СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

 

УТВЕРЖДЕНЫ
Советом по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества
протокол от 6-7 мая 2013 г. N 58
(Приложение N 5)

 

СОГЛАСОВАНО:
Комиссией Совета по
железнодорожному транспорту
полномочных специалистов
вагонного хозяйства
железнодорожных администраций
Протокол N 54
от "04-06" сентября 2012 года

СОГЛАСОВАНО:
Комиссией специалистов по
информатизации железнодорожного транспорта
Протокол N 51
от "07-09" августа 2012 года

 

ПРАВИЛА
СОДЕРЖАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПРИ СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ С УЧЕТОМ ФАКТИЧЕСКИ ВЫПОЛНЕННОГО ОБЪЕМА работ

 

Предисловие

 

РАЗРАБОТАНО Открытым акционерным обществом "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА" (ОАО "ВНИИЖТ")

Ответственный за выпуск: Райков Г.В.

ВНЕСЕНО Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества

СОГЛАСОВАНО:
Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций протокол от "04-06" сентября 2012 г. N 54.

Комиссией специалистов по информатизации железнодорожного транспорта
протокол от "07-09" августа 2012 г. N 51

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ "22" мая 2013 г.

ВЗАМЕН Правил эксплуатации грузовых вагонов при новой системе ремонта и технического обслуживания на основе подачи в ремонт с учетом фактически выполненного объема работ (пробега в километрах) N ЦВ-626 от 31.12.1998г., согласованных Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций протокол п. 2 Протокола от 3-4 марта 1999 г.

ИЗМЕНЕНО: Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций протокол от "__" ______ 20__ г. N

Внесение изменений, дополнений производится ОАО "ВНИИЖТ" в соответствии с Р 50-92-88 "Рекомендации ЕСТД. Общие положения по внесению изменений", ГОСТ 2.503-90 "Правила внесения изменений".

1 Общие положения

1.1 Настоящие правила распространяются на грузовые вагоны, зарегистрированные в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (далее - АБД ПВ) информационно - вычислительного центра железнодорожных администраций (далее - ИВЦ ЖА), имеющие технический паспорт, право эксплуатации на путях общего пользования и эксплуатируемые в соответствии с требованиями "Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении" (далее - "Положение..."), утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 16-17 октября 2012 года Протокол N 57 с учетом последующих изменений и дополнений.
1.2 Документ определяет общие для всех железнодорожных администраций государств-участников "Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов в межгосударственном сообщении" (далее - "Соглашения...") правила содержания грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов основанной на применении единичного и комбинированного межремонтных критериев.
1.3 Единичный межремонтный критерий основывается только на предельно допустимой величине календарной продолжительности нахождения вагона в эксплуатации после его изготовления, либо после производства очередного планового (деповского или капитального) ремонта независимо от условий эксплуатации вагона.
1.4 Комбинированный критерий включает в свой состав первичный норматив - объем выполненной работы, выраженный в километрах общего (груженый плюс порожний) исполненного вагоном пробега в процессе эксплуатации, и вторичный норматив - предельно допустимую календарную продолжительность использования вагона в перевозочном процессе между плановыми ремонтами.
1.5 Величины межремонтных нормативов в текущем межремонтном периоде являются величинами постоянными и не зависят от условий и географии эксплуатации вагона.
1.6 Учет и контроль значений исполненных в эксплуатации вагонами межремонтных нормативов осуществляется ИВЦ ЖА с использованием действующих автоматизированных систем.
1.7 Подача вагонов под погрузку с выработанным (любым) межремонтным нормативом не допускается.
1.8 Отсчет календарной продолжительности эксплуатации нового вагона начинается от даты его изготовления, указанной в техническом паспорте грузового вагона формы ВУ-4М после передачи соответствующих сведений (данных ВУ-4М) в ИВЦ ЖА. Отсчет календарной продолжительности эксплуатации вагона после производства очередного (деповского или капитального) планового ремонта, начинается от даты выпуска его из ремонта, указанной в уведомлении формы ВУ-36М после передачи соответствующих сведений (данных ф. ВУ-36М) в ИВЦ ЖА.
1.9 Величина календарной продолжительности эксплуатации вагона в сборе не зависит от фактического состояния отдельных узлов и деталей, входящих в его состав и имеющих самостоятельные требования к их техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации.
1.10 Использование в конструкции вагона составных частей, назначенный срок службы и/или межремонтный ресурс которых истекает до истечения межремонтного норматива до очередного планового ремонта вагона в сборе, установленного системой технического обслуживания и ремонта, не допускается.
1.11 После изготовления вагон по - умолчанию эксплуатируется по календарной системе ремонта, если в течение месяца с даты изготовления вагона от владельца вагона не поступило уведомление о переводе вагона на иную систему ремонта.
1.12 Вид предстоящего и последующего за ним планового ремонта грузового вагона определяется в соответствии с "Положением...".
1.13 Эксплуатация вагона за пределами назначенного срока службы без проведения установленным порядком процедуры назначения нового срока службы с оформлением паспорта формы ВУ-4М запрещена.
С 1 января 2014 года вагоны инвентарного парка с истекшими сроками службы допускаются к эксплуатации в международном сообщении до первого планового вида ремонта. При проведении планового вида ремонта таким вагонам проводить продление срока их службы в соответствии с действующим Положением о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении.
1.14 Изменения и дополнения в "Положение..." утверждаются Решениями Совета по представлению Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

2 Требования к постановке (переводу) вагонов на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ и возврату на календарную систему

2.1 Внедрение автоматизированной технологии учета исполненного объема работ грузовыми вагонами (пробега) осуществляется железнодорожной администрацией (владельцами инфраструктур общего пользования по согласованию с ж.д. администрацией) в порядке и по плану, согласованному с ИВЦ ЖА.
2.2 Постановка (перевод) вагонов на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ производится по инициативе каждого юридического или физического лица, владеющего вагоном на праве собственности или ином правовом основании (далее - владелец) в соответствии с порядком действующим в железнодорожной администрации приписки (регистрации) вагонов при безусловном соблюдении требований настоящего документа.
2.3 Постановка (перевод) грузовых вагонов на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ, осуществляется после изготовления, после производства очередного планового ремонта (деповского, капитального), после капитального ремонта с продлением срока службы (КРП), выполненного по Техническим условиям разработанным в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и согласованным Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.
2.4 При постановке на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ вагонов после изготовления на кузов вагона наносится трафарет, содержащий дату окончания норматива календарной продолжительности использования вагона в эксплуатации до производства следующего деповского ремонта, под которой наносится трафарет "ПРОБЕГ". Например:

ДР
01.08.2015
ПРОБЕГ

2.5 Отсчет межремонтного пробега для нового вагона, вводимого в эксплуатацию после изготовления, начинается от даты регистрации в АБД ПВ ИВЦ ЖА установленным порядком номера вагона, при условии постановки вагона на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ в соответствии с действующим порядком (приложение 1).
2.6 При переводе на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ вагона после производства любого планового ремонта на кузов вагона наносится трафарет, содержащий вид проведенного ремонта, условный номер предприятия, выполнившего ремонт, дату производства ремонта и дату окончания норматива календарной продолжительности использования вагона в эксплуатации до производства следующего деповского ремонта. Под датами наносится трафарет "ПРОБЕГ". Например:

ДР 360
01.08.2012-2015
ПРОБЕГ

В случаях, когда межремонтный период составляет не целое число лет, на трафарет наносится полная дата его окончания. Например:

ДР 360
01.08.2012-01.02.2015
ПРОБЕГ

2.7 После производства планового ремонта, вагоноремонтное предприятие обеспечивает передачу в ИВЦ ЖА в реальном режиме времени сведений о выходе вагона из ремонта и переводе его на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ утвержденным или согласованным с ИВЦ ЖА порядком.
По вагонам, прошедшим в процессе ремонта модернизацию отдельных узлов (деталей), влияющую на межремонтные нормативы, информация также передается в ИВЦ ЖА.
Учет исполненного пробега вагона начинается с момента выпуска его из ремонта, после передачи соответствующих сведений (данных ВУ-36М) в ИВЦ ЖА.
2.8 Все трафареты наносятся на кузов вагона в соответствии с требованиями "Альбома знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм", N 632 2011 ПКБ ЦВ, утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 16-17 октября 2012 года Протокол N 57 с учетом последующих изменений и дополнений.
2.9 Вагон считается переведенным на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ только после соответствующей записи в АБД ПВ ИВЦ ЖА.
2.10 Решение о целесообразности возврата вагона эксплуатирующегося с учетом фактически выполненного объема работ на календарную систему ремонта каждый владелец вагона принимает самостоятельно.
2.11 Возврат вагона на календарную систему ремонта производится в соответствии с требованиями п. 2.2. настоящего документа.
2.12 Возврат вагонов на календарную систему ремонта осуществляется только при производстве им очередного планового ремонта. При этом вагоноремонтным предприятием обеспечивается корректировка трафаретов на кузове вагона, а в передаваемых в ИВЦ ЖА в реальном режиме времени сведениях о выходе вагона из ремонта сообщается информация о возврате вагона на календарную систему ремонта для снятия в информационных системах признака, разрешающего его эксплуатацию с учетом фактически выполненного объема работ.
В этом случае, учет пробега вагона в последующий межремонтный период не производится.
2.13 Вагон считается возвращенным на календарную систему ремонта только после соответствующей записи в АБД ПВ ИВЦ ЖА.

3 Требования к учету исполненного пробега

3.1 Учет исполненных пробегов грузовых вагонов осуществляется в соответствии с требованиями документа "Технология создания и ведения информационной базы - порядок учета исполненного пробега грузовыми вагонами инвентарного парка", утвержденного решением Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций от 10.12.98г. в городе Москве.
3.2 Учет и контроль величины исполненного пробега вагонов осуществляется ИВЦ ЖА пономерно на основе данных поступающих от железнодорожных администраций в электронном виде в реальном режиме времени (либо близком к реальному) в утвержденном или согласованном с ИВЦ ЖА порядке информационного взаимообмена.
Учету подлежат:
- пробег порожний;
- пробег груженый;
- пробег общий.
Учет пробегов обеспечивает два уровня информации.
Актуальный - исполненный за межремонтный период на момент выдачи информации.
Накопленный - исполненный с начала эксплуатации вагона, с учетом фактически выполненного объема работ, до момента выдачи информации.
3.3 При производстве очередного планового ремонта фактическое значение исполненного к моменту производства ремонта межремонтного пробега вагона учитывается в накопленном пробеге, а учет актуального пробега начинается с нуля.
3.4 В случае перенумерования вагона (за исключением вагонов "двойников") железнодорожная администрация, проводящая перенумерацию, и ИВЦ ЖА обеспечивают перенос и учет численных значений исполненного пробега со старого номера вагона, на новый. Вагоноремонтное предприятие, осуществляющее нанесение нового номера вагона, обеспечивает сохранение трафаретов на кузове вагона о выполненных ремонтах.
3.5 Выявленные в эксплуатации вагоны "двойники", переведенные на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ, отставляются от движения. Вагоноремонтное предприятие производит перенумерование таких вагонов установленным порядком.
3.6 Все вагоны "двойники" переводятся на производство планового ремонта по критерию календарной продолжительности. При этом ИВЦ ЖА снимает в АБД ПВ признак эксплуатации вагона с учетом фактически выполненного объема работ и пересчитывает дату предстоящего планового ремонта. Вагоноремонтные предприятия, в зоне обслуживания которых находятся вагоны "двойники", закрашивают на трафаретах вагонов слово "ПРОБЕГ" и дату окончания максимальной календарной продолжительности эксплуатации вагона и вместо нее наносят дату производства очередного планового ремонта в соответствии с требованиями критерия календарной продолжительности межремонтного норматива.
Если на дату пересчета предстоящего планового ремонта межремонтный норматив по критерию календарной продолжительности выработан или превышен, вагон подлежит направлению в очередной плановый ремонт.
3.7 При передаче (продаже) вагонов, эксплуатируемых по системе ремонта с учетом фактически выполненного объема работ, одним собственником вагонов другому, целесообразность их дальнейшей эксплуатации по данной системе определяется новым владельцем.
3.8 При принятии положительного решения о дальнейшей эксплуатации принимаемых вагонов с учетом фактически выполненного объема работ, новый владелец оформляет принятое решение в установленном порядке в соответствии с требованиями п. 2.2 настоящего документа. При принятии отрицательного решения вагоны переводятся на календарную систему ремонта в соответствии с требованиями п. 2.12.
3.9 Расчет пробегов в границах железной дороги осуществляется национальными информационными системами железнодорожных администраций (далее - НИС ЖА) по сети расчета кратчайших расстояний на основании Тарифного руководства N 4. Расчет производится по оперативным сообщениям о составах и продвижении поездов по полигону дороги, передаваемых с железнодорожных станций (далее - станций) по утвержденному, или согласованному с ИВЦ ЖА, перечню операций с поездами.
Расчет пробегов производится при всех перемещениях вагона по железнодорожным путям общего пользования. Внутристанционные перемещения и курсирование вагона по подъездным путям не учитываются.
3.10 Контроль и учет информации о фактически исполненном пробеге вагона осуществляется ИВЦ ЖА в соответствии с утвержденным, или согласованным НИС ЖА с ИВЦ ЖА порядком информационного взаимообмена.
3.11 Информация НИС ЖА содержит численные значения груженого и порожнего пробегов вагона, рассчитанные от момента его выхода на пути общего пользования после изготовления, планового ремонта до момента совершения последней операции с вагоном.
3.13 При переходе вагонами междорожных и межгосударственных стыков НИС ЖА сдающей дороги обеспечивают перенос в НИС ЖА принимающей дороги сведений об исполненных к моменту сдачи пробегах (груженом и порожнем) вагона в электронном виде по утвержденному (согласованному) протоколу междорожного (межгосударственного) информационного обмена.
3.14 Расчет и учет пробегов вагонов за время нахождения на железных дорогах государств-участников "Соглашения..." не внедривших автоматизированную систему учета пробега, а также в третьих странах, имеющих ширину колеи 1520 мм, осуществляется ИВЦ ЖА. Расчет производится исходя из фактического времени нахождения вагона на дороге по нормативам среднесуточного общего пробега и коэффициента порожнего пробега, согласованным Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

4 Требования к эксплуатации и выводу в ремонт

4.1 Контроль межремонтных нормативов вагонов в эксплуатации осуществляется работниками пункта технического обслуживания вагонов (далее ПТО) и станций при всех случаях подготовки вагонов к перевозкам, формировании составов, а также при техническом обслуживании транзитных и прибывших поездов. Контроль осуществляется визуально по трафаретам на кузове вагона и данным информационных справок НИС ЖА (ИВЦ ЖА).
4.2 Информация об актуальных значениях пробегов вагонов, а также о наличии в составах поездов вагонов, требующих вывода в плановый ремонт предоставляется НИС ЖА в соответствии с принятой на данной железной дороге технологией информационного обеспечения линейных предприятий и других причастных структур.
4.3. Установленный на национальном уровне порядок оперативного информационного взаимодействия железнодорожной станции и вагонным предприятием должен обеспечить передачу всех сообщений линейного уровня и формирование информационных запросов в НИС ЖА и ИВЦ ЖА, а также оперативный информационный взаимообмен станции и вагонного предприятия в режиме реального времени.
4.4 При обнаружении в эксплуатации вагона с нанесенным на кузов трафаретом "ПРОБЕГ", но отсутствующими в информационных системах сведениями о исполненном пробеге, осмотрщик вагонов, для принятия решения о возможности дальнейшей эксплуатации такого вагона, руководствуется сведениями о дате производства очередного планового ремонта, содержащейся в информационных справках НИС ЖА или ИВЦ ЖА.
4.5 При нахождении такого вагона на путях текущего отцепочного ремонта, вагоноремонтное предприятие закрашивает в трафарете слово "ПРОБЕГ" и корректирует дату следующего планового ремонта, исходя из единичного критерия календарной продолжительности межремонтного периода. Корректировка трафарета производится только после дополнительной проверки и подтверждения сведений ИВЦ ЖА.
4.6 При отсутствии в справках сведений о необходимости вывода вагона в ремонт по причине достигнутого норматива межремонтного пробега, осмотрщик для принятия решения о необходимости направления вагона в плановый ремонт руководствуется датой предельно допустимой календарной продолжительности использования вагона в эксплуатации, нанесенной на его кузове.
4.7 Курсирование и подача под погрузку порожнего вагона с выработанным (любым) нормативом запрещается. Разрешается перемещение вагона к месту ремонта установленным порядком.
4.8 При достижении вагоном норматива пробега ИВЦ ЖА проставляет в АБД ПВ признак того, что норматив пробега для взятия вагона в плановый ремонт достигнут, и доводит до НИС ЖА данную информацию установленным порядком. Контроль за предельно допустимой календарной продолжительностью эксплуатации вагона ведется на дорожном уровне, на основании даты планируемого ремонта, переданной из ИВЦ ЖА в НИС ЖА.
4.9 В случае постановки в состав поезда порожнего вагона, выработавшего любой межремонтный норматив НИС ЖА реализует запрет на формирование натурного листа грузового поезда. Пересылка таких вагонов в ремонт осуществляется в соответствии с п. 1.29 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств".
4.10 При обнаружении в эксплуатации вагона принадлежности другой железнодорожной администрации, требующего проведения планового ремонта по выработке межремонтного норматива (любого), он направляется для его производства в адрес железнодорожной администрации принадлежности в соответствии с п. 1.29 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств".
4.11 Обо всех случаях производства вагонам текущего отцепочного ремонта предприятие ремонта информирует НИС ЖА и ИВЦ ЖА установленным порядком.
4.12 Замена узлов и деталей вагонов в эксплуатации может производиться на новые или заранее отремонтированные, при этом календарный срок истечения межремонтного периода этих деталей должен быть равен или превышать остаточную календарную продолжительность эксплуатации между плановыми ремонтами вагона в целом. При замене колесных пар и литых деталей тележек (боковых рам и надрессорных балок) выполнение требований в части равноценности замены, установленных в пункте 2.11. "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств", обязательно.

5 Порядок выявления и расследования нарушений требований эксплуатации грузовых вагонов

5.1 Выявление случаев нарушения требований эксплуатации и ремонта грузовых вагонов производится работниками линейных предприятий вагонного хозяйства и железнодорожных станций, отвечающими за безопасность движения поездов, либо, при их отсутствии, работниками, назначенными руководством железнодорожной администрации/владельца инфраструктуры (железной дороги). Расследование обеспечивается в соответствии с порядком, установленным железнодорожной администрацией, его проводящей, при безусловном соблюдении требований настоящего документа.
5.2 Нарушения правил эксплуатации и ремонта, применительно к данному документу, делятся на две категории - информационные и эксплуатационные.
Информационные - нарушения, влекущие за собой расхождение данных о вагоне в информационных системах и на кузове вагона. К таким нарушениям относятся:
- несоответствие вида фактически произведенного ремонта в информации, передаваемой из вагоноремонтного предприятия (ВЧД, ВРЗ) в НИС ЖА и ИВЦ ЖА;
- несвоевременная передача информации о поступлении и выпуске вагона из ремонта (любого) из ВЧД, ВРЗ;
- отсутствие в информации, передаваемой ВЧД, ВРЗ в НИС ЖА и ИВЦ ЖА, сведений о переводе вагона на ремонт с учетом фактически выполненного объема работ, означающей, что на кузов вагона после производства планового ремонта нанесен соответствующий трафарет (или информации о том, что вагону установлен повышенный норматив пробега);
- искажение трафарета на кузове вагона.
Эксплуатационные - нарушения, влекущие за собой эксплуатацию в межгосударственном сообщении вагона с превышением установленного межремонтного норматива. К таким нарушениям относятся:
- подготовка под погрузку вагонов с выработанным межремонтным нормативом;
- погрузка груза в вагон с выработанным межремонтным нормативом;
- курсирование вагона с исполненным межремонтным нормативом, кроме следования к месту ремонта.
5.3 Нарушения настоящих правил выявляются в процессе эксплуатации при всех случаях натурного осмотра вагона (группы вагонов, состава), предусмотренных действующей нормативно-технической документацией по эксплуатации и ремонту грузовых вагонов. Кроме того, нарушения выявляются работниками железнодорожных станций при контроле возможности эксплуатации вагона, при его предъявлении к техническому обслуживанию и подготовке к перевозкам, по данным информационного обеспечения НИС ЖА или ИВЦ ЖА.
5.4 Во время производства осмотра вагона (группы вагонов, прибывшего состава) на МГСП работник, его производящий, сверяет данные о ремонтах и изготовлении вагона, находящиеся на его кузове, с информацией НИС ЖА или ИВЦ ЖА. Контролируется также факт эксплуатации вагона с учетом фактически выполненного объема работ и его состояние (груженый/порожний) на момент производства осмотра.
5.5 Груженому вагону, с выявленными нарушениями (расхождение бортовых данных и сведений в информационных справках), но не требующему производства планового ремонта ни по трафарету, ни по данным информационных справок, разрешается проследование к месту выгрузки при безусловном обеспечении безопасности движения. При этом предприятие, выявившее нарушение, информирует станцию назначения (телеграфом или факсимильной связью) о данном вагоне, с указанием его номера, индекса и номера поезда, в котором он следует и о характере выявленного нарушения. Расследование в данном случае инициируется работниками вагоноремонтного предприятия, в зоне обслуживания которого находится станция назначения.
5.6 Расследованию подлежат следующие нарушения:
- несоответствие сведений о дате и месте производства последнего планового ремонта на борту вагона и в информационных справках;
- разница в дате производства планового ремонта на борту и в информационных справках (при условии совпадения данных с вагоноремонтным предприятием, его производившем) более чем на 10 суток;
- разница сведений о системе ремонта вагона, кроме случаев, когда на борту вагона нанесен трафарет "ПРОБЕГ", а в сведениях НИС ЖА или ИВЦ ЖА отмечено: "Вагон снят с ремонта по пробегу";
- прибытие с поездом груженого вагона с исполненным межремонтным нормативом;
- прибытие с поездом порожнего вагона с исполненным межремонтным нормативом без документального оформления направления (пересылки) вагона в ремонт, кроме случаев, когда норматив истек на подходе порожнего вагона к станции, т.е. когда на момент постановки вагона в состав поезда межремонтный норматив пробега достигнут не был;
- предъявление к передаче по межгосударственному стыку груженого вагона с исполненным межремонтным нормативом;
- предъявление к передаче по межгосударственному стыку порожнего вагона с исполненным межремонтным нормативом, без документального оформления направления (пересылки) вагона в ремонт;
- подача под погрузку вагона с выработанным межремонтным нормативом.
5.7 По вагонам принадлежности других администраций во всех случаях расхождения данных о производстве плановых ремонтов на борту вагона и в информационных системах, вагонное предприятие, проводящее расследование, через свою железнодорожную администрацию информирует железнодорожную администрацию принадлежности вагона, Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту и ИВЦ ЖА, с указанием выявленных расхождений и требованием подтверждения ИВЦ ЖА данных о изготовлении вагона и данных о дате и виде произведенного последнего планового ремонта.
5.8 Железнодорожная администрация принадлежности вагона в течение двух суток с момента получения информации проводит расследование данного случая, с вызовом, при необходимости, для участия в расследовании представителей причастных предприятий, по результатам которого составляет "Акт служебного расследования" (приложение 2), и направляет телеграмму со ссылкой на номер "Акта служебного расследования":
- в адрес железнодорожной администрации запроса в случае необходимости корректировки трафарета на кузове вагона (либо по уточненным данным предприятия ремонта, либо по данным АБД ПВ ИВЦ ЖА);
- в адрес ИВЦ ЖА в случае необходимости корректировки АБД ПВ.
В обоих случаях копия телеграммы направляется в Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту.
5.9 Все корректировки трафаретов на борту вагона (за исключением п. 5.11) производятся только на основании телеграмм железнодорожной администрации принадлежности вагона, оформленных в соответствии с требованиями настоящего документа.
5.10 При выявлении "вагона-двойника" вагонное предприятие, направлявшее запрос, действует в установленном для таких случаев порядке.
5.11 В случаях, когда по данным трафарета вагон переведен на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ, а по данным информационных справок ремонт производится по критерию календарной продолжительности и отсутствует информация о снятии учета исполненного пробега, вагон от движения не отставляется и эксплуатируется по критерию календарной продолжительности. Вагонное предприятие, обнаружившее расхождение, корректирует трафарет и обеспечивает проведение расследования.
5.12 В случаях выявления при оперативном контроле нарушений, влекущих необходимость корректировки АБД ПВ (например, ошибочные сведения о ремонте), в адрес железнодорожной администрации принадлежности вагона через администрацию, на территории которой они обнаружены, направляется телеграмма с описанием необходимых корректировок и причин их повлекших (если они установлены).
5.13 Железнодорожная администрация принадлежности вагонов проводит разбор всех случаев необходимости корректировок сведений в АБД ПВ о производстве вагонам любых видов ремонта, оформляет и направляет в ИВЦ ЖА "Запрос на производство корректировки сведений в АБД ПВ" по форме приложения 3.
5.14 ИВЦ ЖА проводит корректировки АБД ПВ только на основании запросов от железнодорожных администраций принадлежности вагонов, подписанных одним из руководителей, при этом ведет их учет (дата подачи запроса, кем подписан от железнодорожной администрации, номер вагона, причина корректировки, предприятие ремонта, дату производства корректировки и т.д.)
5.15 Если нарушение (любое) было выявлено при приеме состава от железной дороги другой железнодорожной администрации, вагон отставляется от движения, принимающая железная дорога передает материал о нарушении сдающей дороге. В этом случае расследование обеспечивает сдающая железная дорога.
5.16 При необходимости железнодорожная администрация (железная дорога), проводящая расследование, запрашивает телеграммой в ИВЦ ЖА (НИС ЖА) необходимый для его производства материал.
5.17 ИВЦ ЖА (НИС ЖА) в течение 2-х дней с момента получения запроса подготавливают и направляют (телеграммой или по факсимильной связи) ответ на запрос по имеющимся в базах данных сведениям.
5.18 Результаты проведенного расследования оформляются актом установленной настоящими требованиями формы, с приложением необходимых документов. Итогом расследования является определение предприятия, виновного в допущенном нарушении, причиненного ущерба (в том числе в части взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами) и порядок его возмещения.
5.19 В отдельных случаях (случаях возникновения спорных ситуаций) Дирекция Совета проводит самостоятельное расследование случаев нарушения требований эксплуатации и ремонта грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ, с привлечением, при необходимости, ИВЦ ЖА, ОАО "ВНИИЖТ" и вызовом для участия в расследовании представителей причастных железнодорожных администраций.
В таких случаях железнодорожная администрация (предприятие), несущая ответственность за нарушения, определяется по результатам расследования, проведенного Дирекцией Совета.
5.20 Железнодорожные администрации вправе делегировать проведение расследования и оформление соответствующих документов, включая запросы на корректировку ИВЦ ЖА, отдельным владельцам предприятий, или инфраструктур общего пользования своей принадлежности, предварительно проинформировав об этом Дирекцию совета по железнодорожному транспорту и ИВЦ ЖА.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1
Согласовано 52-м заседанием Комиссии
Совета по железнодорожному транспорту полномочных
специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций
(Протокол от 04-05 октября 2011 г. г. Витебск, Приложение 14)

 

ПОРЯДОК
ПЕРЕВОДА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА НОРМАТИВЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ДЕПОВСКИХ РЕМОНТОВ ПО КОМБИНИРОВАННОМУ КРИТЕРИЮ (ПРОБЕГ И СРОК) ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ ВАГОНОВ НОВОЙ ПОСТРОЙКИ

 

1. Решение о целесообразности перевода собственного вагонного парка на систему производства деповских ремонтов по комбинированному критерию (пробег и срок) после постройки грузового вагона принимает владелец вагонов.
2. Перевод осуществляется железнодорожной администрацией/владельцем инфраструктуры принадлежности вагонов в соответствии с внутренним положением, действующим на территории данной администрации, а также нормативно-правовыми требованиями, определенными решениями Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, комиссиями и совещаниями уполномоченных представителей железнодорожных администраций государств участников Соглашения о совместном использовании грузового вагонного парка.
3. Точкой начала отсчета календарной продолжительности межремонтного периода является дата изготовления вагона.
4. Точкой начала отсчета фактически выполненного объема работ, выраженного в километрах исполненного пробега (груженый плюс порожний) является дата регистрации грузового вагона в АБД ПВ ИВЦ ЖА.
5. Регистрация нового вагона в АБД ПВ ИВЦ ЖА производится установленным порядком.
6. Пробег рассчитывается всем новым (изготовленным и впервые зарегистрированным) собственным вагонам после регистрации с временным проставлением признака, означающего учет исполненного пробега.
7. Собственник одновременно с регистрацией вагона сообщает железнодорожной администрации/владельцу инфраструктуры в соответствии с внутренним положением о своем желании эксплуатации регистрируемого вагона по комбинированному критерию.
8. Железнодорожная администрация/владелец инфраструктуры не позднее 1 (одного) месяца после регистрации вагона в АБД ПВ установленным порядком передает в ИВЦ ЖА сообщение 8962 о разрешении перевода вагона на систему ремонта по комбинированному критерию.
9. ИВЦ ЖА при получении на вагон с. 8962 в течение 1 (одного) месяца с момента его регистрации в АБД ПВ изменяет статус временного признака учета исполненного пробега на постоянный и продолжает начисление пробега вагона с учетом ранее произведенного после его регистрации.
10. Дальнейшая эксплуатация вагона по системе ремонта с учетом фактически выполненного объема работ осуществляется в соответствии с технологией, утвержденной железнодорожными администрациями стран-участниц соглашения о совместном использовании вагонного парка, принятой для вагонов инвентарного парка.
11. При неполучении ИВЦ ЖА с.8962 в течение 1 (одного) месяца после регистрации вагона он считается не эксплуатируемым по комбинированному критерию и снимается с начисления пробега. Признак, означающий учет исполненного пробега из АБД ПВ удаляется, учтенный пробег обнуляется. Такой вагон может быть переведен на комбинированный критерий с учетом исполненного пробега только после выполнения ему планового вида ремонта в установленные сроки.

Приложение 2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель руководителя
______________________.
______________________
"____"_______________г.

 

                              АКТ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ N

    Составлен (число, месяц, год, где)____________________________________________________

    На основании__________________________________________________________________________

    По факту______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

    Установлено:__________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

 

    Требуется_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

    Предприятие, признанное виновное в допущенном нарушении_______________________________
______________________________________________________________________________________

    Председатель комиссии _______________ _______________ ___________________
должность          подпись        (Ф.И.О.)
Члены комиссии:
____________________ __________________ ____________________
должность           подпись          (Ф.И.О.)

    Представитель предприятия_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
К акту прилагается:___________________________________________________________________

 

ОТДЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ АКТА СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

1. Акт оформляется по результатам расследования, проведенного в течение 3-х суток с момента запроса поступившего от железнодорожной администрации принадлежности предприятия, выявившего нарушение.
2. Акт составляется в необходимом количестве экземпляров, но не менее чем в 3-х. Один экземпляр остается в делах железнодорожной администрации, проводившей расследование, второй предоставляется железнодорожной администрации принадлежности вагона, третий - предприятию, признанному виновным в нарушении (если ответственность несут несколько предприятий, то количество экземпляров соответственно увеличивается). Акты хранятся в течение 3-х лет.
3. Расследование проводится под председательством одного из руководителей железнодорожной администрации (департамента, управления, службы), ведающим вагонным хозяйством или отвечающим за безопасность движения поездов. Состав комиссии определяется распорядительным документом железнодорожной администрации.
4. Акт утверждается заместителем руководителя железнодорожной администрации. Правильно оформленным считается утвержденный акт при наличии подписей всех членов комиссии.
При проведении расследования Дирекцией Совета состав комиссии определяется распорядительным документом Дирекции. Утверждается Акт одним из руководителей Дирекции.
5. Нумерация актов ведется по возрастанию, начиная с N 1 в период с 01 января по 31 декабря каждого года.
6. В первой строке кроме даты указывается, в каком городе составлен акт (соответствует месту нахождения управления структуры, составившей Акт).
7. В строке "На основании" содержится ссылка на дату и номер запроса с указанием железнодорожной администрации его направившего (организации ее принадлежности).
8. Строка "По факту" содержит описание причины проведения расследования, содержащейся в запросе.
9. Раздел "Установлено" содержит непосредственно результат проведенного расследования.
10. В строке "Требуется" указываются необходимые меры для устранения последствий нарушения. Например: "Требуется корректировка АБД ПВ: ввести в базу данных сведения о проведенном 01.02.04г. Д.Р. кл.560" или "Требуется перегруз и подача вагона в деповской ремонт". Здесь же, если это требуется, отмечается период, на который вагон исключается из взаиморасчетов за пользование (для вагонов, участвующих во взаиморасчетах), с необходимыми пояснениями (обоснованием).
11. В следующей строке содержится полное наименование предприятия, признанного виновным по результатам проведенного расследования.
12. Акт подписывается председателем и всеми членами комиссии, с расшифровкой фамилий и указанием должностей.
13. В строке "Представитель предприятия" указывается должность, фамилия и инициалы представителя предприятия, признанного виновным по результатам расследования. Если представителя не было, то это отмечается в акте. В этом случае акт направляется в адрес предприятия почтой.
14. В строке "К акту прилагается" содержится перечень прилагаемых материалов проведенного расследования.

 

Приложение 3

Образец оформления запроса на проведение корректировки сведений в автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов
(АБД ПВ) ИВЦ ЖА

 

Запрос N _____

 

"__"  ____________ ____
число    месяц     год

Прошу внести изменения сведений о произведенных ремонтах грузовым вагонам в АБД ПВ ИВЦ ЖА

N   
п/п 

N вагона  

Принадл.

               Характер вносимых изменений              

1.  

74711359  

ХХХ    

Удалить ДР ВЧД-343 12.01.08г.                           

2.  

65085755  

ХХХ    

Изменить время окончания ДР 343 12.01.08г. 15-00        
на 13.01.09г. 17-00., ВУ-36 N 28                        

3.  

61265708  

ХХХ    

Изменить вид произведенного ремонта ДР 347 14.01.10г.   
на ТР-1                                                 

4.  

23395205  

ХХХ    

Добавить ДР 347 15.01.10г. начало ремонта 08-00,        
Окончание ремонта 15-00, ВУ-36 N 43                     
ВУ-23 N 105 от 14.01.10г. 10-00, ВЧД-348 вид работ-ДР,  
код неисправности N 570.                                

От Железнодорожной администрации

____________________ __________________ ____________________
должность          подпись            (Ф.И.О.)

Исполнитель (должность, ФИО, тел, факс, e-mail)

Примечания:

1. Запрос составляется в двух экземплярах и хранится в течение 1 года:
- первый экземпляр остается в железнодорожной администрации;
- второй экземпляр передается в ИВЦ ЖА;
2. Номера запросов присваиваются в нарастающем порядке, начиная с первого января и с последующим их повторением при смене календарного года;
3. Корректировки АБД ПВ производятся только при поступлении правильно оформленного запроса.