ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

 

УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В. Целько
6 июня 2013 г. N 223

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ "ИНТЕГРАЛ"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта диагностического комплекса автоматизированной оценки состояния технических объектов инфраструктуры, связанных с обеспечением безопасности движения поездов "ИНТЕГРАЛ" (в дальнейшем - Порядок) определяет порядок организации технического обслуживания вагонов диагностического комплекса автоматизированной оценки состояния технических объектов инфраструктуры, связанных с обеспечением безопасности движения поездов "ИНТЕГРАЛ" проекта ВДМА.663500.100 производства ЗАО "Фирма ТВЕМА" (в дальнейшем - диагностический комплекс).

Примечание редакции.
Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо "N 2180" следует читать "N 2180р".

2. Настоящий Порядок разработан на основании требований "Положения о планово-предупредительном ремонте машин и механизмов хозяйства пути ОАО "РЖД" от 27 октября 2009 г. N 2180 и устанавливает принципиальные основы технического сопровождения вагонов диагностического комплекса, ведущие к сокращению трудоемкости и стоимости обслуживания и направленные на обеспечение бесперебойной и надежной эксплуатации парка вагонов диагностического комплекса и должно выполняться всеми подразделениями и работниками, связанными с эксплуатацией и ремонтом вагонов диагностического комплекса. Техническое сопровождение включает в себя техническое обслуживание и ремонт вагонов диагностического комплекса.
3. Изменения настоящего Порядка допускается только с разрешения ОАО "РЖД".
4. Работы по техническому обслуживанию диагностического комплекса должны проводиться в соответствии с технической документацией по эксплуатации и ремонту диагностического комплекса, утвержденной ОАО "РЖД".
5. Базовым предприятием по проведению плановых видов ремонта и техническому сопровождению вагонов диагностического комплекса является завод-изготовитель (ЗАО "Фирма ТВЕМА") или его региональные подразделения.

II. Порядок технического сопровождения диагностического комплекса

6. Техническое сопровождение осуществляется ЗАО "Фирма ТВЕМА" в течение всего срока эксплуатации диагностического комплекса.
7. Комплекс мер по техническому сопровождению включает в себя:
- устранение неисправностей и отказов, возникших в процессе эксплуатации;
- анализ причин возникновения отказов;
- анализ замечаний, представляемых Заказчиком (выявление причин возникновения замечаний и организацию их устранения, ведение переписки с подразделениями ОАО "РЖД", подготовка отчетов и справок по эксплуатации);
- техническое консультирование экипажей по вопросам, возникшим в процессе эксплуатации;
- надзор за выполнением требований технической и эксплуатационной документации;
- соблюдение действующих и вновь принимаемых указаний и нормативных документов ОАО "РЖД", касающихся вопросов технического обслуживания и ремонта;
- обновление программного обеспечения.

III. Периодическое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2)

8. Техническое обслуживание диагностического комплекса по предупреждению появления неисправностей, поддержанию работоспособности вагонов диагностического комплекса в межремонтный период проводится экипажем в соответствии с годовым Графиком проведения технических обслуживаний по месту приписки в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на вагоны диагностического комплекса:
- первое техническое обслуживание ТО-1 на станциях отправления и оборота перед каждым отправлением диагностического комплекса в рейс;
- второе техническое обслуживание ТО-2 не реже одного раза в квартал и включает сезонную подготовку зима-лето.
9. Работы по техническому обслуживанию вагонов диагностического комплекса производятся экипажем согласно документу "Диагностический комплекс автоматизированной оценки состояния технических объектов инфраструктуры, связанных с обеспечением безопасности движения поездов "ИНТЕГРАЛ". Руководство по эксплуатации. Часть 1" ВДМА.663500.100 РЭ 1.

IV. Виды и сроки проведения ремонта диагностического комплекса

10. Периодичность и объем проведения ремонта вагонной части диагностического комплекса устанавливается утвержденными ОАО "РЖД" правилами ремонта пассажирских вагонов (приложение к приказу 9-Ц от 04.04.1997 г.).
11. Периодичность проведения ремонта контрольно-измерительного оборудования регламентирована настоящим Порядком, согласно которому определены следующие виды и сроки планово-предупредительного ремонта (далее - ППР):
- текущий ремонт первого объема (ТР-1) проводится через один год после изготовления или последнего планового (ТР-2 или КР-1) ремонта контрольно-измерительного оборудования на заводе-изготовителе;
- текущий ремонт второго объема (ТР-2) проводится через два года после изготовления или последнего планового (ТР-2 или КР-1) ремонта контрольно-измерительного оборудования на заводе-изготовителе;
- капитальный ремонт первого объема (КР-1) через шесть лет после изготовления или последнего капитального ремонта первого объема контрольно-измерительного оборудования диагностического комплекса на заводе- изготовителе;
- если контрольно-измерительное оборудование диагностического комплекса выработало установленное до КР-1 время, но его техническое состояние позволяет дальнейшее использование, допускается продление межремонтного срока. Продление межремонтного срока допускается только один раз и не более чем на 25%. Продление межремонтного срока оформляется актом Комиссии состоящей из представителей эксплуатирующей организации и ЗАО "Фирма ТВЕМА".
12. Объемы ремонта контрольно-измерительного оборудования проводятся в соответствии:
- с Руководством на соответствующий вид ремонта диагностического комплекса;
- с дефектной ведомостью, составляемой специалистами ЗАО "Фирма ТВЕМА" и представителями Заказчика при приемке диагностического комплекса в ремонт, включающей в себя весь перечень необходимых работ для восстановления работоспособности контрольно-измерительного оборудования диагностического комплекса, и определяемых по фактическому состоянию (степени износа) узлов и деталей контрольно-измерительного оборудования диагностического комплекса, в том числе и для внеплановых (аварийных) видов ремонта.
13. Все виды ППР контрольно-измерительного оборудования диагностического комплекса выполняются специалистами ЗАО "Фирма ТВЕМА" или специалистами, аккредитованными ЗАО "Фирма ТВЕМА" на выполнение работ.
14. Время нахождения диагностического комплекса в ремонте (без учета времени затрачиваемого на доставку вагонов в ремонт и из ремонта) для различных видов ремонта устанавливается следующее:
- текущий ремонт первого объема - 20 рабочих дней;
- текущий ремонт второго объема - 30 рабочих дней;
- капитальный ремонт первого объема - 45 рабочих дней.
15. Сроки проведения внеплановых (аварийных) ремонтов и устранения отказов, определяются условиями договоров на проведение этих видов работ между ЗАО "Фирма ТВЕМА" и структурными подразделениями ОАО "РЖД".

V. Текущий ремонт первого объема (ТР-1) контрольно-измерительного оборудования диагностического комплекса

16. При ТР-1 выполняются все работы, предусмотренные периодическим техническим обслуживанием, а также производится осмотр контрольно- измерительного оборудования диагностического комплекса с целью обнаружения неисправностей и восстановления его работоспособности путем частичной замены отдельных узлов и деталей в соответствии с Руководством по текущему ремонту первого объема и дефектной ведомостью, составляемой специалистами ЗАО "Фирма ТВЕМА".
17. ТР-1 выполняется специалистами ЗАО "Фирма ТВЕМА" на производственной базе ЗАО "Фирма ТВЕМА" или на территории Заказчика (место проведения ремонта утверждается ЗАО "Фирма ТВЕМА" в зависимости от возможности выполнения необходимого объема ремонтных работ на территории Заказчика) в соответствии с требованиями ремонтной документации.
18. По завершению ТР-1 контрольно-измерительного оборудования диагностического комплекса, при положительных результатах проверки работоспособности контрольно-измерительного оборудования, делается запись в паспорте (формуляре) диагностического комплекса о проведенном ремонте.

VI. Текущий ремонт второго объема (ТР-2) диагностического комплекса

19. При ТР-2 проводится восстановление работоспособности и частичного восстановления ресурса контрольно-измерительного оборудования диагностического комплекса путем замены изношенных или ремонта поврежденных узлов и деталей ограниченной номенклатуры в соответствии с Руководством по текущему ремонту второго объема и дефектной ведомостью, составляемой специалистами ЗАО "Фирма ТВЕМА" и представителями Заказчика при приемке диагностического комплекса в ремонт.
20. ТР-2 выполняется специалистами ЗАО "Фирма ТВЕМА" на производственной базе ЗАО "Фирма ТВЕМА" или на территории Заказчика (место проведения ремонта утверждается ЗАО "Фирма ТВЕМА" в зависимости от возможности выполнения необходимого объема ремонтных работ на территории Заказчика) в соответствии с требованиями ремонтной документации.
21. По завершению ТР-2 контрольно-измерительного оборудования диагностического комплекса, при положительных результатах проверки работоспособности контрольно-измерительного оборудования, делается запись в паспорте (формуляре) диагностического комплекса о проведенном ремонте.

VII. Капитальный ремонт первого объема (КР-1) контрольно-измерительного оборудования диагностического комплекса

22. КР-1 контрольно-измерительного оборудования диагностического комплекса проводится для восстановления полного или близкого к полному рабочего ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых составных частей, включая базовые, в соответствии с Руководством по капитальному ремонту первого объема и дефектной ведомостью, составляемой специалистами ЗАО "Фирма ТВЕМА" и представителями Заказчика при приемке диагностического комплекса в ремонт.
23. КР-1 выполняется специалистами ЗАО "Фирма ТВЕМА" на производственной базе ЗАО "Фирма ТВЕМА" в соответствии с требованиями ремонтной документации.
24. По завершению КР-1 контрольно-измерительного оборудования диагностического комплекса, при положительных результатах проверки работоспособности контрольно-измерительного оборудования, делается запись в паспорте (формуляре) диагностического комплекса о проведенном ремонте.

VIII. Порядок сдачи и приемки диагностического комплекса в ремонт

25. Работы по ППР диагностического комплекса проводятся специалистами ЗАО "Фирма ТВЕМА" на основании договора, заключенного между ЗАО "Фирма ТВЕМА" и структурным подразделением ОАО "РЖД".
26. Приемка диагностического комплекса в ремонт проводится с участием представителя заказчика непосредственно на ремонтном предприятии в согласованные с исполнителем сроки.
27. При сдаче диагностического комплекса в ремонт представитель заказчика обязан предъявить исполнителю:
- договор на проведение ремонта (копию);
- доверенность на право сдачи диагностического комплекса в ремонт.
28. В срок не позднее 30 дней до отправки диагностического комплекса в ремонт, заказчик должен направить на ремонтное предприятие предварительную дефектную ведомость (опись) по техническому состоянию и износу отдельных узлов и деталей диагностического комплекса, требующих замены ввиду естественного износа в ходе нормальной эксплуатации или в результате допущенных аварийных ситуаций.
29. На каждый принимаемый в ремонт диагностический комплекс составляется приемо-сдаточный акт в 2-х экземплярах и подписывается представителями ремонтного предприятия и заказчика. Один экземпляр акта выдается представителю заказчика, а другой экземпляр остается на ремонтном предприятии.
30. Диагностические комплексы, имеющие аварийные дефекты (повреждения не связанные с естественным износом, возникшим в результате нормальной эксплуатации), принимаются в ремонт только с согласия ремонтного предприятия. В таком случае, производство ремонтных работ оформляется отдельным договором либо дополнительным соглашением к существующему договору с калькуляцией, предусматривающей фактический объем восстановительного ремонта аварийного диагностического комплекса.
31. Сдаваемый в ремонт диагностический комплекс должен быть очищен (согласно требованиям Руководства по эксплуатации), полностью укомплектован всеми деталями, узлами и агрегатами, произведенными заводом-изготовителем (ЗАО "Фирма ТВЕМА"). Отправка в ремонт некомплектных диагностических комплексов или укомплектованных неоригинальными деталями, узлами и агрегатами, а также укомплектованных неисправными деталями, узлами и агрегатами от других вагонов, не допускается.
32. Порядок транспортировки диагностического комплекса к месту проведения ремонта и обратно оговаривается в договоре на проведение ремонта.

IX. Порядок приемки диагностического комплекса из ремонта

33. Приемка диагностического комплекса из ремонта Заказчику осуществляется после проверки работоспособности контрольно-измерительного оборудования в соответствии с дефектной ведомостью.
34. Проверка работоспособности в обязательном порядке включает в себя контрольный проезд, предназначенный для подтверждения работоспособности оборудования.
35. При положительных результатах проверки, диагностический комплекс передается для эксплуатации Заказчику.

X. Гарантии ремонтного предприятия

36. Гарантийный срок на выполненные работы (ТО-1, ТО-2, ТР-1, ТР-2, КР-1) и замененные в процессе работ комплектующие устанавливается утвержденным ОАО "РЖД" Руководством на соответствующий вид ремонта.
37. Ремонтное предприятие в течение указанных гарантийных сроков обеспечивает бесплатное выполнение работ по гарантийному сопровождению (устранение выявленных в процессе неисправностей и поломок).
38. Представитель ремонтного предприятия имеет право проверить соблюдение требований инструкций по эксплуатации диагностического комплекса и ведение технической документации. В случае обнаружения в гарантийный период дефектов, возникших вследствие нарушения правил эксплуатации, устранение неисправностей и наладочные работы производятся за счет Заказчика.