СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

 

УТВЕРЖДЕНО:
Советом по железнодорожному транспорту
государств - участников Содружества
протокол от "19-20" ноября 2013 г. N 59
(Приложение 28)

 

СОГЛАСОВАНО:
Комиссией Совета полномочных специалистов
вагонного хозяйства железнодорожных администраций
протокол от 10-12 сентября 2013 г. N 56

 

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

КРИТЕРИИ БРАКОВКИ ЛИТЫХ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ МОДЕЛИ 18-100 И ИХ АНАЛОГОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Руководящий документ устанавливает критерии браковки боковых рам и надрессорных балок двухосных тележек типа 2 по ГОСТ (проект) "Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия" модели 18-100 и их аналогов, указанных в Руководящем документе РД 32 ЦВ 052-2009, при техническом обслуживании, текущем ремонте, а также при входном контроле литых деталей, поставляемых в качестве запасных частей вагонным эксплуатационным депо.
При изготовлении деталей критерии браковки - в соответствии с ТТ ЦВ-32-695-2006 до введения в действие ГОСТ (проект) "Детали литые тележек двухосных трехэлементных грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Рама боковая и балка надрессорная. Технические условия".
Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов при плановых видах ремонта - в соответствии с требованиями РД 32 ЦВ 052-2009 и ТТ ЦВ-32-695-2006.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем Руководящем документе использованы ссылки на следующие стандарты и нормативные документы:
2.1 ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.
2.2 РД 32 ЦВ 052-2009 Руководящий документ "Ремонт тележек грузовых вагонов".
2.3 ТТ ЦВ-32-695-2006 "Детали литые из низколегированной стали для вагонов железных дорог колеи 1520 мм Рама боковая и балка надрессорная. Технические требования".

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1 В настоящем Руководящем документе используются термины со следующими определениями:
дефект - каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям (ГОСТ 15467-79);
зона радиуса R55 буксового проема - наружная криволинейная поверхность буксового проема боковой рамы радиуса R55 перехода от горизонтальной опорной поверхности к вертикальной направляющей поверхности и прилегающие боковые поверхности на расстоянии до 10мм от кромок радиуса в соответствии с рисунком 1;

См. Рисунок 1 - Зоны радиусов R55 буксового проема боковой рамы

критерий браковки - характеристика дефекта, при наличии которого дальнейшее использование изделия по назначению должно быть приостановлено или прекращено;
литейный дефект - дефект, образовавшийся в процессе изготовления детали (отливки);
трещина - дефект детали в виде надрыва или разрыва металла, возникший при изготовления детали (отливки) или в процессе эксплуатации;

4. КРИТЕРИИ БРАКОВКИ БОКОВОЙ РАМЫ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Критерии браковки боковой рамы в эксплуатации приведены на рисунке 2 и в таблице 1.

См. Рисунок 2 - Дефекты боковой рамы

Таблица 1 Критерии браковки боковой рамы в эксплуатации


Зона контроля        

 

                Критерий браковки                

N поз.

      Поверхность     

  1  

Зоны радиусов R55     
буксовых проемов      

Любые визуально различимые дефекты независимо от 
происхождения, следы сварочно-наплавочных работ. 

  2  

Консольная часть      

Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от 
размеров                                         

  3  

Наклонный пояс        

Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от 
размеров                                         

  4  

Верхний пояс          

Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от 
размеров                                         

  5  

Стойка рессорного     
проема                

Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от 
размеров                                         

  6  

Нижний пояс            

Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от 
размеров                                         

  7  

Кромка технологиче-   
ского отверстия       

Трещины независимо от размеров                   

  8  

Углы рессорного       
проема                

Трещины независимо от размеров                   

  9  

Ребра усиления        
рессорного проема     

Трещины независимо от размеров                   

  10 

Кронштейн             
подвески триангеля    

Трещины независимо от размеров                   

5. КРИТЕРИИ БРАКОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Критерии браковки надрессорной балки в эксплуатации приведены на рисунке 3 и в таблице 2.

См. Рисунок 3 - Дефекты надрессорной балки

Таблица 2 Критерии браковки надрессорной балки в эксплуатации


Зона контроля     

 

                Критерий браковки               

N поз.

   Поверхность   

  1  

Нижний пояс      

Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от
размеров                                         

  2  

Боковые стенки   

Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от
размеров                                        

  3  

Наклонная плос-  
кость            

Трещины на видимой части независимо от размеров 

  4  

Верхний пояс     

Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от
размеров                                        

  5  

Наружный бурт    
подпятника       

Трещины на видимой части независимо от размеров 

  6  

Опоры скользунов 

Трещины независимо от размеров