ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 мая 2013 г. N 1141р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ N 12 СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

1. Утвердить прилагаемый устав негосударственного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат N 12 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
2. Признать утратившими силу распоряжения ОАО "РЖД" от 1 июня 2004 г. N 2434р "Об утверждении устава негосударственной общеобразовательной школы-интерната N 12 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и от 27 июля 2007 г. N 1430р "О переименовании негосударственной общеобразовательной школы-интерната N 12 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 20 мая 2013 г. N 1141р

Принят общим собранием
трудового коллектива
(протокол от 10 января 2013 г. N 1)

 

УСТАВ
НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ N 12 СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

I. Общие положения

1. Негосударственное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат N 12 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Учреждение) создано на основании решения совета директоров ОАО "РЖД" (протокол от 26 января 2004 г. N 1).
2. Учредителем Учреждения является открытое акционерное общество "Российские железные дороги".
Место нахождения учредителя: 107174, Российская Федерация, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.
3. Официальное полное наименование Учреждения - негосударственное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат N 12 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
Официальное сокращенное наименование Учреждения - школа-интернат N 12 ОАО "РЖД".
Основной государственный регистрационный номер - 1045901170149.
4. Организационно-правовая форма Учреждения - частное учреждение.
Статус Учреждения:
тип Учреждения - общеобразовательная школа-интернат;
вид Учреждения - школа-интернат среднего (полного) общего образования.
5. Учреждение создано на неопределенный срок.
6. Место нахождения Учреждения:
юридический адрес: 614026, Российская Федерация, г. Пермь, ул. Цимлянская, д. 50;
фактический адрес: 614026, Российская Федерация, г. Пермь, ул. Цимлянская, д. 50.
7. Собственником имущества Учреждения является ОАО "РЖД".
8. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", указами Президента Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, внутренними документами учредителя, настоящим уставом, локальными актами Учреждения.
9. Учреждение является некоммерческой организацией, не преследует извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
10. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, переданное ему учредителем в оперативное управление, бюджет, расчетный счет, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации (с даты государственной аккредитации), штампы и бланки со своим наименованием и другие реквизиты индивидуальной идентификации, необходимые для его деятельности. Учреждение приобретает права юридического лица с даты его государственной регистрации.
11. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ при наличии соответствующей лицензии.
12. Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования.
13. В Учреждении не допускаются создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
По инициативе обучающихся и воспитанников в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения. Принуждение обучающихся и воспитанников к вступлению в общественные объединения, а также принудительное привлечение их к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
14. Учреждение выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Учреждение обеспечивает открытость и доступность достоверной и актуальной информации о себе и предоставляемых образовательных услугах путем создания, ведения официального сайта в сети Интернет и размещения на нем сведений, установленных законодательством Российской Федерации.

II. Цели, функции, права и ответственность Учреждения

16. Основными целями Учреждения являются оказание помощи семьям работников ОАО "РЖД" в обучении и воспитании их детей, реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, формирование общей культуры и навыков самостоятельной жизни обучающихся и воспитанников, создание условий для осознанного выбора ими и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, всестороннее раскрытие творческих способностей.
Учреждение обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
17. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, общедоступности, автономности и светского характера образования.
18. Учреждение выполняет следующие функции:
а) осуществляет образовательную деятельность в соответствии с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;
б) организует материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
в) оборудует помещения в соответствии с установленными нормами и требованиями в пределах собственных финансовых средств;
г) представляет учредителю ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
д) проводит подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;
е) использует и совершенствует методики образовательного процесса и образовательные технологии;
ж) разрабатывает и утверждает школьный компонент федеральных государственных образовательных стандартов;
з) определяет структуру управления деятельностью Учреждения, разрабатывает штатное расписание, распределяет должностные обязанности, устанавливает заработную плату работникам Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, определяет порядок и размеры премирования;
и) разрабатывает и принимает устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты Учреждения;
к) формирует контингент обучающихся и воспитанников в пределах указанной в лицензии квоты и в соответствии с планом комплектования, ежегодно утверждаемым учредителем;
л) создает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания;
м) осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и воспитанников в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании";
н) обеспечивает условия содержания воспитанников не ниже нормативных;
о) координирует не запрещенную законом деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), действующих в Учреждении;
п) осуществляет с согласия Учредителя приносящую доход деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, привлекает для осуществления деятельности, предусмотренной уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств;
р) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим уставом.
19. Учреждение имеет право:
а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы на основе федерального базисного учебного плана и примерных программ учебных курсов и дисциплин;
б) самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий на основе учебного плана;
в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания;
г) определять список учебников и учебных пособий в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;
д) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации воспитанников и обучающихся;
е) привлекать дополнительные финансовые источники за счет пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан.
20. Учреждение может вступать в педагогические, научные объединения, принимать участие в работе семинаров, конгрессов, конференций, обмениваться делегациями учащихся и педагогов.
21. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
а) невыполнение своих функций;
б) сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
в) реализацию не в полном объеме образовательных программ;
г) адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся и воспитанников, требованиям охраны их жизни и здоровья;
д) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;
е) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

III. Организация деятельности Учреждения

22. Учреждение получает право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ему лицензии.
23. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
24. Порядок комплектования обучающимися и воспитанниками Учреждения определяется учредителем.
В Учреждение принимаются несовершеннолетние дети работников ОАО "РЖД" без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, не совместимых с пребыванием в Учреждении.
В первую очередь в Учреждение принимаются дети работников ОАО "РЖД", имеющих разъездной характер работы, являющихся одинокими матерями, отцами, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), нуждающиеся в зачислении в Учреждение по условиям жизни, труда и состоянию здоровья родителей.
В Учреждение могут быть приняты дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Дети работников иных организаций принимаются с оплатой полной стоимости содержания.
25. Количество классов в Учреждении определяется учредителем в соответствии с санитарными нормами.
26. В 1-й класс Учреждения принимаются дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) и с согласия учредителя в 1-й класс могут быть приняты дети более раннего возраста.
27. Для зачисления ребенка в 1-й класс Учреждения родители (законные представители) представляют:
а) заявление на имя директора Учреждения (при предъявлении документа, удостоверяющего личность);
б) оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка;
в) прививочный сертификат;
г) копию страхового медицинского полиса;
д) медицинскую карту ребенка с медицинским заключением о возможности обучения в Учреждении;
е) справку о составе семьи;
ж) справку с места работы родителей (законных представителей).
Подписью родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников на заявлении о зачислении ребенка в 1-й класс фиксируется согласие на обработку их персональных данных и персональных данных обучающихся, воспитанников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Документы, предоставленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений.
28. Прием обучающихся и воспитанников во 2-11-е классы из других образовательных учреждений осуществляется при представлении родителями (законными представителями) следующих документов:
а) заявление о приеме в соответствующий класс;
б) личное дело ребенка;
в) медицинская карта ребенка;
г) справка с места работы родителей (законных представителей);
д) справка об успеваемости ребенка (если прием происходит в течение учебного года).
При приеме в Учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) дополнительно представляют документ государственного образца об основном общем образовании.
29. Направление обучающихся и воспитанников в Учреждение осуществляется службой управления персоналом Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
30. За содержание воспитанников в Учреждении с родителей (законных представителей) взимается плата в установленном учредителем порядке.
31. Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения. При приеме в Учреждение родители (законные представители) обучающихся и воспитанников должны быть ознакомлены с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими локальными актами Учреждения.
32. Наполняемость классов Учреждения не должна превышать 20 человек.
33. При проведении занятий по иностранному языку на I ступени общего образования (2-4-е классы), по иностранному языку и трудовому обучению на II ступени общего образования, по физической культуре, информатике и вычислительной технике, иностранному языку, физике и химии (во время практических занятий) на III третьей ступени общего образования допускается деление класса с наполняемостью не менее 20 человек на две группы.
34. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе на договорной основе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам в кружках, секциях, студиях; репетиторство; преподавание специальных курсов и циклов дисциплин; углубленное изучение предметов), не предусмотренные соответствующими образовательными программами.
Оказание платных дополнительных образовательных услуг организуется в соответствии с потребностями обучающихся и воспитанников по заявлению родителей (законных представителей).
Взаимоотношения Учреждения, обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей) регулируются договором на предоставление платных дополнительных образовательных услуг.
Оплата дополнительных образовательных услуг осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся и воспитанников по безналичному расчету.
Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.
35. Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников в Учреждении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и обеспечивается штатными (при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности) медицинскими работниками, имеющими соответствующее образование и квалификацию. Медицинские работники наряду с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся и воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня и обеспечение качества питания.
В обязанности медицинских работников Учреждения входят:
а) наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием обучающихся и воспитанников;
б) оказание доврачебной медицинской помощи;
в) организация и проведение периодических медицинских осмотров обучающихся и воспитанников, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
г) контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима, организацией и качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности обучающихся и воспитанников;
д) формирование навыков здорового образа жизни у обучающихся, воспитанников и работников Учреждения, а также ведение санитарно-просветительской работы среди родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинских работников оказываются бесплатно.
Дополнительные медицинские услуги оказываются с согласия родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников.
36. В Учреждении для воспитанников устанавливается пятиразовое питание.
Организация питания в Учреждении осуществляется штатными работниками пищеблока в специально оборудованных помещениях.

IV. Образовательный процесс

37. Учреждение осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням общего образования.
38. I ступень - начальное общее образование.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся и воспитанников, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Основная образовательная программа начального общего образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Нормативный срок освоения I ступени общего образования - 4 года.
39. II ступень - основное общее образование.
Задачами основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся и воспитанников, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, освоение обучающимися и воспитанниками общеобразовательной программы основного общего образования, соответствующей федеральным государственным образовательным стандартам.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Нормативный срок освоения II ступени общего образования - 5 лет.
40. III ступень - среднее (полное) общее образование.
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся и воспитанников, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, профессиональная ориентация выпускников.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору обучающихся и воспитанников, направленные на реализацию их интересов, способностей и возможностей.
Исходя из запросов обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий и по согласованию с учредителем в Учреждении осуществляется профильное обучение.
Нормативный срок освоения III ступени общего образования - 2 года.
41. Содержание начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.
Образовательные программы утверждаются педагогическим советом Учреждения и реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и воспитанников.
42. Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в их структуре федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана в зависимости от запросов обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей).
43. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
44. Общеобразовательные программы осваиваются обучающимися и воспитанниками в Учреждении в очной форме, в форме семейного образования или в форме экстерната.
45. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана и расписания учебных занятий.
46. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
47. Освоение образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся и воспитанников, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Выпускникам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена и документы государственного образца об основном общем или среднем (полном) общем образовании, заверенные печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Выпускникам, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.
Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования и не достигшим возраста 18 лет, предоставляется право на продолжение бесплатного среднего (полного) общего образования (в том числе при необходимости по индивидуальному учебному плану) с последующим прохождением государственной (итоговой) аттестации в установленном порядке.
Выпускники, достигшие особых успехов при изучении отдельных предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Выпускники 9-го класса, имеющие по предметам годовые, экзаменационные и итоговые отметки "5", получают аттестат об основном общем образовании особого образца. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалями.
48. Промежуточная аттестация обучающихся и воспитанников 2- 9-х классов проводится по всем предметам по окончании каждой четверти. Обучающиеся и воспитанники 10-11-х классов аттестуются по всем предметам по окончании каждого полугодия. Основными формами промежуточной аттестации являются:
а) зачет;
б) защита проекта;
в) тестирование;
г) контрольная работа.
При проведении зачета, защиты проекта, тестирования, контрольных работ применяется пятибалльная система оценки знаний воспитанников и обучающихся: 5 - отлично, 4 - хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 - неудовлетворительно, 1 - плохо.
49. Обучающиеся и воспитанники, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся и воспитанники на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года.
Обучающиеся и воспитанники на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
50. Перевод обучающихся и воспитанников в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.
51. Обучающиеся и воспитанники, не освоившие образовательной программы предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
52. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.
53. Продолжительность учебного года на I, II и III ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в 1-м классе - 33 недели.
54. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - не менее 30 календарных дней: осенние - 9 дней; зимние - 12 дней; весенние - 9 дней. Продолжительность летних каникул - не менее 8 недель. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно по согласованию с учредителем.
55. Продолжительность учебной недели в 1-5-м классах составляет 5 дней, в 6-11-х классах - 6 дней.
56. Продолжительность урока в Учреждении составляет 45 минут. В 1-м классе используется "ступенчатый" режим обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе - мае - по 4 урока по 45 минут каждый. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, перемен для завтрака и обеда - 20 минут.
57. Для обучающихся и воспитанников 1-го класса организуется облегченный учебный день в середине учебной недели.
В середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.
Обучение в 1-м классе осуществляется без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся и воспитанников. В течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
58. Учреждение организует образовательный процесс в одну смену.
59. Учебные занятия начинаются с 8 часов 30 минут.
60. Режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в Учреждении и утверждается директором Учреждения.
61. Обучающиеся и воспитанники Учреждения могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования, в различных кружках и секциях, созданных на базе Учреждения, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.
62. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.
Применение к обучающимся и воспитанникам методов физического и психологического насилия не допускается.
63. Участие обучающихся и воспитанников в различных формах трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях основывается на принципе добровольности.
64. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся и воспитанников регулируются договором, который определяет права, обязанности и ответственность сторон в учебно-воспитательном процессе.
65. Договор между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся и воспитанников заключается при зачислении ребенка в Учреждение.

V. Участники образовательного процесса

66. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, воспитанники, педагогические работники и родители (законные представители) обучающихся и воспитанников.
67. Обучающиеся и воспитанники Учреждения имеют право на:
а) получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
б) охрану жизни и здоровья;
в) защиту от всех форм физического и психологического насилия;
г) защиту чести и достоинства;
д) удовлетворение физиологических потребностей (питание, сон, отдых) в соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями развития;
е) удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
ж) развитие творческих способностей и интересов;
з) получение дополнительных образовательных, медицинских и иных услуг (в том числе платных);
и) свободу совести, информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
к) бесплатное пользование библиотечным фондом;
л) участие в управлении Учреждением (право избирать и быть избранным в совет Учреждения);
м) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
н) добровольное участие в трудовой деятельности, не предусмотренной общеобразовательной программой;
о) добровольное вступление в детские общественные организации;
п) перевод в другое общеобразовательное учреждение в случае ликвидации или реорганизации Учреждения.
68. Обучающиеся и воспитанники Учреждения обязаны:
а) выполнять относящиеся к ним требования настоящего устава;
б) добросовестно учиться;
в) бережно относиться к имуществу Учреждения;
г) уважать честь и достоинство других обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;
д) выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной настоящим уставом к их компетенции;
е) поддерживать чистоту в учебных кабинетах, спальных комнатах и на пришкольной территории.
69. Обучающимся и воспитанникам Учреждения запрещается:
а) приносить и использовать оружие, употреблять спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
б) использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
в) применять в спорах методы физического и психологического насилия;
г) производить действия, влекущие за собой негативные последствия для окружающих;
д) курить в здании и на территории Учреждения.
70. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, местного органа управления образованием обучающиеся или воспитанники, достигшие возраста 15 лет, могут оставить Учреждение до получения общего образования.
71. За неоднократно совершенные грубые нарушения настоящего устава по решению педагогического совета Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающихся и воспитанников, достигших возраста 15 лет.
Исключение обучающегося или воспитанника из Учреждения допускается, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося или воспитанника в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся и воспитанников, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося или воспитанника, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося или воспитанника из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
72. Родители (законные представители) обучающихся и воспитанников Учреждения имеют право:
а) знакомиться с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении;
б) защищать законные права и интересы обучающихся и воспитанников;
в) принимать участие в управлении Учреждением (избирать и быть избранными в совет Учреждения), принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
г) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости своего ребенка;
д) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие Учреждения.
73. Родители (законные представители) обучающихся и воспитанников Учреждения обязаны:
а) выполнять настоящий устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
б) соблюдать условия договора, заключенного с Учреждением;
в) своевременно вносить плату за содержание воспитанников;
г) своевременно ставить в известность воспитателей о возможном отсутствии обучающихся и воспитанников из-за болезни;
д) посещать родительские собрания, являться в Учреждение по вызову администрации или педагогических работников для индивидуальной беседы по вопросам обучения и воспитания обучающихся и воспитанников.
74. Родители (законные представители) обучающихся и воспитанников несут ответственность за:
а) воспитание своего ребенка;
б) получение обучающимися и воспитанниками начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования;
в) ликвидацию обучающимися и воспитанниками академической задолженности в течение учебного года в случае их перевода в следующий класс условно;
г) возмещение ущерба, нанесенного обучающимися и воспитанниками имуществу Учреждения.
75. Комплектование Учреждения работниками производится директором Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим уставом, штатным расписанием в пределах установленного фонда оплаты труда.
76. При приеме на работу работника администрация Учреждения знакомит его под роспись с настоящим уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, положениями об оплате труда, о премировании работников Учреждения, должностной инструкцией, правилами и инструкциями по охране труда и технике безопасности, положением о предоставлении работникам Учреждения ежегодных оплачиваемых отпусков, положением о защите персональных данных в Учреждении, положением о направлении работников Учреждения в служебные командировки.
77. К педагогическим работникам Учреждения относятся: учитель, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, а также директор, заместители директора по учебной и воспитательной работе.
78. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями тарифно-квалификационной характеристики, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
79. При приеме на педагогическую работу в Учреждение представляются следующие документы:
а) заявление о приеме на работу;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) трудовая книжка (если работник уже работал ранее), за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
г) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
д) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
е) документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
ж) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
з) медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы с детьми.
80. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица:
а) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
б) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
в) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные, тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
д) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
81. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
а) участие в управлении Учреждением в соответствии с настоящим уставом;
б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий, учебников и материалов в соответствии с образовательной программой, методов оценки знаний обучающихся и воспитанников;
г) участие в экспериментальной деятельности;
д) повышение своей квалификации;
е) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
ж) социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, установленные учредителем;
з) создание методических объединений в целях развития и совершенствования образования;
и) длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы (порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем).
82. Педагогические работники Учреждения обязаны:
а) соответствовать требованиям тарифно-квалификационной характеристики по занимаемой должности, добросовестно выполнять условия трудового договора;
б) выполнять настоящий устав, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и локальные акты Учреждения;
в) обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически повышать свою квалификацию;
г) отвечать за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников;
д) соблюдать права и свободы обучающихся и воспитанников;
е) взаимодействовать с семьей по вопросам обучения и воспитания обучающихся и воспитанников.
83. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается с письменного согласия педагогического работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам.
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов.
84. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный процесс в целях политической агитации, принуждения обучающихся и воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений или отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни.
85. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, заключаемым в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений осуществляется на основе коллективного договора Учреждения.
86. Работодателем для работников является Учреждение. Права и обязанности Учреждения в трудовых отношениях осуществляются директором Учреждения.
87. В своей деятельности работники Учреждения руководствуются нормативными правовыми актами, настоящим уставом, локальными актами Учреждения, должностными инструкциями, в том числе по технике безопасности, приказами и устными распоряжениями директора Учреждения и уполномоченных должностных лиц.
Должностные инструкции работников разрабатываются и принимаются Учреждением на основе квалификационных характеристик.
Основные права, гарантии и обязанности работников Учреждения определяются законодательством Российской Федерации в области образования, локальными нормативными актами Учреждения, коллективным договором Учреждения, соглашениями, трудовым договором.
88. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, основаниями для увольнения работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
а) повторное в течение года грубое нарушение настоящего устава;
б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
в) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по указанным основаниям может осуществляться администрацией Учреждения без согласия профсоюза.
89. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных обеспечивает обработку и защиту персональных данных участников образовательного процесса.

VI. Управление Учреждением

90. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.
91. Руководство Учреждением осуществляет учредитель.
92. Учредитель Учреждения:
а) утверждает устав Учреждения и вносит в него изменения;
б) принимает решение о назначении на должность и освобождении от должности директора Учреждения, заключает с ним трудовой договор на срок до 5 лет в установленном законодательством Российской Федерации порядке и расторгает его;
в) передает в оперативное управление Учреждению здания (помещения), сооружения, оборудование и иное имущество, необходимое для обеспечения уставной деятельности Учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и внутренними документами учредителя;
г) принимает на себя расходы по финансовому обеспечению деятельности Учреждения на основе нормативов финансового обеспечения, определяемых в расчете на одного воспитанника, обучающегося с учетом вида и типа учреждения, в том числе расходы на:
содержание основных фондов, используемых непосредственно в воспитательных и образовательных целях, текущий и капитальный ремонт Учреждения, приобретение технологического оборудования;
оплату коммунальных услуг;
выплату заработной платы работникам Учреждения;
проведение экспертизы Учреждения для получения лицензии на право ведения образовательной и медицинской деятельности, аттестации и государственной аккредитации;
повышение квалификации педагогических работников Учреждения;
ежегодное медицинское обследование работников Учреждения;
д) приостанавливает деятельность Учреждения, если она противоречит настоящему уставу и законодательству Российской Федерации, до решения суда;
е) осуществляет контроль за использованием Учреждением переданного ему имущества и выделяемых средств, а также за соблюдением других обязательств, предусмотренных настоящим уставом;
ж) принимает решение о реорганизации и ликвидации Учреждения.
93. Оперативное управление Учреждением осуществляет директор, назначаемый на должность учредителем.
94. Директор Учреждения:
а) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во всех организациях и органах государственной власти;
б) в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, трудовым договором, внутренними документами учредителя и настоящим уставом, заключает сделки, подписывает договоры, в том числе трудовые, соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета в банках, распоряжается имуществом Учреждения для выполнения его уставных целей и задач;
в) утверждает штатное расписание Учреждения на основании примерного штатного расписания, утвержденного учредителем;
г) утверждает общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
д) принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, распределяет должностные обязанности, поощряет работников, налагает на них дисциплинарные взыскания, осуществляет иные права и обязанности работодателя в отношении работников Учреждения;
е) поощряет обучающихся и воспитанников Учреждения;
ж) организует и осуществляет методическое обеспечение образовательного и воспитательного процессов;
з) утверждает расписание занятий;
и) издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками, обучающимися и воспитанниками Учреждения;
к) распределяет по согласованию с профсоюзным комитетом Учреждения учебную нагрузку;
л) устанавливает ставки заработной платы, должностные оклады работников Учреждения, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в соответствии с положением об оплате труда работников негосударственных образовательных учреждений, утвержденным учредителем, в пределах средств, выделенных на оплату труда;
м) обеспечивает подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения педагогическими работниками Учреждения своей квалификации;
н) осуществляет контроль за качеством образования и воспитания;
о) обеспечивает необходимые условия для организации питания обучающихся и воспитанников и их медицинского обслуживания;
п) обеспечивает соблюдение в Учреждении правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и пожарной безопасности;
р) представляет статистическую и иную необходимую отчетность в органы статистики и учредителю;
с) осуществляет по согласованию с учредителем иные функции, необходимые для обеспечения уставной деятельности Учреждения.
95. Директор Учреждения несет ответственность за результаты своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, трудовым договором и настоящим уставом.
96. Органами самоуправления в Учреждении являются совет Учреждения (далее - совет), общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, классные и общешкольный родительские комитеты.
97. Совет избирается на два года, в его состав на паритетных началах входят представители обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения.
98. Представители в совет избираются открытым голосованием на собрании обучающихся и воспитанников II и III ступеней общего образования, общешкольном родительском собрании и на заседании педагогического совета Учреждения по 3 человека от каждой из перечисленных категорий представителей.
99. Совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета, проводит его заседания и подписывает решения.
Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание совета может быть проведено по требованию одной трети его состава.
Члены совета выполняют свои обязанности на общественных началах.
100. Заседание совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов совета, среди которых представлены все три категории членов совета. Процедура голосования определяется советом.
Решения совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех работников Учреждения, обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей).
101. Совет:
а) разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации Учреждения предложения о совершенствовании организации образовательного процесса;
б) разрабатывает совместно с администрацией Учреждения программу развития Учреждения;
в) контролирует совместно с администрацией Учреждения исполнение трудового законодательства, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
г) заслушивает отчеты о работе директора Учреждения, его заместителей, отдельных педагогов, вносит на рассмотрение предложения по совершенствованию их работы;
д) принимает необходимые меры в рамках законодательства Российской Федерации, ограждающие педагогических работников и администрацию Учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;
е) принимает предложения педагогических работников, обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) по вопросам, связанным с организацией учебно-воспитательного процесса в Учреждении.
102. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием трудового коллектива (далее - общее собрание).
103. Общее собрание имеет право:
а) разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию настоящего Устава;
б) разрабатывать и принимать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и обсуждать вопросы трудовой дисциплины;
в) вносить предложения учредителю по улучшению финансово- хозяйственной деятельности Учреждения;
г) рассматривать вопросы обеспечения условий безопасности и охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;
д) определять порядок и условия предоставления работникам Учреждения установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий и льгот.
104. Общее собрание проводится не реже двух раз в год. Общее собрание является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов работников Учреждения, присутствующих на общем собрании.
Решения, принятые общим собранием и не противоречащие законодательству Российской Федерации, являются обязательными для исполнения всеми работниками Учреждения.
105. В целях рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса в Учреждении создается педагогический совет.
В состав педагогического совета Учреждения входят: директор Учреждения, его заместители, педагогические работники Учреждения, председатель родительского комитета и представители учредителя.
106. Педагогический совет избирает из своего состава председателя и секретаря совета на учебный год.
107. Заседания педагогического совета проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год в соответствии с планом работы Учреждения. Решения, принятые на заседании педагогического совета, оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь педагогического совета.
108. Педагогический совет:
а) определяет стратегию развития учебно-воспитательного процесса Учреждения;
б) утверждает годовой план учебно-воспитательной работы Учреждения;
в) выбирает и утверждает образовательные программы, образовательные технологии и методики развития (в том числе авторские) для использования в учебно-воспитательном процессе;
г) выбирает учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
д) заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, доклады представителей организаций, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания, в том числе о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда и здоровья обучающихся и воспитанников;
е) принимает решения о допуске выпускников к государственной (итоговой) аттестации, об освобождении выпускников от государственной (итоговой) аттестации на основании представленных медицинских документов, определенных положениями о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования;
ж) принимает решения о выдаче соответствующих документов об образовании, награждении обучающихся и воспитанников грамотами за успехи в обучении;
з) осуществляет перевод в следующий класс обучающихся и воспитанников, освоивших в полном объеме образовательные программы;
и) разрешает условный перевод обучающихся и воспитанников, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;
к) принимает решения об исключении обучающихся и воспитанников из Учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом Российской Федерации "Об образовании" и настоящим уставом.
109. В Учреждении действуют классные и общешкольный родительские комитеты, которые содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания обучающихся и воспитанников, оказывают помощь социально незащищенным обучающимся и воспитанникам.
110. Классный родительский комитет избирается на родительском собрании класса в количестве пяти человек. Члены классного родительского комитета выбирают из своего числа председателя и секретаря комитета, а также одного представителя в общешкольный родительский комитет.
Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет.
111. Общешкольный родительский комитет:
а) избирает председателя родительского комитета и секретаря;
б) обсуждает кандидатуры и утверждает списки обучающихся и воспитанников, которым необходимо оказать материальную помощь;
в) оказывает помощь в организации конкурсов, соревнований и других массовых внеклассных мероприятий Учреждения;
г) готовит предложения по иным вопросам деятельности Учреждения.

VII. Финансовая и хозяйственная деятельность Учреждения

112. Учреждение пользуется имуществом, переданным ему учредителем в оперативное управление, в соответствии с его назначением. Земельный участок закрепляется за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
113. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного учредителем за Учреждением, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
114. Имущество Учреждения состоит из основных и оборотных средств и материальных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе.
115. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
а) собственные средства учредителя;
б) имущество, переданное учредителем Учреждению;
в) средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимся и воспитанникам платных дополнительных образовательных услуг;
г) плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за содержание воспитанников;
д) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
е) доход, полученный от реализации продукции и услуг, от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой Учреждением самостоятельно;
ж) гранты;
з) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
116. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется учредителем на основе нормативов. Нормативы финансового обеспечения устанавливает учредитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
117. Учреждение распоряжается имеющимися у него денежными средствами в соответствии с бюджетом расходов, утвержденным учредителем.
118. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
119. Учреждение вправе с согласия учредителя и в установленном порядке предоставлять в аренду переданное ему в оперативное управление имущество, в том числе недвижимое.
120. Учреждение не вправе без согласия учредителя заключать сделки, последствием которых может быть отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учредителем.
121. При осуществлении оперативного управления движимым и недвижимым имуществом Учреждение обязано:
а) эффективно использовать закрепленное за ним имущество и обеспечивать его сохранность;
б) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
в) проводить списание имущества в установленном учредителем порядке.
122. Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации бухгалтерский учет результатов хозяйственной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах своей деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
За искажение отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
123. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляются в установленном учредителем порядке, а также налоговыми и иными органами (в пределах их компетенции), на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности негосударственных образовательных учреждений.
124. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются в соответствии с настоящим уставом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

VIII. Регламентация деятельности Учреждения

125. Деятельность Учреждения регламентируется, помимо настоящего устава, внутренними документами учредителя и локальными актами Учреждения.
126. Локальные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации, настоящему уставу и внутренним документам учредителя.

IX. Реорганизация и ликвидация Учреждения

127. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации (по решению учредителя или суда).
Реорганизация Учреждения, а также его ликвидация производятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
128. Высвобождение работников в результате реорганизации или ликвидации Учреждения осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
129. При реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся и воспитанников в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
130. При ликвидации Учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается учредителю и направляется на цели развития образования.
131. При реорганизации Учреждения документы, в том числе личные дела работников, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в государственный архив по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляются Учреждением за счет средств учредителя в соответствии с требованиями архивных органов.

X. Порядок внесения изменений в устав Учреждения

132. Решение о внесении изменений в устав Учреждения принимается общим собранием. Изменения утверждаются учредителем в лице президента ОАО "РЖД" и подлежат в установленном порядке государственной регистрации.