ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 июня 2013 г. N 1325р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 45 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

1. Утвердить прилагаемый устав негосударственного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 45 открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
2. Признать утратившими силу распоряжения ОАО "РЖД" от 24 мая 2004 г. N 2100р "Об утверждении устава негосударственного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 45 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и от 27 августа 2007 г. N 1595р "О внесении изменений в устав негосударственного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 45 открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

Вице-президент ОАО "РЖД"
Д.С.Шаханов

 

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 13.06.2013 г. N 1325р

Принят общим собранием
трудового коллектива
(протокол от 5 декабря 2012 г. N 1)

УСТАВ
НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 45 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

I. Общие положения

1. Негосударственное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 45 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Учреждение) создано на основании решения совета директоров ОАО "РЖД" (протокол от 26 января 2004 г. N 1).
2. Учредителем Учреждения является открытое акционерное общество "Российские железные дороги".
Место нахождения учредителя: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.
3. Официальное полное наименование Учреждения - негосударственное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 45 открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
4. Официальное сокращенное наименование Учреждения - средняя общеобразовательная школа N 45 ОАО "РЖД".
Основной государственный регистрационный номер - 1047404002250.
5. Статус Учреждения:
тип - общеобразовательное учреждение;
вид - средняя общеобразовательная школа.
6.  Организационно-правовая форма - частное учреждение.
7. Место нахождения Учреждения:
юридический адрес: 457357, Российская Федерация, Челябинская область, г. Карталы, ул. Орджоникидзе, 4;
фактический адрес: 457357, Российская Федерация, Челябинская область, г. Карталы, ул. Орджоникидзе, 4.
8. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными документами учредителя, локальными актами Учреждения и настоящим уставом.
9. Учреждение является некоммерческой организацией.
10. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, переданное ему учредителем в оперативное управление, бюджет доходов и расходов, расчетный счет, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации (с даты государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации), штампы и бланки со своим наименованием и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
Учреждение приобретает права юридического лица с даты его государственной регистрации.
11. Учреждение имеет право с согласия учредителя создавать структурные подразделения, а также филиалы и представительства (не являющиеся юридическими лицами).
После создания филиалов и представительств Учреждения в настоящий устав вносятся соответствующие изменения.
12.  Учреждение может вступать в педагогические, научные и другие российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д., обмениваться делегациями обучающихся и педагогов.
13. Основными задачами Учреждения являются реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, дополнительных общеобразовательных программ, формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора ими и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам, свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, оказание помощи семьям работников ОАО "РЖД" в воспитании и обучении детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни.
Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивает создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
14.  В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
15. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские и молодежные общественные организации (объединения).
16. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
а) невыполнение своих функций;
б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком;
в) неудовлетворительное качество образования и его несоответствие федеральным государственным образовательным стандартам;
г) несоответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
д) несоблюдение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.
17. Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования. Для всех форм получения образования в рамках основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.
18. Учреждение имеет право осуществлять виды деятельности, способствующие реализации образовательных программ: научную деятельность, деятельность по разработке и внедрению новых образовательных технологий, организации выставок и конференций на тему образования, повышению уровня культурного развития обучающихся, проведению спортивных соревнований, а также издательскую деятельность и др.
19.  Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
а)  организует образовательный процесс в соответствии с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;
б) организует материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными нормами и требованиями;
в) привлекает для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств;
г) представляет учредителю и трудовому коллективу Учреждения ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
д) проводит подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;
е) использует и совершенствует методики образовательного процесса и образовательные технологии;
ж) разрабатывает и утверждает школьный компонент федерального государственного образовательного стандарта;
з) разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы, рабочие программы, учебные курсы и дисциплины, годовые календарные учебные графики;
и) определяет структуру управления деятельностью Учреждения, разрабатывает штатное расписание, определяет должностные обязанности, заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, определяет порядок и размеры премирования;
к) разрабатывает и принимает устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты;
л) формирует контингент обучающихся в пределах указанной в лицензии квоты и в соответствии с планом комплектования, ежегодно утверждаемым учредителем;
м) создает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся;
н) содействует деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
о)  координирует не запрещенную законом деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), действующих в Учреждении;
п) выбирает учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
р) обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети Интернет;
с) осуществляет иную деятельность, предусмотренную настоящим уставом.

II. Организация деятельности Учреждения

20.  Учреждение получает право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с даты выдачи ему лицензии.
21. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
22. Учреждение получает право на выдачу выпускникам документов об основном общем и среднем (полном) общем образовании государственного образца, заверенных печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, с даты государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
23. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается фельдшером согласно лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной Учреждению соответствующим органом здравоохранения.
24. Организация питания обучающихся осуществляется Учреждением в специально оборудованном помещении.
25. В 1-й класс Учреждения принимаются дети (преимущественно из семей работников ОАО "РЖД") с 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) и с согласия учредителя в 1-й класс могут быть приняты дети в более раннем возрасте.
Прием заявлений в 1-е классы Учреждения проводится с 1 апреля по 31 августа ежегодно.
26. Для зачисления ребенка в 1-й класс Учреждения родители (законные представители) представляют:
а) заявление на имя директора Учреждения (при предъявлении документа, удостоверяющего личность);
б) копию свидетельства о рождении ребенка;
в) медицинскую карту ребенка с медицинским заключением о возможности обучения в Учреждении;
г) справку с места работы родителей (законных представителей).
27. При зачислении детей во 2-9-е классы помимо указанных документов представляется ведомость оценок, в 10-11-е классы - ведомость оценок и аттестат об основном общем образовании.
28. При приеме в Учреждение обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса.
29. Прием в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения.
30. Количество классов в Учреждении определяется учредителем в зависимости от потребностей семей работников ОАО "РЖД" и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных и контрольных нормативов, указанных в приложении к лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
31. Наполняемость классов Учреждения устанавливается в количестве 25 человек.
32. По запросам родителей (законных представителей) в Учреждении могут открываться группы продленного дня в количестве не более 25 обучающихся.
33. При проведении занятий по иностранному языку и информатике на всех ступенях общего образования, по трудовому обучению, физике, химии (во время практических занятий) на II и III ступенях общего образования и по физической культуре на III ступени общего образования допускается деление классов с наполняемостью 25 человек на 2 группы.

III. Образовательный процесс

34. Образование и воспитание детей в Учреждении ведется на русском языке.
35. Учреждение осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням общего образования.
36. I ступень - начальное общее образование.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Нормативный срок освоения I ступени общего образования - 4 года.
37. II ступень - основное общее образование.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, для развития их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, освоения общеобразовательных программ основного общего образования.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Нормативный срок освоения II ступени общего образования - 5 лет.
38. III ступень - среднее (полное) общее образование.
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Нормативный срок освоения III ступени общего образования - 2 года.
39. Содержание начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.
Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в их структуре федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана в зависимости от запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
40. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
41. Учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
42. Для обучающихся, имеющих медицинские показания, Учреждение организует индивидуальное обучение на дому по программе общеобразовательной школы. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
43. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий и по согласованию с учредителем в Учреждении может быть введено профильное обучение.
44. Освоение образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
45. Выпускникам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена и документы государственного образца об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании, заверенные печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.
46. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалями "За особые успехи в учении".
47. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
48. Выпускникам, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.
49. Выпускники, не завершившие среднего (полного) общего образования и не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти ее повторно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования.
50.  Промежуточная аттестация обучающихся 2-9-х классов проводится по всем предметам по окончании каждой четверти. Обучающиеся 10-11-х классов аттестуются по всем предметам по окончании каждого полугодия. Основными формами промежуточной аттестации являются:
а) зачет;
б) защита проекта (реферата, творческой работы);
в) тестирование;
г) контрольная работа.
При проведении зачета, защиты проекта (реферата, творческой работы), тестирования, контрольных работ применяется 5-балльная система оценки знаний обучающихся: 5 - отлично, 4 - хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 - неудовлетворительно, 1 - плохо, а также оценка - зачтено или не зачтено.
Педагогический совет Учреждения принимает по результатам промежуточной аттестации решение о переводе обучающихся в следующий класс, которое утверждается приказом директора Учреждения.
В 1-м классе балльная система оценки знаний обучающихся не применяется.
51. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за ее своевременной ликвидацией.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в форме семейного образования.
Учреждение по разрешению учредителя и с учетом интересов родителей (законных представителей) может открывать классы компенсирующего обучения.
52. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в форме семейного образования или самообразования.
Обучающиеся, не освоившие образовательной программы предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
53. Обучающиеся могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе Учреждения, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.
54. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.
Применение к обучающимся методов физического и психологического насилия не допускается.
55. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, годового календарного учебного графика и расписания учебных занятий.
56. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.
57. Продолжительность учебного года на I, II и III ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в 1-м классе - 33 недели.
58. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся в 1-м классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
59. Продолжительность учебной недели в 1-8-х классах - 5 дней, в 9-11-х классах - 6 дней.
60. Режим занятий обучающихся определяется расписанием учебных занятий, утвержденным директором Учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
61. Учреждение вправе на договорной основе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам в кружках, секциях, студиях, репетиторство, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, углубленное изучение предметов, преподавание второго иностранного языка, подготовка к поступлению в школу и вуз и др.), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральным государственным образовательным стандартом.
62. Оказание платных дополнительных образовательных услуг организуется в соответствии с потребностями обучающихся по заявлению родителей (законных представителей).
Директор Учреждения издает приказ об организации оказания дополнительных образовательных услуг и утверждает смету расходов на их оказание. Оплата дополнительных образовательных услуг осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся по безналичному расчету или через бухгалтерию Учреждения.
63. Учреждение вправе на договорной основе оказывать платные услуги по организации питания обучающихся.
64. Учреждение в своей деятельности может реализовывать дополнительные образовательные программы научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической и естественно - научной направленности.
65. Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги. Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
66. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, допускается только с их согласия и с согласия их родителей (законных представителей).

IV. Участники образовательного процесса

67. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники и родители (законные представители) обучающихся.
68. Обучающиеся имеют право на:
а) получение начального, основного и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
б) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;
г) получение платных дополнительных образовательных услуг;
д) участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим уставом;
е) уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
ж) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
з) перевод в другое общеобразовательное учреждение в случае ликвидации или реорганизации Учреждения;
и) защиту от применения методов физического и психического насилия;
к) предоставление условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья.
69.  Обучающиеся обязаны:
а) соблюдать требования настоящего устава;
б) добросовестно учиться;
в) бережно относиться к имуществу Учреждения;
г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
д) поддерживать чистоту в классах и комнатах, на пришкольной территории.
70. Обучающимся запрещается:
а) приносить и использовать оружие, употреблять спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
б) использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
в) применять в спорах физическую силу, запугивание, вымогательство;
г) производить действия, влекущие за собой негативные последствия для окружающих и самого обучающегося.
71. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.
72. За неоднократно совершенные грубые нарушения настоящего устава по решению педагогического совета Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.
Грубым признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
причинения ущерба жизни, здоровью и имуществу обучающихся, работников, посетителей Учреждения;
дезорганизации работы Учреждения.
Исключение обучающегося из Учреждения допускается, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
73. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
а) знакомиться с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
б) выбирать формы освоения образовательных программ;
в) защищать законные права и интересы обучающихся;
г) присутствовать на заседаниях педагогического совета и принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с успеваемостью и поведением их ребенка;
д) участвовать в управлении Учреждением (избирать и быть избранными в совет Учреждения), принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости своего ребенка;
ж) посещать уроки в классе, где обучается их ребенок, с разрешения директора Учреждения и с согласия учителя, ведущего урок;
з) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие Учреждения.
74. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
а) выполнять настоящий устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
б) нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
в) посещать родительские собрания, являться в Учреждение по требованию администрации или педагогических работников Учреждения для индивидуальной беседы по вопросам воспитания и обучения детей;
г) уважать человеческое достоинство обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения;
д) возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми Учреждению, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
75. К педагогическим работникам Учреждения относятся: учитель, воспитатель, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического воспитания, учитель-логопед, социальный педагог, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, а также директор и заместители директора по учебной и воспитательной работе.
76. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями тарифно-квалификационной характеристики, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
77. При приеме на педагогическую работу в Учреждение представляются следующие документы:
а) заявление о приеме на работу;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) трудовая книжка (если работник уже работал ранее), за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
г) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
д) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
е) документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
ж) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
з) медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы с детьми.
78. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
а) участие в управлении Учреждением в соответствии с настоящим уставом;
б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий, учебников и материалов в соответствии с образовательной программой, методов оценки знаний обучающихся;
г) участие в экспериментальной деятельности;
д) повышение своей квалификации;
е) аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
ж) социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, установленные учредителем;
з) создание методических объединений в целях развития и совершенствования образования;
и) длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы (порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем).
79. Педагогические работники Учреждения обязаны:
а) соответствовать требованиям тарифно-квалификационной характеристики по занимаемой должности;
б) выполнять настоящий устав, правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты и документы, регламентирующие деятельность Учреждения;
в) выполнять условия трудового договора и свои функциональные обязанности согласно должностной инструкции;
г) обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически повышать свою квалификацию;
д) отвечать за жизнь и здоровье обучающихся;
е) соблюдать права и свободы обучающихся;
ж) взаимодействовать с семьей по вопросам обучения и воспитания обучающихся.
80. К педагогической деятельности не допускаются лица:
а) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
б) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
в) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные, тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) признанные недееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
д) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
81. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается с письменного согласия педагогического работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам.
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и во втором учебных полугодиях.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов.
82. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный процесс в целях политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений или отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни.
83. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, заключаемым в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Регулирование трудовых отношений осуществляется на основе коллективного договора Учреждения.
84. Работодателем для работников является Учреждение. Права и обязанности Учреждения в трудовых отношениях осуществляются директором Учреждения.
85. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, основаниями для увольнения работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора являются:
а) повторное в течение года грубое нарушение настоящего устава;
б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
в) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по указанным основаниям может осуществляться администрацией Учреждения без согласия профсоюза.
86. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных обеспечивает обработку и защиту персональных данных участников образовательного процесса.

V. Управление Учреждением

87. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.
88. Руководство Учреждением осуществляет учредитель.
89. Учредитель Учреждения:
а) утверждает устав Учреждения и вносит в него изменения;
б) принимает решение о назначении на должность и освобождении от должности директора Учреждения, заключает с ним трудовой договор в установленном законодательством Российской Федерации порядке на срок до 5 лет и расторгает его;
в) передает в оперативное управление Учреждению здания (помещения), сооружения, оборудование и иное имущество, необходимое для обеспечения уставной деятельности Учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и внутренними документами учредителя;
г) принимает на себя расходы по финансированию деятельности Учреждения на основе нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося с учетом вида и типа Учреждения, в том числе расходы на:
содержание основных фондов, используемых непосредственно в воспитательных и образовательных целях, текущий и капитальный ремонт Учреждения, приобретение технологического оборудования;
выплату заработной платы работникам Учреждения;
оплату коммунальных услуг;
проведение экспертизы Учреждения для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности, проведение государственной аккредитации;
повышение квалификации педагогических работников Учреждения;
ежегодное медицинское обследование работников Учреждения;
д) приостанавливает деятельность Учреждения, если она противоречит настоящему уставу и законодательству Российской Федерации, до решения суда;
е)  осуществляет контроль за использованием Учреждением переданного ему имущества и выделяемых средств, а также за соблюдением других обязательств, предусмотренных настоящим уставом;
ж) принимает решение о реорганизации и ликвидации Учреждения.
90. Оперативное управление Учреждением осуществляет директор, назначаемый на должность учредителем и прошедший соответствующую аттестацию.
91. Директор Учреждения:
а) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в организациях и органах государственной власти;
б) в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, трудовым договором, внутренними документами учредителя и настоящим уставом, заключает сделки, подписывает договоры, в том числе трудовые, соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета в банках, распоряжается имуществом Учреждения для выполнения его уставных целей и задач;
в) утверждает штатное расписание Учреждения на основании примерного штатного расписания, утвержденного учредителем, в пределах средств, выделенных на оплату труда;
г) принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, поощряет работников, налагает на них дисциплинарные взыскания, а также выполняет иные права и обязанности работодателя в отношении работников Учреждения;
д) поощряет обучающихся;
е) организует и осуществляет методическое обеспечение образовательного и воспитательного процессов;
ж) утверждает расписание занятий;
з) издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения и обучающимися;
и) распределяет учебную нагрузку;
к) устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников Учреждения, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в соответствии с положением об оплате труда работников негосударственных образовательных учреждений, утвержденным учредителем, в пределах средств, выделенных на оплату труда;
л) обеспечивает подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения работниками Учреждения своей квалификации;
м) обеспечивает необходимые условия для организации питания обучающихся и их медицинского обслуживания;
н) обеспечивает соблюдение в Учреждении правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенических норм и правил охраны труда и пожарной безопасности;
о) представляет в органы статистики и учредителю статистическую и иную необходимую отчетность;
п) является председателем педагогического совета (по должности);
р) осуществляет по согласованию с учредителем иные функции, необходимые для обеспечения уставной деятельности Учреждения.
92. Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями) и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, функциональными обязанностями, установленными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим уставом.
93. Органами самоуправления в Учреждении являются: совет Учреждения (далее - совет), общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, классные и общешкольный родительские комитеты.
94. Совет избирается на 2 года. В состав совета на паритетных началах входят представители обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения (по 7 человек от каждой категории).
Представители в совет избираются открытым голосованием на собрании обучающихся II и III ступеней общего образования, на общешкольном родительском собрании и на заседании педагогического совета.
95. Совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета, проводит его заседания и подписывает решения.
Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание совета может быть проведено по требованию одной трети его состава.
Заседание совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета.
Члены совета выполняют свои обязанности на общественных началах.
96. Совет:
а) обсуждает решения педагогического совета по вопросам направлений образовательной деятельности Учреждения;
б) обсуждает вопросы планирования воспитательной и образовательной деятельности и принимает решения об организации этой работы в Учреждении.
97. Решения совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения всеми работниками Учреждения, обучающимися и их родителями (законными представителями).
98. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием трудового коллектива (далее - общее собрание).
99. Общее собрание имеет право:
а) разрабатывать и обсуждать предложения о совершенствовании настоящего устава и правил внутреннего трудового распорядка;
б) представлять учредителю предложения об улучшении финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
в) определять порядок и условия предоставления работникам Учреждения социальных гарантий и льгот, предусмотренных коллективным договором Учреждения.
100. Общее собрание проводится не реже 2 в год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов трудового коллектива. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на собрании членов трудового коллектива.
101. В целях рассмотрения педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении создается педагогический совет.
Членами педагогического совета являются педагогические работники Учреждения, а также председатель общешкольного родительского комитета.
102. Педагогический совет собирается директором Учреждения по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Заседания педагогического совета и его решения оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем педагогического совета.
103. Педагогический совет:
а) выбирает варианты образовательных программ, формы, методы и способы их реализации;
б) определяет форму и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся;
в) принимает решение о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;
г) разрешает условный перевод в следующий класс обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету;
д) выбирает учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
104. В Учреждении действуют классные и общешкольный родительские комитеты, которые содействуют объединению усилий семьи и школы в деле воспитания и обучения, оказывают помощь социально незащищенным обучающимся.
105. Классные родительские комитеты избираются на родительских собраниях классов в количестве, определенном на этом собрании. Члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря, а также одного представителя в общешкольный родительский комитет.
106. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет.
107. Общешкольный родительский комитет:
оказывает помощь в организации конкурсов, соревнований и других массовых внеклассных мероприятий Учреждения;
готовит предложения по иным вопросам деятельности Учреждения.

VI. Порядок внесения изменений в устав Учреждения

108. Решения о внесении изменений в устав Учреждения принимаются общим собранием трудового коллектива. Вносимые изменения утверждаются учредителем в лице вице-президента ОАО "РЖД" и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

VII. Имущество и средства Учреждения

109. Имущество Учреждения состоит из основных и оборотных средств и материальных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе.
110.  Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
а) средства учредителя;
б) имущество, переданное Учреждению учредителем;
в) средства, уплаченные родителями (законными представителями) за предоставление обучающимся платных дополнительных образовательных услуг, организацию питания обучающихся;
г) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
д) доходы, полученные от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
111. Порядок распоряжения доходами, полученными от приносящей доход деятельности, определяется Учреждением.
112. Порядок распоряжения имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, устанавливается учредителем.
113. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного учредителем за Учреждением, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
114. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется учредителем. Нормативы финансирования устанавливает учредитель в соответствии с законодательством Российской Федерации. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования учредителем.
115. Учреждение распоряжается имеющимися денежными средствами в соответствии с бюджетом расходов и доходов, утвержденным учредителем.
116. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств ответственность по его обязательствам несет учредитель в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
117. Учреждение вправе с согласия учредителя взимать плату с обучающихся за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
118. Платная образовательная деятельность Учреждения не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование.
119. Учреждение вправе с согласия учредителя предоставлять в аренду переданное ему в оперативное управление имущество, в том числе недвижимое, в установленном учредителем порядке, а также с согласия учредителя осуществлять иные виды приносящей доход деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
120. Учреждение не вправе без согласия учредителя заключать сделки, последствием которых может быть отчуждение его основных фондов в пользу третьих лиц.
121. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности учредитель закрепляет находящиеся в его собственности землю (в срочное безвозмездное пользование), здания, сооружения, имущество и оборудование. Указанные объекты находятся в оперативном управлении Учреждения.

VIII. Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения

122. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет бухгалтерский учет результатов хозяйственной деятельности, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах своей деятельности.
За искажение отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
123.  Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляются учредителем, а также налоговыми и иными органами (в пределах их компетенции), на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности негосударственных образовательных учреждений.
124. Деятельность Учреждения регламентируется настоящим уставом, внутренними документами учредителя, локальными актами Учреждения.
125.  Локальные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации, настоящему уставу и внутренним документам учредителя.

IX. Реорганизация и ликвидация Учреждения

126.  Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению учредителя или суда в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
127. Высвобождение работников в результате реорганизации или ликвидации Учреждения осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
128. При ликвидации Учреждения его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается учредителю и направляется на цели развития образования.
Документы, образовавшиеся в процессе деятельности Учреждения, в том числе по личному составу (приказы, личные дела работников, лицевые счета и др.), передаются при его реорганизации на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются Учреждением за счет средств учредителя в соответствии с требованиями архивных органов.