ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

Утверждаю:
Старший вице-президент ОАО "РЖД"
А.А. Краснощек
29 мая 2013 г. N 229

 

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

1. Общие положения

Настоящее положение составлено для дирекций управления движением: Северо-Кавказской (Д С-КАВ), Октябрьской (Д ОКТ), Дальневосточной (Д Д-ВОСТ), утверждается начальником Центральной дирекции управления движением и имеет статус типового, на основании которого разрабатываются и утверждаются начальниками дирекций управления движением соответствующие положения в зависимости от местных условий.
1.1. Логистический центр является подразделением службы движения дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" (далее - Центральная дирекция).
1.2. Общее руководство и контроль за работой логистического центра службы движения осуществляет начальник службы движения дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции (далее - дирекция управления движением).
1.3. Логистический центр службы движения возглавляет начальник логистического центра.
1.4. Логистический центр службы движения (далее - ДЛЦ) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставом ОАО "РЖД", нормативными документами ОАО "РЖД", приказами, распоряжениями и иными распорядительными актами Центральной дирекции управления движением, приказами и распоряжениями начальника железной дороги и начальника дирекции управления движением, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами по охране труда, пожарной безопасности, действующими на полигоне железной дороги, а также настоящим Положением.
1.5. При обеспечении качества своей деятельности ДЛЦ руководствуется действующими на железной дороге документами системы менеджмента качества.

2. Основные задачи и функции логистического центра.

2.1. Основными задачами логистического центра являются:
- в условиях перспективного увеличения объемов перевозок в направлении припортовых станций полигона железной дороги обеспечивать снижение количества вагонов находящихся в отставленных от движения поездах назначением на припортовые станции дороги не менее чем на 5% к уровню предыдущего года;
- выполнение плана подвода поездов на припортовые станции по номенклатуре грузов, обеспечивающего, при наличии груза, выгрузку не менее перерабатывающих способностей морских терминалов, а также передачу поездов на погранпереходах в соответствии с установленными параметрами;
2.2. Основные функции логистического центра:
2.2.1. Формирует предложения по параметрам пропускной и перерабатывающей способностям инфраструктуры в направлении морских портов и пограничных переходов на предстоящий месяц в пределах железной дороги.
2.2.2. Формирует ежесуточный план подвода и вывоза поездов на припортовые станции на основании заявки начальника припортовой железнодорожной станции, с учетом минимизации нарушений сроков доставки грузов и оперативной обстановки в морских портах и на железной дороге.
2.2.3. На основе анализа эксплуатационной обстановки и с учетом ситуации по загруженности портов и пограничных переходов предоставляет предложения по согласованию заявок на перевозку в объемах, превышающих перерабатывающую способность станций, портов или установленных нормативов ЦД.
2.2.4. Подготавливает предписания для диспетчерского центра службы движения на предстоящие сутки по высвобождению путей припортовых станций от порожних вагонов, не востребованных к погрузке.
2.2.5. Контролирует обеспечение выгрузки вагонов на морских терминалах и разрабатывает корректирующие предложения.
2.2.6. Разрабатывает предложения в ЦД и ЦФТО по регулированию погрузки в адрес морских портов и через погранпереходы в зависимости от условий выгрузки и передачи поездов.
2.2.7. Разрабатывает предложения по временному отставлению от движения поездов на транзитных дорогах при затруднениях в выгрузке
2.2.8. Контролирует наличие по состоянию на 18 часов на припортовой станции "запаса" для выгрузки вагонов в размере суточного норматива наличия (утверждается распоряжением по региональной дирекции управления движением, исходя из местных условий).
2.2.9. Контролирует наличие уведомлений от порта при отставлении от движения поездов по вине грузополучателя.
2.2.10. Круглосуточно контролирует поступления по междорожным стыкам вагонов и маршрутов с грузами в адрес портов и пограничных станций и продвижения маршрутов по железной дороге, наличия груза на железной дороге.
2.2.11. Контролирует работу железнодорожных паромных переправ.
2.2.12. Взаимодействует с группой обеспечения нормативных сроков доставки грузов службы движения в вопросах очередности подъема и продвижения поездов с грузами в адрес морских портов и погранпереходов.
2.2.13. Взаимодействует с причастными территориальными подразделениями в вопросах согласования условий долгосрочных договоров на транспортное обслуживание грузоотправителей и заключения договоров на обслуживание путей необщего пользования морских портов.
2.2.14. Подготовка материалов к заседанию региональной оперативной комиссии под председательством НЗ-1 по итогам работы морских портов за месяц.
2.2.15. Анализ ритмичности погрузки, продвижения и поступления экспортных грузов в адрес пограничных переходов, морских портов и разработка предложений по оптимизации объемов отгрузки.
2.2.16. Ведение статистического учета перевозок грузов в направлении портов, выгрузки вагонов в портах, а также наличия вагонов на железной дороге и сети дорог. Анализ выполненной работы. Подготовка предложений начальнику региональной дирекции управления движением.
2.2.17. Ведение статистического учета размеров обмена поездами по пограничным стыкам железной дороги. Анализ объемов передачи грузов через пограничные переходы. Подготовка предложений по оптимизации начальнику региональной дирекции управления движением.
2.2.18. Анализ дестабилизирующих факторов влияния на продвижение грузопотока - причин отставления от движения поездов, невыполнения норм выгрузки, сдачи поездов и т.д. Подготовка предложений начальнику региональной дирекции управления движением.
2.2.19. Мониторинг информации о подходах флота в порты, обслуживаемые припортовыми станциями дороги, а также заполненности складских емкостей портов и состояния выгрузочных устройств на терминалах порта, подготовка предложений начальнику службы коммерческой работы и нормативного обеспечения в сфере грузовых перевозок региональной дирекции управления движением.
2.2.20. Мониторинг наличия незаадресованных вагонов после выгрузки на припортовых станциях.
2.2.21. Совместно с причастными службами контроль за изменениями перерабатывающих способностей припортовых станций, портов, терминалов и пропускных способностей пограничных станций. Анализ их использования, подготовка предложений в службу коммерческой работы и нормативного обеспечения в сфере грузовых перевозок региональной дирекции управления движением по внесению соответствующих изменений.
2.2.22. Подготовка отчетов о задержанных поездах на пограничных станциях. Подготовка предложений начальнику региональной дирекции управления движением.
2.2.23. Формирование ежесменных справок о выгрузке портов и работе пограничных переходов. Подготовка предложений начальнику региональной дирекции управления движением.
2.2.24. Формирование ежесуточных отчетов в отдел внешнеторговых и транзитных перевозок и отдел перевозок топливных, наливных и металлургических грузов Центральной дирекции управления движением.
2.2.25. Подготовка отчета о выполнении графика движения контейнерных поездов на железной дороге, информирование начальника региональной дирекции управления движением о нарушениях с целью принятия корректирующих и предупреждающих мер.
2.2.26. Подготовка предложений, совместно с отделом плана формирования поездов региональной дирекции, по повышению уровня маршрутизации перевозок грузов (по прибытию и по отправлению).
2.2.27. Анализ причин невыполнения маршрутной скорости контейнерных поездов на железной дороге, причин отклонения в движении контейнерных поездов и маршрутов массовых грузов от "твердых" ниток графика, информирование начальника региональной дирекции управления движением о нарушениях с целью принятия корректирующих и предупреждающих мер.
2.2.28. Анализ причин и ответственности за срыв плана подвода и вывоза поездов на припортовую станцию.
2.2.29. Подготовка материалов и участие в технологических координационных совещаниях с портами.
2.2.30. Участие в подготовке корректирующих и предупреждающих действий по оптимизации доставки грузов в порты.
2.2.31. Формирование отчетов о работе ДЛЦ:
- ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным - на имя начальника Управления движения Центральной дирекции управления движением;
- ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом на имя первого заместителя начальника Центральной дирекции управления движением;
- один раз в полугодие (в срок до 5 июля, 5 января) - на имя старшего вице-президента ОАО "РЖД".

3. Организационная структура логистического центра дирекции управления движением.

3.1. Возглавляет ДЛЦ начальник логистического центра.
3.2. Логистический центр находится в непосредственном функциональном подчинении начальника Службы движения.
3.3. Перечень должностей по штатному расписанию:
- начальник центра - 1 шт. ед.;
- заместитель начальника логистического центра - начальник отдела - 1 шт. ед.;
- начальник отдела - 1 шт. ед.;
- ведущий инженер (инженер) (сменный) - 10 шт. ед.;
- ведущий инженер - 2 шт. ед.;
- инженер I категории - 2 шт. ед.
3.4. Организационно-штатная структура логистического центра

                        ┌─────────────────────────────────────┐
│      Начальник службы движения      │
└────────────────┬┬───────────────────┘
││
┌────────────────\/───────────────────┐
│    Начальник логистического центра  │
└────┬┬───────────────────────┬┬──────┘
││                       ││
││                       ││
┌──────────────────────────\/──┐                 ┌──\/────────────────────────────┐
│ Отдел организации перевозок  │                 │  Отдел информационного анализа │
│    внешнеторговых грузов     │                 │           и прогноза           │
│   Зам. начальника центра -   │                 │   Начальник отдела - 1 шт. ед. │
│ начальник отдела - 1 шт. ед. │                 │   Ведущий инженер - 2 шт. ед.  │
│   Ведущий инженер (инженер)  │                 │ Инженер I категории - 2 шт. ед.│
│    (сменный) - 10 шт. ед.    │                 │    Итого по отделу: 5 шт. ед.  │
│ Итого по отделу: 11 шт. ед.  │                 └────────────────────────────────┘
└──────────────────────────────┘

                  ┌──────────────────────────────────────────────────┐
│    Итого по логистическому центру: 17 шт. ед.    │
└──────────────────────────────────────────────────┘

4. Права и обязанности.

4.1. Руководство логистическим центром осуществляет начальник логистического центра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном ОАО "РЖД".
4.2. Обязанности начальника логистического центра в его отсутствие исполняет заместитель начальника логистического центра - начальник отдела.
4.3. Начальник логистического центра:
4.3.1. Руководит логистическим центром на принципах единоначалия и несет ответственность за решение возложенных на логистический центр задач.
4.3.2. Разрабатывает должностные инструкции работников логистического центра и при необходимости вносит в них изменения.
4.3.3. Представляет на рассмотрение руководства дирекции управления движением предложения о применении к работникам логистического центра мер поощрения, наложения дисциплинарных взысканий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.4. Контролирует соблюдение работниками логистического центра трудовой и исполнительской дисциплины.
4.3.5. Инициирует проведение технологических координационных совещаний под руководством первого заместителя начальника дирекции управления движением в случае возникновения проблемных и спорных вопросов при взаимодействии:
4.3.5.1. с диспетчерским аппаратом Диспетчерского центра управления перевозками (ДЦУП) по организации подвода поездов в адрес припортовых станций (не выполнение плана подвода поездов, подвязка локомотивов под разработанный план подвода, планирование отставления от движения и подъема поездов, организации движения по вывозу порожнего подвижного состава со станции и др.);
4.3.5.2. со службой коммерческой работы в сфере грузовых перевозок по организации процесса выгрузки на припортовых станциях, выполнению и оптимизации условий договоров на эксплуатацию и на подачу и уборку вагонов, а также Единых технологических процессов работы путей необщего пользования морских портов и станций примыкания;
4.3.6. Инициирует проведение технологических координационных совещаний с причастными дирекциями и подразделениями полигона дороги под руководством первого заместителя начальника железной дороги при участии начальника службы технологической координации дороги в случае возникновения проблемных и спорных вопросов: при согласовании объемов погрузки в адрес припортовых станций и в случаях завышения простоя вагонов на припортовой станции вследствие некачественного оформления документов на возврат вагонов после выгрузки; по организации выполнения плана подвода поездов на припортовые и пограничные станции.

Начальник логистического центра имеет право:
4.3.7. Пользоваться в установленном порядке статистической и иной отчетностью дирекции управления движением и железной дороги в части, относящейся к компетенции логистического центра.
4.3.8. Запрашивать от подразделений ОАО "РЖД", причастных подразделений полигона дороги материалы и документы, необходимые для решения возложенных на логистический центр задач.
4.3.9. Привлекать в установленном порядке работников подразделений дирекции управления движением и центров организации работы железнодорожных станций для решения вопросов, относящихся к компетенции логистического центра.
4.3.10. Осуществлять официальную переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции логистического центра.
4.3.11. Участвовать в совещаниях и других мероприятиях, проводимых железной дорогой, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к компетенции логистического центра.
4.3.12. Представлять дирекцию управления движением в государственных и других учреждениях и организациях по вопросам, относящимся к компетенции логистического центра, в пределах своих полномочий.
4.3.13. Проводить проверки выполнения установленных нормативов, планов и технологических процессов на припортовых станциях и обслуживаемых путях необщего пользования.
4.3.14. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением задач и функций песет начальник логистического центра.
4.3.15. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
4.3.16. Распределение полномочий и ответственности логистического центра разрабатывается и утверждается в зависимости от местных условий.
4.3.17. Распределения ответственности за выполнение нормативов погрузки грузов в адрес припортовых станций, подвода поездов, вывода их с припортовой станции и соблюдения нормативов выгрузки в портах приведено в матрице (Приложение).

5. Управление и организация планирования подвода и вывоза поездов на припортовые станции.

Логистический центр составляет план подвода и вывоза поездов на припортовые станции дороги на основе анализа информации от дорог отправления и транзитных дорог, припортовых станций, получателей - портов и терминалов с учетом срок доставки груза.
Планирование подвода осуществляется на основании заявки начальника припортовой станции, составленной по согласованию с представителем порта. В заявке указывается: номер состава, груз и рекомендуемое время подвода поезда на станцию в соответствии с установленными нитками графика движения поездов. Заявка направляется начальником припортовой станции в логистический центр дирекции управления движением ежесуточно до 11 часов.
План подвода имеет форму приказа и подлежит неукоснительному выполнению всеми участниками перевозочного процесса регионального уровня: Дирекцией управления движением (Д), Дирекцией тяги (Т), Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава (ТР), Дирекцией инфраструктуры (ДИ). Указанный документ составляется ежесуточно на срок до 2 суток (в зависимости от времени хода по припортовой дороге) и корректируется в зависимости от поездной обстановки на железной дороге по состоянию на 16 часов. По окончании последней корректировки план подвода направляется для исполнения начальнику диспетчерского центра управления перевозками, руководителям причастных дирекций (Т, ТР, ДИ), начальникам припортовых и сортировочных железнодорожных станций, отделы внешнеторговых и транзитных перевозок, перевозок топливных, наливных и металлургических грузов в диспетчерский аппарат Центра управления перевозками Центральной дирекции управления движением.
План подвода составляется таким образом, чтобы по состоянию на 18 часов на станции был создан "запас" вагонов под выгрузку на уровне не ниже суточной нормы выгрузки, при этом не вызывая накопления на железнодорожной станции невостребованных грузов. Норматив указанного "запаса" устанавливается отдельно для каждой железнодорожной станции по каждому из родов груза и утверждается Д (ДЗ-1).

 

Приложение


Матрица ответственности за выполнение нормативов погрузки грузов в адрес припортовых станций, подвода поездов, вывода их с припортовой станции и соблюдения нормативов выгрузки в портах.

                             Ответственный

Функции                                  

 

 ТЦФТО

 

 ДЛЦ

 

 ДЦУП

 

  М 

 

 ДС 

 

  Т 

 

 ДЦС

 

 ДИ 

 

 ТС 

 1. Планирование погрузки                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Подготовка предложений по параметрам  
пропускной и перерабатывающей            
способностям инфраструктуры в направлении
морских портов и пограничных переходов на
предстоящий месяц в пределах железной    
дороги.                                  

 

  УЧ  

 

 ОТ 

 

  И   

 

 УЧ 

 

  И 

 

  И 

 

  И 

 

  И 

 

  И 

 2. Подготовка предложений по            
согласованию заявок на перевозку в      
объемах, превышающих перерабатывающую   
способность станций, портов или         
установленных нормативов ЦД.            

 

  УЧ  

 

 ОТ 

 

  И  

 

  И 

 

 УЧ 

 

  И 

 

  И 

 

  И 

 

 -- 

 2. Подвод поездов к припортовым станциям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.1. Составление заявки на подвод и     
вывоз поезда (индекс поезда, груз, время
подвода/вывоза), согласование с         
представителем порта. Предоставление    
заявки в логистический центр.           

 

   И  

 

  И 

 

  И  

 

  И 

 

 ОТ 

 

 -- 

 

  И 

 

  --

 

  --

 2.2. Определение очередности подвода    
поездов, исходя из необходимости        
обеспечения "запаса" в размере суточного
норматива выгрузки по каждой из         
номенклатур                             

 

  --  

 

 ОТ 

 

  УЧ 

 

  И 

 

 УЧ 

 

 -- 

 

  И 

 

 -- 

 

  --

 2.3. Составление плана подвода,         
корректировка по состоянию на           
16:00,утверждение у Д (ДЗ-1)            

 

  --  

 

 ОТ 

 

  УЧ 

 

  И 

 

 УЧ 

 

 -- 

 

  И 

 

  И 

 

  --

2.4. Рассылка плана подвода участникам   
перевозочного процесса                   

 

   И  

 

 ОТ 

 

  И  

 

  И 

 

  И 

 

  И 

 

  И 

 

  И 

 

  --

 2.5. Исполнение плана подвода поездов.  

   И  

 УЧ 

  ОТ 

  И 

 УЧ 

 ОТ 

 УЧ 

 ОТ 

 

 2.6. Анализ выполнения плана подвода    
поездов                                 

   И  

 ОТ 

  УЧ 

  И 

  И 

  И 

 УЧ 

  И 

  И 

2.7. Составление корректирующих и        
предупреждающих действий по оптимизации  
подвода поездов.                         

 

  УЧ  

 

 УЧ 

 

  ОТ 

 

 УЧ 

 

  И 

 

 УЧ 

 

 УЧ 

 

 УЧ 

 

  --

 2.8. Рассмотрение выполнения плана      
подвода в ДЦУП                          

  УЧ  

 УЧ 

  ОТ 

 УЧ 

  И 

 УЧ 

  И 

 УЧ 

  --

2.9. Проведение заседаний региональной   
оперативной комиссии под председательством
НЗ-1 по итогам работы морских портов    
за месяц                                

 

  УЧ  

 

 УЧ 

 

  УЧ 

 

 УЧ 

 

 УЧ 

 

 УЧ 

 

 УЧ 

 

 УЧ 

 

 ОТ 

 3. Мониторинг                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3.1. Мониторинг согласованных объемов и 
фактической погрузки по объемам и       
номенклатуре груза в адрес припортовых  
станций, разработка корректирующих      
действий                                

 

  УЧ  

 

 ОТ 

 

  И  

 

  И 

 

  И 

 

 -- 

 

  И 

 

  --

 

  И 

 3.2. Мониторинг приема/передачи вагонов 
и поездов на пограничных станциях.      
Анализ отцепок вагонов на пограничных   
передаточных станциях                   

 

   И  

 

 УЧ 

 

  И  

 

  И 

 

 УЧ 

 

 -- 

 

 ОТ 

 

  --

 

  --

3.3. Мониторинг выполнения выгрузки на   
припортовых станциях                     

 

   И  

 

 ОТ 

 

  И  

 

 УЧ 

 

 УЧ 

 

  И 

 

 УЧ 

 

  И 

 

  --

3.4. Мониторинг технологической нормы    
простоя под выгрузкой. Разработка        
корректирующих действий                  

 

   И  

 

 УЧ 

 

  И  

 

 ОТ 

 

 УЧ 

 

  И 

 

  И 

 

  И 

 

  И 

 3.5. Составление прогноза отставления   
поездов в адрес припортовых станций на  
основе фактической и планируемой        
погрузки дорог сети.                    

 

  УЧ  

 

 ОТ 

 

  И  

 

  И 

 

  И 

 

 -- 

 

  И 

 

  --

 

  И 

 3.6. Мониторинг наличия незаадресованных
вагонов после выгрузки                  

  ОТ  

 УЧ 

  И  

  И 

 УЧ 

 -- 

 УЧ 

  --

  И 

 4.Договорная работа                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1. Заключение договоров на подачу,     
уборку и эксплуатацию путей необщего     
пользования морских терминалов           

 

   И  

 

  И 

 

  И  

 

 ОТ 

 

 УЧ 

 

 -- 

 

 УЧ 

 

  --

 

  И 

4.2. Внесение изменений в действующий    
договор на эксплуатацию путей морских    
терминалов при изменении технологии      
работы и увеличения (уменьшения)         
перерабатывающих мощностей.              

 

   И  

 

 УЧ 

 

  И  

 

 ОТ 

 

 УЧ 

 

 -- 

 

 УЧ 

 

  --

 

  И 

4.3. Обследование путей необщего         
пользования морских терминалов при       
изменении условий договоров, заключенных 
с портами.                               

 

   И  

 

  И 

 

  И  

 

 УЧ 

 

 УЧ 

 

 -- 

 

 ОТ 

 

  --

 

 -- 

Условные обозначения:
ОТ - ответственный, отвечает за проведение и конечный результат работы;
УЧ - участвует в проведении работы;
И - получает информацию о проведении процесса (работы) и результатах.

6. Взаимодействие логистического центра с другими подразделениями.

6.1. Логистический центр взаимодействует в процессе своей деятельности с территориальным центром фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), диспетчерским центром управления перевозками (ДЦУП), службой коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (М), отделом графика движения поездов (ДГДП), отделом (сектором) организации работы локомотивов и локомотивных бригад (ДЛ), техническим отделом (ДТех), начальниками железнодорожных станций (ДС), отдел сроков доставки, территориальный центр организации работы станций (ДЦС).
6.2. Перечень информационных потоков, получаемых подразделением:

 

N N
п/п

 

    Информационные   
потоки, получаемые 
подразделением   

    От какого    
подразделения , 
отдельного   
должностного лица
получает    

 

      Частота      

Дальнейшие действия
с полученными   
информационным и 
потоками     

 

   Примечание 

 1 

          2          

        3        

         4         

         5         

       6      

 1 

Заявки на перевозку  
грузов от            
грузоотправителей в  
назначении на        
припортовые станции и
пограничные переходы 

Территориальный  
центр фирменного 
транспортного    
обслуживания     

 1 раз в месяц, а  
также при         
поступлении       
дополнительных    
заявок в объемах, 
превышающих        
перерабатывающую  
способность станций
и портов или      
установленных     
нормативов ЦД     

 Анализ поданных   
заявок.           
Предложения по    
согласованию      
заявок.           
Документальный учет
принятых и        
отклоненных доп.  
заявок            

 

 2 

 Перерабатывающие    
способности портов и
терминалов по родам 
грузов и            
грузополучателям.   

Служба           
коммерческой     
работы в сфере   
грузовых         
перевозок (М)    

 По мере           
перезаключения    
договоров с портом

 Формирование      
предложений по    
согласованию в ЦД.

 

 3 

Анализ исполнения    
договоров на подачу- 
уборку вагонов       

Служба           
коммерческой     
работы в сфере   
грузовых         
перевозок (М)    

 1 раз в месяц     

 Формирование      
предложений по    
согласованию в ЦД 

 

 4 

 Пропускные          
способности участков
дороги и пограничных
переходов           

 Отдел графика   
движения поездов

 При разработке и  
внесении изменений
в график          

Формирование       
предложений по     
согласованию в ЦД  

 

 5 

 Оперативная         
обстановка: наличие 
свободных складских 
емкостей в порту,   
дестабилизирующие   
факторы поломки     
технических средств,
погодные условия    

 ДС припортовой  
станции         

 Оперативно, но не 
реже 2 раз в сутки

 Использование при 
составлении плана 
подвода поездов на
припортовые станции
и согласовании     
дополнительных    
заявок на погрузку.

 

 6 

Оперативная          
обстановка на        
пограничных переходах

 ДЦУП, ДС        
пограничной     
станции         

 Оперативно, не реже
2 раз в сутки     

 Использование для 
согласования      
поданных заявок на
перевозку         

 

 7 

 Наличие груза на    
дороге, в подходе на
сети дорог,         
припортовой станции 

 ДЦУП, ДС        
припортовой     
станции         

 Оперативно, не реже
2 раз в сутки     

Использование при  
составлении плана  
подвода поездов на 
припортовые станции.

 

 8 

 График движения     
контейнерных поездов

 Отдел графика   
движения поездов
(ДГДП)          

 2 раза в год,     
изменение по мере 
необходимости     

 Использование при 
планировании      
отправления       
контейнерных      
поездов           

 

 9 

 Информация о        
готовности поезда к 
отправлению         

 ДС станции      
отправления     

 По мере           
готовности поезда к
отправлению       

 Использование при 
планировании      
отправления       
контейнерных      
поездов           

 

 10

 Фактическое         
проследование       
контейнерного поезда

 ДЦУП            

 Постоянно         

 Использование для 
анализа           
проследования     

 

 11.

 Соблюдение уровня   
маршрутизации       
перевозок грузов в  
направлении портов и
погранпереходов     

Отдел плана      
формирования     
поездов (ЦДПФ)   

 По мере           
необходимости     

 Использование для 
анализа выполнения

 

 12.

 Соблюдение          
установленного      
расписания движения 
поездов по твердым  
ниткам графика      
назначением в порты 
и погранпереходы    

 Отдел графика   
движения поездов
(ДГДП)          

 Оперативно, но не 
реже 2 раз в сутки

 Использование для 
анализа выполнения

 

 13.

 Соблюдение          
установленных       
весовых норм        
следования составов 
маршрутов на участке
от момента          
зарождения          
поездопотока        

 ДЛ              

 Оперативно, но не 
реже 2 раз в сутки

 Использование для 
анализа выполнения

 

 14.

 Выполнение          
установленных       
нормативов выгрузки 
вагонов на          
припортовых станциях
и передачи вагонов  
на паромных         
переправах          

 Служба          
коммерческой    
работы в сфере  
грузовых        
перевозок (М)   

 Ежесуточно        

 Использование при 
составлении плана 
подвода поездов на
припортовые станции
и согласовании    
дополнительных    
заявок на погрузку.

 

 15.

 Развитие            
инфраструктуры      
припортовых станций 

 Технический отдел

 При разработке    
технических условии
и иной документации

Использование при  
определении        
стратегических    
параметров        
деятельности центра

 

 

6.3. Перечень информационных потоков, направляемых другим подразделениям:


 

 N N 
п/п 

 

  Информационные потоки, 
передаваемые другим   
подразделениям     

     В какие     
подразделения, 
каким отдельным 
должностным лицам
передаются   

 

       Частота       

 

   Примечание  

  1  

            2            

        3        

          4          

       6       

 1   

Предложения по параметрам
пропускной и             
перерабатывающей         
способностям             
инфраструктуры в         
направлении морских портов
и пограничных переходов на
предстоящий месяц в      
пределах железной дороги.
Предложения по           
согласованию заявок на   
перевозку в объемах,     
превышающих               
перерабатывающую         
способность станций,     
портов или установленных 
нормативов ЦД.           

ЦД, ДС припортовых
станций     

1 раз в месяц, а также
при наличии     
дополнительных заявок
в объемах, превышающих
перерабатывающую  
способность станций и
портов или     
установленных    
нормативов ЦД    

 

 1   

Суточный план подвода    
поездов на припортовые   
станции, анализ выполнения
плана подвода            

   ЦД, ДЦУП, ДС  

    2 раза в сутки   

 

 2   

 Справка о работе        
припортовых станций     

  ЦД, ДЗ-1, ДЗД, 
ДЦУП      

    2 раза в сутки   

 

 3   

 Справка о работе        
пограничных переходов   

     ЦД- ДЦУП    

    2 раза в сутки   

 

 4   

 Анализ работы пограничных
переходов               

ЦД, Д, ДЗ-1, ДЗД,
ТС       

    1 раз в месяц    

 

 5   

 Анализ работы портов    

ЦД, Д, ДЗ-1, ДЗД,
ТС       

    1 раз в месяц    

 

 6   

 Анализ выполнения графика
движения контейнерных и 
контрейлерных поездов   

ЦД, Д, ДЗ-1, ДЗД,
ТС       

    1 раз в месяц    

 

Условные обозначения:
ДЗ-1 - первый заместитель начальника дирекции управления движением;
ДЗД - заместитель начальника дирекции управления движением - начальник Службы движения.

7. Основные показатели работы логистического центра.

Результаты деятельности логистического центра оцениваются:
7.1. выполнение плана подвода поездов на припортовые станции по номенклатуре грузов, обеспечивающего, при наличии груза, выгрузку не менее перерабатывающих способностей морских терминалов;
7.2. динамика снижения количества вагонов в поездах, временно отставленных от движения, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
7.3. обеспечение выгрузки вагонов на припортовых станциях согласно установленного задания, утверждаемого ежемесячно начальником Центральной дирекции управления движением.

8. Единый центр ответственности за организацию подвода, вывоза поездов и выгрузки вагонов на припортовых станциях.

Основным принципом Единого центра ответственности, действующего в рамках Региональных корпоративных центров управления припортовых дорог, является координация процессов подвода, вывоза поездов и выгрузки вагонов на припортовых станциях во взаимодействии всех участников перевозочного процесса по доставке грузов в порты.
Положение о порядке работы Единого центра, разграничении ответственности, показатели оценки его деятельности разрабатываются на полигоне каждой из припортовых дорог и утверждается первым заместителем начальника дороги.
Структура и состав участников центра ответственности: НЗ-1 - первый заместитель начальника железной дороги (председатель), ТС - служба технологической координации, Д - дирекция управления движением, ТЦФТО - территориальный центр фирменного транспортного обслуживания, Т - дирекция тяги, ТР - дирекция по ремонту тягового подвижного состава, ДИ - дирекция инфраструктуры, ДЗО - дочерние зависимые общества. При необходимости, в работе Единого центра ответственности привлекаются представители грузополучателей портов, терминалов и операторы подвижного состава, функционирующие на полигоне припортовой железной дороги.
В зависимости от условий на полигоне каждой из региональных дирекций, указанных в настоящем положении, разрабатывается местная технология подвода поездов и утверждается начальником Центральной дирекции управления движением.

См. Схему - Организация планирования подвода поездов в порты