезда от станции Ростов - Главный до станции Москва - Казанская с поездом N 19. Исполнитель - локомотивное депо приписки.