ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

 

УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В. Целько
6 июня 2013 г. N 224

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ЛАБОРАТОРИИ ДЕФЕКТОСКОПНОЙ МОБИЛЬНОЙ НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ ЛДМ-1

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта лаборатории дефектоскопной мобильной на комбинированном ходу ЛДМ-1 (в дальнейшем Порядок) определяет порядок организации технического сопровождения лаборатории дефектоскопной мобильной на комбинированном ходу ЛДМ-1 (в дальнейшем лаборатория "ЛДМ-1") проекта 2812.00.00.000 производства ЗАО "Фирма ТВЕМА".
2. Изменения настоящего Порядка допускается только с разрешения ОАО "РЖД".
3. Работы по техническому сопровождению лаборатории "ЛДМ-1" должны проводиться в соответствии с эксплуатационной и ремонтной документацией лаборатории "ЛДМ-1", утвержденной ОАО "РЖД".
4. Техническое сопровождение включает в себя техническое обслуживание и ремонт лаборатории "ЛДМ-1".
5. Базовым предприятием по проведению плановых видов ремонта системы комбинированного хода, оборудования обеспечения безопасности и дефектоскопного оборудования лаборатории "ЛДМ-1" является завод-изготовитель (ЗАО "Фирма ТВЕМА"), предприятия аккредитованные ЗАО "Фирма ТВЕМА" или его региональные подразделения.
6. ПНР базового автомобиля серии УАЗ проводится предприятиями, имеющими необходимые участки и отделения, оснащенные соответствующим оборудованием.

II. Порядок технического сопровождения лаборатории "ЛДМ-1"

7. Техническое сопровождение осуществляется:
а) ЗАО "Фирма ТВЕМА";
б) региональными подразделениями ЗАО "Фирма ТВЕМА";
в) предприятиями, аккредитованными ЗАО "Фирма ТВЕМА";
г) предприятиями, имеющими необходимые участки и отделения, оснащенные соответствующим оборудованием для проведения ремонта;
д) экипажем лаборатории "ЛДМ-1".
8. Техническое сопровождение осуществляется в течение всего срока эксплуатации лаборатории "ЛДМ-1".
9. Комплекс мер по техническому сопровождению лаборатории "ЛДМ-1" включает в себя:
а) устранение неисправностей и отказов, возникших в процессе эксплуатации;
б) анализ причин возникновения отказов;
в) анализ замечаний, представляемых Заказчиком (выявление причин возникновения замечаний и организацию их устранения, ведение переписки с подразделениями ОАО "РЖД", подготовка отчетов и руководств по эксплуатации);
г) техническое консультирование экипажей по вопросам, возникшим в процессе эксплуатации;
д) надзор за выполнением требований технической и эксплуатационной документации;
е) соблюдение действующих и вновь принимаемых указаний и нормативных документов ОАО "РЖД". касающихся вопросов технического обслуживания и ремонта;
ж) обновление программного обеспечения.

III. Виды и сроки проведения технического обслуживания лаборатории "ЛДМ-1"

10. Периодичность и объем проведения технического обслуживания оборудования обеспечения безопасности движения, устанавливается соответствующей документацией на это оборудование.
11. Периодичность и объем проведения технического обслуживания базового автомобиля серии УАЗ определяются действующими нормативно-техническими документами на базовый автомобиль.
12. Техническое обслуживание системы комбинированного хода и дефектоскопного оборудования лаборатории "ЛДМ-1" по предупреждению появления неисправностей, поддержанию работоспособности системы комбинированного хода и дефектоскопного оборудования лаборатории "ЛДМ-1" в межремонтный период проводится экипажем в соответствии с настоящим  Порядком:
а) первое техническое обслуживание 10-1 на станциях отправления и оборота перед каждым отправлением лаборатории "ЛДМ-1" в рейс;
б) второе техническое обслуживание ТО-2 не реже одного раза в квартал и включает сезонную подготовку зима-лето.
13. Работы по техническому обслуживанию лаборатории "ЛДМ-1" производятся экипажем согласно документу "Лаборатория дефектоскопная мобильная на комбинированном ходу ЛДМ-1. Руководство по эксплуатации" 2812.00.00.000 РЭ.

IV. Виды и сроки проведения ремонта лаборатории "ЛДМ-1"

14. Периодичность и объем проведения ремонта оборудования обеспечения безопасности движения, устанавливается соответствующей документацией на это оборудование.
15. Периодичность и объем проведения ремонта базового автомобиля серии УАЗ определяются действующими нормативно-техническими документами на базовый автомобиль.
16. Периодичность проведения ремонта системы комбинированного хода и дефектоскопного оборудования регламентирована настоящим Порядком, согласно которому определены следующие виды и сроки планово-предупредительного ремонта (далее ПНР):
а) текущий ремонт первого объема (ТР-1) проводится через один год после изготовления или последнего планового (УР-2 или КР-1) ремонта системы комбинированного хода и дефектоскопного оборудования на заводе-изготовителе;
б)текущий ремонт второго объема (ТР-2) проводится через два года после изготовления или последнего планового (ТР-2 или КР-1) ремонта системы комбинированного хода и дефектоскопного оборудования на заводе-изготовителе;
в) капитальный ремонт первого объема (КР-1) через шесть лет после изготовления или последнего капитального ремонта первого объема системы комбинированного хода и дефектоскопного оборудования на заводе-изготовителе.
17. Если лаборатория "ЛДМ-1" выработала установленное до КР-1 время, но ее техническое состояние позволяет дальнейшее использование, допускается продление межремонтного срока. Продление межремонтного срока допускается только один раз и не более чем на 25%. Продление межремонтного срока оформляется актом Комиссии состоящей из представителей эксплуатирующей организации и ЗАО "Фирма ТВЕМА",
18. Объемы ремонта системы комбинированного хода и дефектоскопного оборудования проводятся в соответствии:
а) с Руководством на соответствующий вид ремонта лаборатории "ЛДМ-1":
б)с дефектной ведомостью, составляемой специалистами ЗАО "Фирма ТВЕМА" и представителями Заказчика при приемке лаборатории "ЛДМ-1" в ремонт, включающей в себя весь перечень необходимых работ для восстановления работоспособности системы комбинированного хода и дефектоскопного оборудования лаборатории "ЛДМ-1", и определяемых по фактическому состоянию (степени износа) узлов и деталей системы комбинированного хода и дефектоскопного оборудования лаборатории "ЛДМ-1", в том числе и для внеплановых (аварийных) видов ремонта.
19. Все виды ППР системы комбинированного хода и дефектоскопного оборудования лаборатории "ЛДМ-1" выполняются специалистами ЗАО "Фирма ТВЕМА", или специалистами, аккредитованными ЗАО "Фирма ТВЕМА" на выполнение работ.
20. Время нахождения лаборатории "ЛДМ-1" в ремонте (без учета времени затрачиваемого на доставку лаборатории "ЛДМ-1" в ремонт и из ремонта) для различных видов ремонта устанавливается следующее:
а) текущий ремонт первого объема - 10 рабочих дней;
б) текущий ремонт второго объема - 20 рабочих дней;
в) капитальный ремонт первого объема 30 рабочих дней.
21. Сроки проведения внеплановых (аварийных) ремонтов и устранения отказов, определяются условиями договоров на проведение этих видов работ между ЗАО "Фирма ТВЕМА" и структурными подразделениями ОАО "РЖД".

V. Текущий ремонт первою объема (ТР-1) лаборатории "ЛДМ-1"

22. При ТР-1 выполняются все работы, предусмотренные периодическим техническим обслуживанием, а также производится осмотр лаборатории "ЛДМ-1" с целью обнаружения неисправностей и восстановления ее работоспособности путем частичной замены отдельных узлов и деталей в соответствии с документом "Лаборатория дефектоскопная мобильная на комбинированном ходу "ЛДМ-1". Руководство по текущему ремонту первого объема" 2812.00.00.000 ТР-1 и дефектной ведомостью, составляемой специалистами ЗАО "Фирма ТВЕМА" и представителями Заказчика при приемке лаборатории "ЛДМ-1" в ремонт.
23. ТР-1 выполняется специалистами ЗАО "Фирма ТВЕМА" на производственной базе ЗАО "Фирма ТВЕМА", на территории регионального подразделения или на территории Заказчика (место проведения ремонта утверждается ЗАО "Фирма ТВЕМА" в зависимости от возможности выполнения необходимого объема ремонтных работ на территории Заказчика) в соответствии с требованиями ремонтной документации.
24. По завершению ТР-1 лаборатории "ЛДМ-1", при положительных результатах проверки работоспособности, делается запись в паспорте (формуляре) лаборатории "ЛДМ-1" о проведенном ремонте.

VI. Текущий ремонт второго объема (ТР-2) лаборатории "ЛДМ-1"

25. При ТР-2 проводится восстановление работоспособности и частичного восстановления ресурса диагностического оборудования лаборатории "ЛДМ-1" путем замены изношенных или ремонта поврежденных узлов и деталей ограниченной номенклатуры в соответствии с документом "Лаборатория дефектоскопная мобильная на комбинированном ходу "ЛДМ-1". Руководство по текущему ремонту второго объема" 2812.00.00.000 ТР-2 и дефектной ведомостью, составляемой специалистами ЗАО "Фирма ТВЕМА" и представителями Заказчика при приемке лаборатории "ЛДМ-1" в ремонт.
26. ТР-2 выполняется специалистами ЗАО "Фирма ТВЕМА" на производственной базе ЗАО "Фирма ТВЕМА", на территории регионального подразделения или на территории Заказчика (место проведения ремонта утверждается ЗАО "Фирма ТВЕМА" в зависимости от возможности выполнения необходимого объема ремонтных работ на территории Заказчика) в соответствии с требованиями ремонтной документации.
27. По завершению ТР-2 лаборатории "ЛДМ-1", при положительных результатах проверки работоспособности, делается запись в паспорте (формуляре) лаборатории "ЛДМ-1" о проведенном ремонте.

VII. Капитальный ремонт первого объема (КР-1) лаборатории "ЛДМ-1"

28. КР-1 лаборатории "ЛДМ-1" проводится для восстановления полного или близкого к полному рабочего ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых составных частей, включая базовые, в соответствии с документом "Лаборатория дефектоскопная мобильная на комбинированном ходу "ЛДМ-1". Руководство по капитальному ремонту первого объема" 2812.00.00.000 КР-1 и дефектной ведомостью, составляемой специалистами ЗАО "Фирма ТВЕМА" и представителями Заказчика при приемке лаборатории "ЛДМ-1" в ремонт.
29. КР-1 выполняется специалистами ЗАО "Фирма ТВЕМА" на производственной базе ЗАО "Фирма ТВЕМА" в соответствии с требованиями ремонтной документации.
30. По завершению КР-1 лаборатории "ЛДМ-1", при положительных результатах проверки работоспособности, делается запись в паспорте (формуляре) лаборатории "ЛДМ-1" о проведенном ремонте.

VIII. Порядок сдачи и приемки лаборатории "ЛДМ-1" в ремонт

31. Работы но ППР лаборатории "ЛДМ-1" проводятся специалистами ЗАО "Фирма ТВЕМА" на основании договора, заключенного между ЗАО "Фирма ТВЕМА" и структурным подразделением ОАО "РЖД".
32. Приемка лаборатории "ЛДМ-1" в ремонт проводится с участием представителя заказчика непосредственно на ремонтном предприятии в согласованные с исполнителем сроки.
33. При сдаче лаборатории "ЛДМ-1" в ремонт представитель заказчика обязан предъявить исполнителю:
а) договор на проведение ремонта (копию);
б) доверенность на право сдачи лаборатории "ЛДМ-1" в ремонт.
34. В срок не позднее 30 дней до отправки лаборатории "ЛДМ-1" в ремонт, заказчик должен направить на ремонтное предприятие предварительную дефектную ведомость (опись) по техническому состоянию и износу отдельных узлов и деталей лаборатории "ЛДМ-1", требующих замены ввиду естественного износа в ходе нормальной эксплуатации или в результате допущенных аварийных ситуаций.
35. На каждую принимаемую в ремонт лабораторию "ЛДМ-1" составляется приемо-сдаточный акт в двух экземплярах и подписывается представителями ремонтного предприятия и заказчика. Один экземпляр акта выдается представителю заказчика, а другой экземпляр остается на ремонтном предприятии.
36. Лаборатория "ЛДМ-1", имеющая аварийные дефекты (повреждения не связанные с естественным износом, возникшим в результате нормальной эксплуатации), принимается в ремонт только с согласия ремонтного предприятия. В таком случае, производство ремонтных работ оформляется отдельным договором либо дополнительным соглашением к существующему договору с калькуляцией, предусматривающей фактический объем восстановительного ремонта аварийной лаборатории "ЛДМ-1".
37. Сдаваемая в ремонт лаборатория "ЛДМ-1" должна быть очищена (согласно требованиям Руководства по эксплуатации), полностью укомплектована всеми деталями, узлами и агрегатами, произведенными заводом-изготовителем (ЗАО "Фирма ТВЕМА"), Отправка в ремонт некомплектной лаборатории "ЛДМ-1", укомплектованной не предусмотренными конструкторской документацией или неисправными деталями, узлами и агрегатами, не допускается.
38. Порядок транспортировки лаборатории "ЛДМ-1" к месту проведения ремонта и обратно оговаривается в договоре на проведение ремонта.

IX. Порядок приемки лаборатории "ЛДМ-1" из ремонта

39. Приемка Заказчиком лаборатории "ЛДМ-1" из ремонта осуществляется после проверки работоспособности лаборатории "ЛДМ-1" представителями Заказчика и ремонтного предприятия в соответствии с дефектной ведомостью.
40. Проверка работоспособности в обязательном порядке включает в себя контрольный проезд, предназначенный для подтверждения работоспособности оборудования.
41. При положительных результатах проверки, лаборатория "ЛДМ-1" передается для эксплуатации Заказчику.

X. Гарантии ремонтного предприятия

42. Гарантийный срок на выполненные работы (ТО-1, ТО-2, ТР-1, ТР-2, КР-1) и замененные в процессе работ комплектующие, устанавливается утвержденным ОАО "РЖД" Руководством на соответствующий вид ремонта.
43. Ремонтное предприятие в течение указанных гарантийных сроков обеспечивает бесплатное выполнение работ по гарантийному сопровождению (устранение выявленных в процессе неисправностей и поломок).
44. Представитель ремонтного предприятия имеет право проверить соблюдение требований руководства по эксплуатации лаборатории "ЛДМ-1" и ведение технической документации. В случае обнаружения в гарантийный период дефектов, возникших вследствие нарушения правил эксплуатации, устранение неисправностей и наладочные работы производятся за счет Заказчика.