ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 20 мая 2013 г. N 1133р

 

РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТИПА Р65 ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА КАТЕГОРИИ ВС250Я,
СВАРЕННЫЕ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНЫМ СПОСОБОМ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ТУ 0921-275-01124323-2013

(Взамен ТУ 0921-275-01124323-2011)

1. Вводная часть

1.1 Настоящие технические условия распространяются на соединение новых железнодорожных рельсов импортного производства типа Р65, категории ВС250Я из стали марки 350ЛДТ, легированных хромом и кремнием, изготовленных по ТУ 0921-239-01124323-2007 и предназначенные для укладки в железнодорожные пути широкой колеи общего пользования, в том числе и железнодорожные пути для высокоскоростного движения.
1.2 Соединение железнодорожных рельсов должно производиться контактной стыковой сваркой оплавлением в технологических линиях рельсосварочных предприятий (РСП) и в составе путевых рельсосварочных машин (ПРСМ).
1.3 Соединения железнодорожных рельсов, сваренные в соответствии с настоящими техническими условиями, предназначены для эксплуатации во всех климатических районах на суше (общеклиматическое исполнение) - "О".

2. Технические требования

2.1 Сварные соединения железнодорожных рельсов должны соответствовать требованиям настоящих технических условий, СТО РЖД 1.08.002-2009 "Рельсы железнодорожные, сваренные электроконтактным способом. Технические условия", Технологическим процессам сварки рельсов импортного производства в рельсосварочных предприятиях", утв. ОАО "РЖД" 21.10.2009 г., "Технологии термической обработки сварных стыков рельсов в составе ПРСМ для промышленного применения (технологическая инструкция), утв. ОАО "РЖД" 21.11.2007 г., "Технологическим указаниям по восстановлению лопнувших и дефектных рельсовых плетей бесстыкового пути электроконтактной сваркой с натяжением рельсов", утв. ОАО "РЖД" 24.12.2008г., "Типовым технологическим указаниям о восстановлении электроконтактной сваркой лопнувших и дефектных рельсовых плетей бесстыкового пути", утв. ОАО "РЖД" 22.12.2008г. либо документами их замещающими.

2.2 Основные параметры и характеристики.
2.2.1 Нормативная длина рельсовых плетей для бесстыкового пути составляет 800 м.
По согласованию с заказчиком допускается изготовление рельсовых плетей любой длины, но не более 800 м.
2.2.2 С целью получения рельсовых плетей для бесстыкового пути проектной длины разрешается приваривать концевой рельс необходимой длины, но не менее 7 м. Размещение вставок менее 6 м не допускается.
2.2.3 По концам рельсовых плетей для бесстыкового пути и уравнительных рельсов должно быть просверлено по три болтовых отверстия в соответствии с требованиями п. 4.1.6 СТО РЖД 1.08.002-2009.
2.2.4 Сварные рельсовые плети должны быть прямыми. Допускается равномерная кривизна по головке в горизонтальной и вертикальной плоскостях со стрелой прогиба не более 1/2200 (т.е. не более 12 мм на базовой длине 25 м).

2.3 Требования к прокатным рельсам и сварным стыкам.
2.3.1 Рельсы, предназначенные для сварки должны удовлетворять требованиям ГОСТ Р 51685 и техническим условиям на конкретную категорию качества.
Запрещается сварка рельсов, не прошедших приемочного инспекционного контроля уполномоченными представителями ОАО "РЖД".
2.3.2 Рельсы категории ВС250Я, подлежащие сварке между собой в рельсосварочных предприятиях (РСП) и в составе ПРСМ, должны быть одного типа, одной категории качества, одного завода изготовителя.
В пути передвижными рельсосварочными машинами (ПРСМ) допускается сваривать рельсы типа Р65 категории ВС250Я с рельсами типа Р65 категорий Т1, ВС250Ав и ДТ350.
В РСП сварка рельсов типа Р65 категории ВС250Я с рельсами типа Р65 категорий Т1, ВС250Ав и ДТ350 допускается только в случае вставки методом контактной стыковой сварки оплавлением в плеть из рельсов типа Р65 категории ВС250Я стыка изолирующих рельсов типа Р65 категории Т1, стыка изолирующих рельсов типа Р65 категории ВС250Ав или стыка изолирующих рельсов типа Р65 категории ДТ350.
Стыки изолирующих рельсов типа Р65 должны быть изготовлены на сертифицированном (аккредитованном) предприятии в соответствии с техническими условиями, согласованными ОАО "РЖД" установленным порядком.
2.3.3 Сварные стыки рельсов категории ВС250Я, сварные стыки из рельсов категории ВС250Я и категории Т1, сварные стыки из рельсов категории ВС250Я и категории ВС250Ав, сварные стыки из рельсов категории ВС250Я и категории ДТ350 должны иметь показатели прочности и пластичности не ниже значений, указанных в таблице 1, при положительных температурах окружающего воздуха в процессе их испытаний на статический поперечный трехточечный изгиб.
2.3.4 Твердость металла головки термообработанных сварных стыков рельсов должна соответствовать твердости основного металла. Допускается снижение твердости металла головки сварных стыков рельсов относительно нижней границы прокатных рельсов на 15 %.
2.3.5 Обработанная поверхность сварных стыков рельсов должна быть чистой, без раковин, заусенцев, трещин и расслоений. Поверхность катания и боковые грани головки должны быть прямолинейными. Допуск на прямолинейность на длине 1 м после шлифования должен быть +0,3 мм (+0,2 мм для скоростных и высокоскоростных железнодорожных путей).
Прогибы вниз (седловины) в сварных стыках не допускаются.
Местные неровности на поверхности катания головки после шлифования допускаются +/- 0,2 мм.

Таблица 1.

Наименьшие приемочные значения показателей прочности и пластичности сварных рельсов типа Р65 при статическом поперечном трехточечном изгибе.


Характеристика сварного соединения      

Разрушающая
нагрузка,
кН    

  Стрела  
прогиба, мм

      Подошва в растянутой зоне (нагружение на головку-пролет 1м)      

Сварное соединение из рельсов категории ВС250Я 

   2100   

    30    

Сварное соединение рельса категории ВС250Я с   
рельсом категории ВС250Ав                      

   2100   

    30    

Сварное соединение рельса категории ВС250Я с   
рельсом категории Т1                           

   2000   

    27    

Сварное соединение рельса категории ВС250Я с   
рельсом категории ДТ350                        

   2000   

    27    

      Головка в растянутой зоне (погружение на подошву-пролет 1м)      

Сварное соединение из рельсов категории ВС250Я 

   1750   

    25    

Сварное соединение рельса категории ВС250Я с   
рельсом категории ВС250Ав                      

   1750   

    25    

Сварное соединение рельса категории ВС250Я с   
рельсом категории Т1                           

   1750   

    23    

Сварное соединение рельса категории ВС250Я с   
рельсом категории ДТ350                        

   1750   

    23    

2.4 Правила подготовки рельсов к сварке.
2.4.1 Перед сваркой должно быть проверено наличие инспекторских приемочных клейм и другой маркировки рельсов.
2.4.2 Поступающие на сварку рельсы по прямолинейности в горизонтальной и вертикальной плоскостях и по концевой кривизне должны отвечать требованиям соответствующих стандартов и технических условий на изготовление прокатных рельсов на металлургических комбинатах.
2.4.3 Торцы готовых рельсов после обрезки должны быть перпендикулярными к продольной оси. Перекос не должен превышать 1 мм при измерении в любом направлении.
Обрезку рельсов под сварку производят отрезными станками.
Отделочную мерную резку рельсов производят только пилами.
2.4.4 Торцы стыкуемых рельсов и контактирующие с зажимами сварочной машины поверхности на длину электродов (зажимных губок) должны быть зачищены до металлического блеска механическим способом. Зачистка должна вестись вдоль рельса. Риски и выхваты на зачищенных поверхностях не допускаются.
2.4.5 Вдавленные клейма на рельсе должны быть расположены на расстоянии не менее 100 мм от сварного шва. При сварке рельсов на машинах с вертикальным зажатием выпуклые маркировочные знаки на шейке рельсов должны быть сошлифованы заподлицо с прокатным профилем на расстоянии не менее 100 мм от торца рельса. При сварке рельсов с боковым зажатием выпуклые маркировочные знаки сошлифовывают на длину электродов сварочной машины.

2.5 Требования к процессам сварки рельсов.
2.5.1 Сварка рельсов в РСП должна выполняться электроконтактным способом с применением сварочных машин типов МСР-63.01, К-1000 и К-1100. Сварка рельсов в составе ПРСМ должна выполняться электроконтактным способом с применением сварочных головок типов МСР-80.01, МСР-120.01 и К-922.
Сварка рельсов категории ВС250Я в составе ПРСМ с применением сварочной головки типа К-900 должна выполняться в соответствии с требованиями ТУ 0921-301-01124323-2013, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 01 апреля 2013 г. N 784р.
2.5.2 Сварка рельсов категории ВС250Я между собой и сварка рельсов категории ВС250Я с рельсами категорий Т1, ВС250Ав и ДТ350 в РСП и в составе ПРСМ должна производиться по режимам, разработанным установленным порядком и утвержденным ОАО "РЖД" (приложения 1 - 6).
2.5.3 При установке свариваемых рельсов торцы совмещают по периметру и выравнивают по рабочей грани рельсовых плетей. Поверхности катания рельсов должны быть на одном уровне. Несовпадение торцов стыкуемых рельсов должно быть смещено по высоте на подошву, а по ширине головки - в сторону нерабочей грани. Несовпадение свариваемых торцов рельсов не должно превышать по высоте 1,2 мм и по ширине головки 1,0 мм.

2.6 Требования к процессам механической и термической обработки сварных стыков.
2.6.1 В сварных стыках грат и выдавленный металл должны быть удалены в горячем состоянии (светло-красный цвет) механизированным способом с допуском по профилю в пределах от +0,7 мм до +2,0 мм наплавленными, заточенными и подогнанными по профилю рельсов ножами с образованием ровной срезанной поверхности.
2.6.2 После удаления грата и выдавленного металла производят механическую обработку по контуру, термическую и чистовую механическую обработку сварных стыков до норм, указанных в п. 2.3.5.
2.6.3 Для обеспечения прямолинейности при местном изгибе до 2 мм на длине 1 м допускается производить правку сварных стыков в горячем состоянии (светло-красный цвет) в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Правку сварных стыков рельсов в РСП, прошедших термическую обработку на индукционных установках, требуется производить в холодном состоянии на передвижном гидравлическом прессе для правки в четырех направлениях фирмы "Жейсмар" PHRML 250/200-25, установке УПСХ-01 или аналогичном оборудовании.
Перед холодной правкой допускается охлаждение головки рельсов воздушно-водяной смесью в зоне сварного стыка, температура которого не должна превышает 300 °С.
2.6.4 Механическую обработку свар больных стыков по всему контуру заподлицо с основным профилем вдоль рельса выполняют абразивным инструментом с крупной (125-63) зернистостью.
После абразивной обработки стык не должен иметь острых кромок. Размеры и допуски по ГОСТ Р 51685-2000 и ТУ 0921-239-01124323-2007 для рельсов типа Р65.
Цвета побежалости после обработки не являются браком. Окончательное шлифование сварных стыков по поверхности катания и боковым граням головки выполняется абразивными кругами чашечного типа на автоматических машинах с измерительной системой определения прямолинейности сварных стыков рельсов и компьютерной записью на шлифовальной машине фирмы "Жейсмар" или аналогичном оборудовании.
В других случаях шлифование головки по поверхности катания и боковым граням сварных стыков рельсов производится только на станках типа СЧР, МР5 или их аналогов.
2.6.5 При сварке рельсов в РСП и в составе ПРСМ применение операции дифференцированной индукционной термической обработки сварных стыков рельсов является обязательным.
В случае выхода из строя индукционного оборудования, сварка рельсов запрещается.
2.6.6 Дифференцированную термическую обработку рельсов в зоне сварных стыков производят посредством нагрева всего сечения на индукционной установке с последующим ускоренным охлаждением головки потоком воздуха по режимам, разработанным установленным порядком и утвержденным ОАО "РЖД" (приложения 7 и 8). При этом цвета побежалости после термической обработки не являются браком.
2.6.7 Нагрев сварных стыков для термической обработки начинают при температуре стыка не более 600 °С.
В технологических линиях РСП оборудование для термической обработки сварных стыков рельсов должно располагаться на расстоянии не менее чем на 50 м от сварочной машины.

2.7 Комплектность.
2.7.1 Комплектность и документирование процессов изготовления рельсовых плетей определяются требованиями п. 4.7 СТО РЖД 1.08.002-2009
2.7.2 При компьютерной регистрации параметров в сменные рапорта, формируемые системами контроля сварочного и индукционного оборудования заносятся данные о режимах сварки и термической обработке. При чистовой шлифовке сварных стыков на специальном оборудовании фирмы "Жейсмар" или на аналогичном оборудовании производят компьютерную запись продольного профиля головки рельсов в зоне сварных стыков на длине 1,5 м в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При этом допускаемые по п. 2.3.5 величины неровностей увеличиваются в 1,5 раза.

2.8 Маркировка.
2.8.1 При сварке рельсов в РСП выполнение маркировки должно соответствовать требованиями п. 4.8 СТО РЖД 1.08.002-2009.
2.8.2 Стыки рельсов, сваренные с применением машины ПРСМ, отмечаются несмываемой белой краской по ГОСТ 10503 с нанесением краской двух пар вертикальных полос шириной 20 мм каждая, на шейке и верхней части подошвы рельса внутри колеи на расстоянии 250 мм с каждой стороны от середины стыка. Расстояние между полосами в паре не должно превышать 20 мм.
Каждый сварной стык должен иметь маркировочный номер, нанесенный белой несмываемой краской по ГОСТ 10503 на расстоянии не более 50 мм с правой стороны от крайней правой полосы.
Маркировочный номер сварного стыка должен состоять из пяти элементов наносимых краской в следующем порядке:
- номер РСП, к которому приписана ПРСМ;
- номер ПРСМ;
- номер сварного стыка по сменному рапорту и книге учета утвержденных форм;
- буква Т, являющаяся отметкой о проведении дифференцированной термической обработки;
- последние две цифры года сварки стыка рельсов.
Между элементами маркировочного номера той же краской наносятся точки.
Схема нанесения краской полос и маркировочного номера на сварной стык представлена на рис. 1.

См. Рис.1

3. Требования безопасности

3.1 При выполнении комплекса работ по сварке рельсов должны соблюдаться требования п. 5 СТО РЖД 1.08.002-2009.
3.2 Работы по сварке рельсов в пути машинами ПРСМ выполняются на закрытом для движения поездов и маневровой работы участке пути на весь период его ремонта и сварки.
Сварку плетей или восстановление выполняют в соответствии с "Инструкцией по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути", утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 29.12.2012 г. N 2788р, "Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ", утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 29.12.2012 г. N 2790р, "Технологическими указаниями по восстановлению лопнувших и дефектных рельсовых плетей бесстыкового пути электроконтактной сваркой с натяжением рельсов", утв. ОАО "РЖД" 24.12.2008 г., "Типовыми технологическими указаниями о восстановлении электроконтактной сваркой лопнувших и дефектных рельсовых плетей бесстыкового пути", утв. ОАО "РЖД" 22.12.2008г.

4. Правила приемки.

4.1 Правила приемки сварных рельсов должны соответствовать требованиям настоящих технических условий и п. 6 СТО РЖД 1.08.002-2009.

5. Методы контроля.

5.1 Качество сварных стыков рельсов необходимо контролировать в соответствии с требованиями п. 7 СТО РЖД 1.08.002-2009, "Инструкции по контролю качества сварки рельсов в РСП", утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 28.12.2012г. N 2728р или документов их замещающих.
5.2 Для контроля качества сварки рельсов в составе ПРСМ на каждой сварочной головке сваривают по два образца на партию свариваемых рельсов из 50 стыков по режиму, принятому для данного типа машины, типа и категорий рельсов.
В случае неудовлетворительных результатов испытаний контрольных образцов сварка партии стыков из 50 шт. запрещена.
В случае отсутствия на месте работ пресса для испытаний контрольных образцов разрешается выполнять испытания не позднее 10 суток после их сварки.
В случае неудовлетворительных результатов, полученных при испытании контрольных образцов, которое проводилось в течение 10 суток из-за отсутствия на месте работ пресса, необходимо провести вырезку и испытание двух стыков рельсов, сваренных в пути в этот период на данной сварочной машине. В случае неудовлетворительных результатов испытаний данных сварных стыков бракуется вся партия, сваренная в этот период на данной машине.
5.3 В каждом технологическом потоке РСП перед вставкой методом электроконтактной сварки в плеть из рельсов категории ВС250Я стыка изолирующих рельсов типа Р65 категории Т1, ВС250Ав или ДТ350 должно быть проведено испытание на статический изгиб двух контрольных образцов сварных стыков рельсов.
Каждый контрольный образец должен быть сварен из рельса категории ВС250Я с рельсом, категория которого соответствует категории рельсов изолирующего стыка.

6. Транспортирование и хранение

6.1 Транспортирование и хранение осуществляется в соответствии с требованиями п. 8 СТО РЖД 1.08.002-2009.

7. Гарантии изготовителя

7.1 Гарантийные обязательства изготовителя должны соблюдаться в соответствии с п. 9 СТО РЖД 1.08.002-2009.

 

Приложение 1

Режим сварки пульсирующим оплавлением рельсов типа Р65 категории ВС250Я между собой, категории ВС250Я с рельсом категории Т1, категории ВС250Я с рельсом категории ВС250Ав, категории ВС250Я с рельсом категории ДТ350 на контактных машинах типа МСР-63.01 (МСР-63.01 А)


Наименование параметра                   

    Значение    
браковочного  
параметра   

Полнофазное напряжение первичной обмотки сварочных          
трансформаторов, В                                          

     345-405    

Давление зарядки аккумулятора по давлению в гидросистеме, МПа

     15-16,5    

Усилие осадки, кН                                           

     400-650    

Скорость форсировки конечная, мм/с                          

     0,7-2,0    

Скорость осадки при сварке, не менее, мм/с                  

       30       

Перемещение (путь), мм                                       

 

         предварительное оплавление                         

       4-8      

         оплавление со снижением напряжения                 

      9-15      

форсировка                                                  

       5-8      

Осадка, мм                                                  

    11,5-18,0   

в т.ч. под током, мм                                        

     5,0-9,0    

Количество ступеней регулирования напряжения                

      до 10     

 

Приложение 2

Режим сварки пульсирующим оплавлением рельсов типа Р65 категории ВС250Я между собой, категории ВС250Я с рельсом категории Т1, категории ВС250Я с рельсом категории ВС250Ав, категории ВС250Я с рельсом категории ДТ350 на контактных машинах типа К-1000


Наименование параметра                   

    Значение    
браковочного  
параметра   

Давление осадки, МПа (атм)                                   

    9,1-13,6    
(90-135)    

Давление зарядки аккумулятора, МПа                          

     10+/-1     

Начальная скорость осадки, мм/с, не менее                   

       30       

Скорость оплавления, мм/с                                   

    0,02-0,25   

Скорость форсировки, мм/с                                   

     0,9-2,0    

Напряжение первичной обмотки сварочных трансформаторов, В   

 

          первый период                                      

     360-440    

          второй период                                     

     250-360    

Перемещение (путь), мм                                      

      12-35     

Величина осадки, мм                                         

      11-18     

Время осадки под током, с                                   

     0,2-2,0    

Наличие проскальзывания                                     

 не допускается 

Наличие короткого замыкания на форсировке                   

 не допускается 

 

Приложение 3

Режим сварки пульсирующим оплавлением рельсов типа Р65 категории ВС250Я между собой, категории ВС250Я с рельсом категории Т1, категории ВС250Я с рельсом категории ВС250Ав, категории ВС250Я с рельсом категории ДТ350 на контактных машинах типа К-1100


Наименование параметра                   

    Значение    
браковочного  
параметра   

Давление осадки, МПа (атм)                                  

    9,1-13,6    
(90-135)    

Давление зарядки аккумулятора, МПа                          

     10+/-1     

Начальная скорость осадки, мм/с, не менее                   

       30       

Скорость оплавления (средняя), мм/с                         

    0,02-0,25   

Скорость форсировки (конечная), мм/с                        

     0,7-2,5    

Напряжение первичной обмотки сварочных трансформаторов, В   

         первый период                                      

 

     350-440    

         второй период                                      

     250-360    

Перемещение (путь), мм                                      

      12-35     

Величина осадки, мм                                         

      10-19     

Время осадки под током, с                                    

     0,5-2,0    

Наличие проскальзывания                                     

 не допускается 

Наличие короткого замыкания на форсировке                   

 не допускается 

 

Приложение 4

Режим сварки пульсирующим оплавлением рельсов типа Р65 категории ВС250Я между собой, категории ВС250Я с рельсом категории Т1, категории ВС250Я с рельсом категории ВС250Ав, категории ВС250Я с рельсом категории ДТ350 на контактных машинах типа МСР-80.01


Наименование параметра                  

   Значение   
браковочного 
параметра  

Полнофазное напряжение первичной обмотки сварочных         
трансформаторов, В                                         

    345-420   

Давление зарядки аккумулятора по давлению в гидросистеме,  
МПа                                                        

   15,0-16,5  

Усилие осадки, кН (тс)                                     

    450-800   
(45,9-81,6) 

Скорость форсировки конечная, мм/с                          

    0,7-2,0   

Скорость осадки при сварке, мм/с, не менее                 

      40      

Перемещение (путь), мм                                     

     16-40    

Величина осадки, мм                                        

   11,5-20,0  

Величина осадки под током, мм                              

     5-12     

Количество ступеней регулирования напряжения               

      10      

Наличие проскальзывания                                    

не допускается

Наличие короткого замыкания на форсировке                  

не допускается

 

Приложение 5

Режим сварки пульсирующим оплавлением рельсов типа Р65 категории ВС250Я между собой, категории ВС250Я с рельсом категории Т1, категории ВС250Я с рельсом категории ВС250Ав, категории ВС250Я с рельсом категории ДТ350 на контактных машинах типа МСР-120.01


Наименование параметра                  

   Значение   
браковочного 
параметра  

Полнофазное напряжение первичной обмотки сварочных         
трансформаторов, В                                         

    345-420   

Давление зарядки аккумулятора по давлению в гидросистеме,  
МПа                                                        

     14-32    

Усилие осадки, кН (тс)  

при сварке без натяжения рельсов 

    450-800   
(45,9-81,6) 

при сварке с натяжением рельсов  

   800-1200   
(81,6-122,4) 

Скорость форсировки конечная, мм/с                         

    0,7-2,0   

Скорость осадки при сварке, мм/с, не менее                 

      40      

Величина оплавления, мм                                    

     16-40    

Величина осадки, мм                                        

   11,5-20,0  

Величина осадки под током, мм                              

     5-12     

Количество ступеней регулирования напряжения и скорости    
оплавления, не более                                       

      10      

Наличие проскальзывания                                    

не допускается

Наличие короткого замыкания на форсировке                  

не допускается

 

Приложение 6

Режим сварки пульсирующим оплавлением рельсов типа Р65 категории ВС250Я между собой, категории ВС250Я с рельсом категории Т1, категории ВС250Я с рельсом категории ВС250Ав, категории ВС250Я с рельсом категории ДТ350 на контактных машинах типа К-922


Наименование параметра                  

   Значение   
браковочного 
параметра  

Давление осадки, МПа    
(атм)                   

при сварке без натяжения рельсов 

     12-17    
(118-168)  

при сварке с натяжением рельсов  

     16-19    
(158-188)  

Начальная скорость осадки, мм/с, не менее                  

      20      

Скорость оплавления (средняя), мм/с                        

  0,065-0,20  

Скорость форсировки (конечная), мм/с                       

    0,7-2,5   

Напряжение первичной    
обмотки сварочных       
трансформаторов, В      

первый период                    

    355-440   

второй период                    

    250-360   

третий период                    

    355-440   

Перемещение (путь), мм                                     

     9-22     

Величина осадки, мм                                        

     11-18    

Время осадки под током, с                                  

    0,4-2,0   

Наличие проскальзывания                                    

не допускается

Наличие короткого замыкания на форсировке                  

не допускается

 

Приложение 7

Режим термической обработки на установках типа УИН-001-100/РТ-С в технологических линиях РСП сварного стыка рельсов типа Р65 категории ВС250Я, сварного стыка рельсов типа Р65 категорий ВС250Я и Т1, сварного стыка рельсов типа Р65 категорий ВС250Я и ВС250Ав, сварного стыка рельсов типа Р65 категорий ВС250Я и ДТ350


Наименование параметра                  

   Значение   
браковочного 
параметра  

                       Нагрев металла сварного стыка                       

Потребляемая мощность преобразователя частоты из сети при  
нагреве, кВт, не более                                     

      100     

Температура нагрева*, °С                                   

    850-950   

Частота тока, кГц                                           

    2,4-12    

Время нагрева**, с, не менее                               

      180     

Пауза между окончанием нагрева и началом охлаждения головки
сварного стыка потоком воздуха, с                          

    14+/-3    

    Охлаждение (закалка) металла головки сварного стыка потоком воздуха    

Время охлаждения*, с                                       

- для сварного стыка рельсов категории ВС250Ав             

- для сварного стыка рельсов категорий ВС250Ав и ВС250Я    

- для сварного стыка рельсов категорий ВС250Ав и Т1        

- для сварного стыка рельсов категорий ВС250Ав и ДТ350     

 

    80-130    

    80-130    

    125-130   

    125-130   

Рабочее давление в системе подачи воздуха*, МПа            

    0,4-0,8   

* Параметры, фиксируемые автоматической системой диагностирования.
** Время нагрева не является браковочным параметром при автоматическом контроле температуры.

 

Приложение 8

Режим термической обработки на установках типа УИН-001-100/РТ-П в составе ПРСМ сварного стыка рельсов типа Р65 категории ВС250Я, сварного стыка рельсов типа Р65 категорий ВС250Я и Т1, сварного стыка рельсов типа Р65 категорий ВС250Я и ВС250Ав, сварного стыка рельсов типа Р65 категорий ВС250Я и ДТ350


Наименование параметра                  

   Значение   
браковочного 
параметра  

                       Нагрев металла сварного стыка                       

Потребляемая мощность преобразователя частоты из сети при  
нагреве, кВт, не более                                     

      100     

Температура нагрева*, °С                                   

    850-950   

Частота тока, кГц                                          

    2,4-12    

Время нагрева**, с, не менее                               

      180     

Пауза между окончанием нагрева и началом охлаждения головки
сварного стыка потоком воздуха, с                          

    14+/-3    

    Охлаждение (закалка) металла головки сварного стыка потоком воздуха    

Время охлаждения*, с                                       

- для сварного стыка рельсов категории ВС250Ав             

- для сварного стыка рельсов категорий ВС250Ав и ВС250Я    

- для сварного стыка рельсов категорий ВС250Ав и Т1        

- для сварного стыка рельсов категорий ВС250Ав и ДТ350     

 

    80-130    

    80-130    

    125-130   

    125-130   

Рабочее давление в системе подачи воздуха*, МПа            

    0,5-0,8   

* Параметры, фиксируемые автоматической системой диагностирования.
** Время нагрева не является браковочным параметром при автоматическом контроле температуры.