ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 декабря 2013 г. N 2716р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ РОЛИКОВОЙ ПР

На основании результатов проведенных ОАО "ВНИКТИ" ходовых динамических, прочностных и тормозных испытаний платформы роликовой ПР:
1. Утвердить и ввести в действие с 12 декабря 2013 г. прилагаемые условия транспортирования платформы роликовой ПР на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД".
2. Начальникам железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" довести до сведения причастных работников условия транспортирования платформы роликовой ПР на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД" и обеспечить их выполнение.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 10.12.2013 г. N 2716р

УСЛОВИЯ
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ РОЛИКОВОЙ ПР НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ - ФИЛИАЛАХ ОАО "РЖД"

1. Платформа роликовая ПР (далее - платформа ПР) по техническому состоянию несущих и ходовых частей, тормозного и автосцепного оборудования должен соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации 21 декабря 2010 г. N 286, и Руководства по эксплуатации платформы ПР 2782.03.00.000РЭ.
2. Платформа ПР должна быть оборудована воздухораспределителем N 483А-03, двумя тормозными цилиндрами N 710 (10") и двумя авторежимами N 265А-4. Воздухораспределитель должен быть установлен на средний режим.
На платформе ПР должны быть установлены композиционные тормозные колодки.
Платформа ПР должна быть оборудована шунтирующим устройством. При отсутствии или неисправности шунтирующего устройства, а также при отсутствии отметки в акте годового контрольно-технического осмотра платформы ПР о проверке величины сопротивления шунтирующего устройства, которое не должно превышать 0,03 Ома запрещается эксплуатация платформы ПР.
3. На бортах платформы ПР с двух сторон дополнительно должны быть нанесены надписи:
"Осевая нагрузка в порожнем состоянии, тс              6,5

          Тормозное нажатие на ось, тс
- в порожнем состоянии                                 3,5 С
- в груженом состоянии                                 7 С "
(где "С" - средний режим воздухораспределителя).
4. Разрешается транспортировать платформу ПР в порожнем состоянии отдельным локомотивом или в составе грузового поезда без подталкивания с постановкой перед двумя хвостовыми 4-осными грузовыми вагонами с включением тормозов в тормозную магистраль поезда.
В груженом состоянии платформу ПР разрешается транспортировать только отдельным локомотивом или в составе хозяйственного поезда.
Во всех случаях транспортирования тормоза платформы ПР должны быть включены в тормозную магистраль локомотива или поезда.
Зарядное давление в тормозной магистрали поезда должно составлять 5,0-5,2 кгс/кв.см.
Пропуск платформы ПР через сортировочную горку и производство маневров толчками запрещены.
5. Перед транспортированием платформа ПР должна быть приведена в транспортное положение в соответствии с Руководством по эксплуатации платформы ПР 2782.03.00.000РЭ, Инструкцией по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава, утвержденной МПС России 3 июля 2002 г. N ЦП-908, Руководством по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального подвижного состава ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД"  23 декабря 2010 г. N 2697р.
6. Платформу ПР при транспортировании отдельным локомотивом или в составе грузового поезда не сопровождают.
7. Порядок и основные требования по обеспечению безопасности при транспортировании платформы ПР устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, Инструкцией по эксплуатации тормозов специального подвижного состава железных дорог, утвержденной МПС России 4 октября 2000 г. N ЦП-ЦТ-ЦВ-797, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (Приложение N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации 21 декабря 2010 г. N 286), Правилами эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденными Распоряжением ОАО "РЖД" 29 декабря 2011 г. N 2852р.
8. Допускаемые скорости платформы ПР при транспортировании, определенные в зависимости от динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути и тормозной эффективности, устанавливаются следующие:
- по прямым, кривым участкам пути согласно таблице;
- на стрелочных переводах в соответствии с таблицей 85 Норм допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 12 ноября 2001 г. N 41, но по прямому направлению не более 80 км/ч, по боковому направлению - не более 40 км/ч.
Кроме того, допускаемые скорости платформы ПР при транспортировании не должны превышать допускаемых скоростей, установленных с учетом тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути.


Таблица. Допускаемые скорости платформы ПР при транспортировании отдельным локомотивом или в составе поезда

 

    Тип рельсов, их      
приведенный износ,    
число шпал на 1 км,   
род балласта      

                     Допускаемые скорости движения, км/ч                     

 

  Прямая 

                        Радиусы кривых, м                        

 1000 

  800  

  700 

  600 

  500  

  400 

  350  

  300 

Р65(6) 1840Щ и тяжелее   

   К-80  

 К-80 

  К-80 

 К-80 

 К-80 

  К-80 

 К-80 

  К-80 

 Н-80 

P50(6) 1600Щ и тяжелее   

   К-80  

 К-80 

  К-80 

 К-80 

 К-80 

  К-80 

 К-80 

  К-80 

 Н-80 

P50(6) 1600,1840,2000 Гр,П

   К-80  

 К-80 

  К-80 

 К-80 

 К-80 

  К-80 

  75  

   70  

  65  

Р43(6) 1600П и тяжелее   

    55   

  55  

   55  

  55  

  55  

   50  

  40  

   35  

  25  

Примечания:
1. В таблице приняты следующие условные обозначения:
К - максимальная допускаемая конструкционная скорость платформы ПР;
Н - максимальная допускаемая скорость платформы ПР по величине принятого допустимым непогашенного ускорения 0,7 м/кв.с при возвышении наружного рельса 150 мм. При меньших возвышениях наружного рельса в кривых скорости следует устанавливать по фактическим возвышениям наружного рельса по таблице 2 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ;
2. Обозначение скорости движения цифрами без букв означает ограничение по прочности верхнего строения пути.