ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 сентября 2013 г. N 2047р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку слябов, рулонов электротехнической и холоднокатаной листовой стали, пачек стали и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2013 г. прилагаемые Местные технические условия размещения и крепления слябов в универсальных полувагонах и на платформах, рулонов электротехнической и холоднокатаной листовой стали в полувагонах с использованием многооборотных рам, пачек стали в полувагонах.
2. Начальникам дирекций управления движением обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках металлопродукции;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие местных технических условий;
контроль за соблюдением требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении металлопродукции.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
А.А.Краснощек

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 25 сентября 2013 г. N 2047р

МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ СЛЯБОВ В УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПОЛУВАГОНАХ И НА ПЛАТФОРМАХ, РУЛОНОВ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ И ХОЛОДНОКАТАНОЙ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ В ПОЛУВАГОНАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНОГООБОРОТНЫХ РАМ, ПАЧЕК СТАЛИ В ПОЛУВАГОНАХ

Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления слябов в универсальных полувагонах и на платформах, оборудованных по чертежу N 77308.00.00.00СБ, рулонов электротехнической и холоднокатаной листовой стали в полувагонах с использованием многооборотных рам ОАО "НЛМК", пачек стали в полувагонах.

1. Размещение и крепление слябов в универсальных полувагонах

1.1. Слябы, уложенные горизонтально и наклонно могут быть различными по длине, ширине и высоте, но при этом должны соблюдаться требования главы 1 ТУ размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (ЦМ-943) и главы 1 Правил размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах приложения 14 к СМГС в части допускаемого смещения общего центра тяжести груза.
Общая масса груза в вагоне с учетом массы реквизитов крепления не должна превышать грузоподъемности полувагона.
Размеры деревянных элементов крепления указаны - высота х ширина х длина, сечение - высота х ширина.
1.2. Слябы шириной 1700-2200 мм, толщиной 250-355 мм и суммарной длиной ряда 8500-12500 мм размещают в полувагоне в один продольный ряд симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона (рисунок 1). Допускается размещать в ряду слябы длиной не менее 1000 мм при условии, что суммарная длина слябов в ряду соответствует указанной на схеме размещения и крепления. Каждый сляб размещают на две поперечные подкладки. В случае размещения в ряду одного сляба, его устанавливают на четыре подкладки.

См. Рисунок 1

От продольного смещения ряд слябов с торцовых сторон крепят распорной рамой, состоящей из упорных брусков поз.3, распорных брусков поз.4 и соединительных планок поз.5. Упорные и распорные бруски скрепляют между собой строительными скобами из прутка диаметром 6-8 мм или гвоздями длиной 150 мм, которые забивают под углом 45°. Соединительные планки крепят к распорным брускам гвоздями длиной 80 мм - по два в каждое соединение. Зазоры между рядом слябов и торцами полувагона менее 300 мм вместо установки распорных рам заполняют набором брусков поз.3. От поперечного смещения каждый сляб ряда крепят двумя парами распорных брусков поз.2, которые устанавливают на подкладки поз.1 враспор между слябом и боковой стеной полувагона и прибивают каждый двумя гвоздями длиной 120-150 мм.
1.3. Слябы шириной 1700-2200 мм, толщиной 300-355 мм и длиной 5400- 6100 мм размещают в полувагоне в один продольный ряд симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона (рисунок 2). Допускается размещать в ряду слябы длиной не менее 1000 мм при условии, что суммарная длина слябов составляет 5400-6100 мм.

См. Рисунок 2

Каждый сляб размещают на две поперечные подкладки поз.1 вплотную к упорным брускам поз.6.
От продольного смещения слябы крепят распорной рамой, состоящей из упорных брусков поз.3, распорных брусков поз.4 и соединительных планок поз.5. Упорные и распорные бруски скрепляют между собой строительными скобами из прутка диаметром 6-8 мм или гвоздями длиной 150 мм, которые забивают под углом 45°. Соединительные планки крепят к распорным брускам гвоздями длиной 80 мм - по два в каждое соединение. При зазоре между слябами менее 300 мм вместо установки распорной рамы его заполняют брусками поз.3.
От поперечных смещений каждый сляб закрепляют четырьмя распорными брусками поз.2, каждый из которых прибивают к подкладкам тремя гвоздями длиной 120-150 мм.
1.4. Слябы шириной 1700-2200 мм, толщиной 250-355 мм и длиной 6000-8200 мм размещают в полувагоне в количестве 2 штук симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона (рисунок 3).

См. Рисунок 3

Один сляб размещают горизонтально вплотную к упорному бруску поз.3, расположенному у торцевого порожка полувагона, на четыре подкладки поз.1. Второй сляб устанавливают наклонно вплотную к противоположному упорному бруску поз.3, с опорой на торец горизонтального сляба, подкладку поз.1 и прокладку поз.4.
Допускается размещать взамен горизонтального сляба куски слябов длиной не менее 1000 мм. При этом их общая длина не должна превышать 8200 мм. Каждый кусок сляба размешают на две подкладки поз.1.
От поперечных смещений каждый сляб закрепляют двумя парами распорных брусков поз.2, которые устанавливают на подкладки поз.1 враспор между слябом и боковой стеной полувагона и прибивают каждый двумя гвоздями длиной 120-150 мм.
Для предотвращения смещений прокладки поз.4 ее соединяют с подкладкой поз.1 доской поз.5. Доску прибивают гвоздями длиной 80 мм - по два в каждое соединение. Допускается заменять доску поз.5 увязкой из проволоки диаметром 6 мм в две нити.
1.5. Слябы шириной 1700-2200 мм, толщиной 250-355 мм и длиной 4000- 4100 мм размещают в полувагоне в один продольный ряд симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона в количестве 3 штук (рисунок 4). Каждый сляб размещают на две поперечные подкладки. Зазоры по торцам полувагона заполняют упорными брусками поз.3. Если в зазоре установлено более одного упорного бруска поз.3, их скрепляют между собой соединительными планками.

См. Рисунок 4

От поперечного смещения каждый сляб ряда крепят двумя парами распорных брусков поз.2, которые устанавливают на подкладки поз.1 враспор между слябом и боковой стеной полувагона и прибивают каждый двумя гвоздями длиной 120-150 мм.
Допускается размещать в ряду слябы длиной не менее 1000 мм при условии, что суммарная длина слябов составляет 4000-4100 мм.
1.6. Слябы шириной 1700-2200 мм, толщиной 250-355 мм и длиной свыше 4100 мм до 4500 мм включительно размещают в полувагоне в один продольный ряд симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона в количестве 3 штук (рисунок 5). Два сляба размещают горизонтально, каждый на две поперечные подкладки, вплотную к упорному бруску поз.3, установленному в торце полувагона. Третий сляб устанавливают наклонно вплотную к противоположному упорному бруску поз.3, с опорой на торец горизонтального сляба и прокладку поз.4.

См. Рисунок 5

От поперечных смещений каждый горизонтально установленный сляб каждый сляб закрепляют двумя парами распорных брусков поз.2, которые устанавливают на подкладки поз. 1 враспор между слябом и боковой стеной полувагона и прибивают каждый двумя гвоздями длиной 120-150 мм. Наклонно установленный сляб крепят от поперечных смещений распорными брусками поз.2, которые прибивают к торцовым упорным брускам поз.3 и прокладке поз.4, каждый двумя гвоздями длиной 120 -150 мм.
Для предотвращения смещений прокладки поз.4 ее соединяют с подкладкой поз.1 доской поз.5. Доску прибивают гвоздями длиной 80 мм - по два в каждое соединение. Допускается заменять доску поз.5 увязкой из проволоки диаметром 6 мм в две нити.
1.7. Слябы шириной 1000 - 1420 мм, толщиной 200-250 мм и длиной 7000 - 10600 мм размещают в полувагоне в количестве 3 штук (рисунок 6) симметрично относительно продольной плоскости симметрии полувагона.

См. Рисунок 6

Один сляб размещают горизонтально вплотную к поперечному бруску поз.2, установленному вплотную к торцовому порожку полувагона, на две подкладки поз.1. Допускается размещать в горизонтальном ряду слябы длиной не менее 1000 мм при условии, что суммарная длина слябов составляет 7000-10600 мм.
От поперечных смещений горизонтально установленный сляб закрепляют двумя парами распорных брусков поз.5, каждый из которых прибивают к подкладкам поз.1 двумя гвоздями длиной 120-150 мм.
В противоположном торце полувагона устанавливают распорную раму, состоящую из упорного бруска поз.2 и двух пар распорных брусков поз.3. Упорный брусок поз.2 и распорные бруски поз.3 скрепляют между собой строительными скобами из прутка диаметром 6 - 8 мм или гвоздями длиной 150 мм, которые забивают под углом 45°. Распорные бруски поз.3 дополнительно скрепляют соединительными планками поз.4 гвоздями длиной 80 мм - по два в каждое соединение.
Вплотную к распорной раме наклонно устанавливают два сляба.
1.8. Слябы шириной 1400 - 2200 мм, толщиной 200 - 355 мм и длиной 4500-6500 мм размещают в количестве 3 штук (рисунок 7) симметрично относительно продольной плоскости симметрии полувагона. В середине полувагона горизонтально устанавливают один сляб на две подкладки поз.2, уложенные над промежуточными балками полувагона. В торцах полувагона устанавливают упорные бруски поз.1. Два другие сляба размещают наклонно вплотную к упорному бруску поз.1, с опорой на торцы горизонтального сляба и прокладки поз.4.

См. Рисунок 7

От поперечных смещений горизонтальный сляб закрепляют двумя парами распорных брусков поз.3, каждый из которых прибивают к подкладкам поз.2 двумя гвоздями длиной 120-150 мм. Наклонно установленные слябы закрепляют от поперечных смещений распорными брусками поз.3, которые закрепляют к торцовым упорным брускам поз.1 и прокладкам поз.4 - каждый двумя гвоздями длиной 120-150 мм.
Для предотвращения смещения прокладок поз.4 к распорным брускам поз.3, размещенным на подкладках поз.2 и прокладках поз.4, закрепляют доску поз.5 гвоздями длиной 80 мм - по два в каждое соединение. Допускается заменять доску поз.5 увязкой из проволоки диаметром 6 мм в две нити.
1.9. Слябы шириной 1400 - 2200 мм, толщиной 200 - 355 мм и длиной 2500-6000 мм размещают в количестве 3 штук (рисунок 8) симметрично относительно продольной плоскости симметрии полувагона. В середине полувагона горизонтально устанавливают сляб длиной. 2500-2900 мм на подкладки поз.2, уложенные на промежуточные балки полувагона. В торцах полувагона устанавливают упорные бруски поз.1. Два сляба длиной 5200- 6000 мм размещают наклонно вплотную к упорному бруску поз.1, с опорой на горизонтальный сляб и прокладки поз.4.

См. Рисунок 8

От поперечных смещений горизонтальный сляб закрепляют распорными брусками поз.3, которые прибивают к подкладкам поз.2 каждый - двумя гвоздями длиной 120-150 мм. Наклонно установленные слябы закрепляют от поперечных смещений распорными брусками поз.3, которые закрепляют к торцовым упорным брускам поз.1 и прокладкам поз.4, каждый двумя гвоздями длиной 120-150 мм.
Для предотвращения смещения прокладок поз.4 к распорным брускам поз.3, размещенным на подкладках поз.2 и прокладках поз.4, закрепляют доску поз.5 гвоздями длиной 80 мм - по два в каждое соединение. Допускается заменять доску поз.5 увязкой из проволоки диаметром 6 мм в две нити.
1.10. Слябы шириной 900-1850 мм, толщиной 200 - 250 мм и длиной 7000-11900 мм размещают в количестве 3 штук (рисунок 9) симметрично относительно поперечной плоскости симметрии полувагона в следующем порядке.

См. Рисунок 9

В торцах полувагона устанавливают упорные бруски поз.1.
Один сляб размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскости симметрии вагона. Враспор между слябом и упорными брусками поз.1 устанавливают по два распорных бруска поз.2. Параллельно боковой стене полувагона на расстоянии 250-300 мм от нее устанавливают два бруска поз.4. Длину брусков уточняют в зависимости от длины верхнего горизонтального сляба таким образом, чтобы этот сляб перекрывал брусок поз.4 не менее чем на 400 мм. На бруски поз.4 устанавливают бруски поз.6 и прибивают каждый четырьмя гвоздями длиной 150 мм. Высоту бруска поз. 6 принимают в зависимости от толщины горизонтального сляба, таким образом, чтобы второй сляб располагался горизонтально.
Второй сляб размещают горизонтально вплотную к боковой стене полувагона с опорой на первый сляб и бруски поз.6. На первые два сляба укладывают поперечные наклонные прокладки поз.7.
Третий сляб размещают наклонно со смещением к противоположной боковой стене с опорой на горизонтально уложенные слябы. Враспор между наклонно расположенным слябом и упорными брусками поз.1 устанавливают распорные бруски поз.3.
Допускается взамен одного горизонтально уложенного сляба размещать несколько слябов длиной не менее 1000 мм, суммарной длиной 7000-11900 мм.
От продольного смещения слябы крепят упорными брусками поз.1, и распорными брусками поз.2, 3. Упорные бруски поз.1 и бруски поз.4 скрепляют гвоздями длиной 120-150 мм под углом 45° - по два в каждое соединение. Бруски поз.2, 4 крепят между собой досками поз.5, которые прибивают гвоздями длиной 90 мм - по два в каждое соединение.
Зазор между слябами и упорными брусками поз.1 менее 300 мм заполняют наборами брусков поз.8, которые крепят между собой гвоздями длиной 100-120 мм, а с упорным бруском поз.1 гвоздями длиной 150 мм под углом 45°.
1.11. Слябы шириной 1440-1850 мм, толщиной 200-250 мм и длиной 6100 - 8200 мм размещают симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона в количестве 3 штук (рисунок 10).

См. Рисунок 10

Первый сляб размещают горизонтально в середине полувагона, симметрично относительно его продольной и поперечной плоскостей симметрии на две подкладки поз.1.
У одного из торцов полувагона устанавливают торцевой щит поз.2, изготовленный в соответствии с п.1.4 главы 3 ТУ (ЦМ-943) и п. 1.4 главы 3 Приложения 14 к СМГС, у противоположного торца - упорный брусок поз. 4.
Второй сляб размещают на первый горизонтально со смещением к торцу полувагона вплотную к торцовому щиту поз.2 и опорой на подкладку поз.3. Подкладку поз.3 допускается изготавливать составной по высоте и ширине. Третий сляб размещают наклонно к противоположному торцу полувагона вплотную к бруску поз.4 с опорой на подкладку поз.1, прокладку поз.5 и торцы горизонтально размещенных слябов. От поперечных смещений слябы закрепляют распорными брусками поз.6, каждый из которых закрепляют двумя гвоздями длиной 120-150 мм к подкладкам поз.1, 3 и прокладке поз.5 с обеих сторон сляба.
Для предотвращения смещений прокладку поз.5 скрепляют с подкладкой поз.1 доской поз.7 гвоздями длиной 90 мм - по два в каждое соединение. Подкладки поз.1 и упорные бруски поз.6 в торцовой части наклонного сляба также скрепляют доской поз.7, которую закрепляют гвоздями длиной 90 мм - по два в каждое соединение. Допускается заменять соединительную доску поз.7 увязкой из проволоки диаметром 6 мм в две нити.
1.12. Слябы шириной 825-850 мм, толщиной 200-250 мм и длиной 8500-12000 мм размещают в полувагоне симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии в количестве 4 штук в следующем порядке: в середине вагона размещают горизонтально два сляба на пол полувагона. Два другие сляба одинаковых размеров размещают к бортам вагона, наклонно, с опорой на нижний сляб и пол полувагона (рисунок 11). Взамен каждого сляба длиной 8500-12000 мм допускается размещать два сляба длиной 4250-6000 мм.

См. Рисунок 11

От продольного смещения слябы закрепляют распорными рамами, которые состоят из упорных брусков поз.1, распорных брусков поз.2 и соединительных планок поз.3. Упорные и распорные бруски соединяют между собой строительными скобами из прутка диаметром 6-8 мм или гвоздями длиной 150 мм, которые забивают под углом 45°. Соединительные планки крепят к распорным брускам гвоздями длиной 80 мм - по 2 в каждое соединение.
1.13. Слябы шириной 900-1420 мм, толщиной 200-250 мм и длиной 6500-9400 мм размещают в количестве 4 штук (рисунок 12) двумя продольными рядами по ширине полувагона симметрично относительно его продольной и поперечной плоскостей симметрии.

См. Рисунок 12

Два сляба размещают горизонтально, каждый вплотную к противоположным торцовым порожкам (стенам), которые ограждают упорными брусками поз.1, и боковым стенам полувагона, каждый - на три подкладки поз.2. Наклонные слябы устанавливают вплотную к противоположным упорным брускам поз.1, на торцы горизонтальных слябов, составную прокладку поз.3 и подкладку поз.4. Составную прокладку поз.3 изготавливают из четырех брусков (два бруска по ширине и два по высоте) размером 80x100x2850 мм, которые скрепляют между собой гвоздями.
От поперечных смещений слябы закрепляют распорными брусками поз.5, которые устанавливают на подкладки поз.2 и составную прокладку поз.3, враспор между слябами. Каждый распорный брусок поз.5 крепят к подкладкам поз.2 и составной прокладке поз.3 тремя гвоздями длиной 150 мм.
Допускается взамен горизонтальных слябов размещать слябы длиной не менее 1000 мм вплотную друг другу, При этом их общая длина должна быть равна 6500-9400 мм.
1.14. Слябы шириной 1250 - 1420 мм, толщиной 115 - 150 мм и длиной 8500-11000 мм размещают в количестве 5 штук (рисунок 13) симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии полувагона.

См. Рисунок 13

В нижнем ярусе по ширине полувагона устанавливают два сляба на пол полувагона, во втором ярусе устанавливают один сляб симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии полувагона, затем наклонно устанавливают два сляба вплотную к боковым стенам полувагона с опорой на горизонтально установленные слябы.
От продольного смещения слябы закрепляют распорными рамами, которые состоят из упорных брусков поз.1, распорных брусков поз.2 и соединительных планок поз.3. Упорные и распорные бруски соединяют между собой строительными скобами из прутка диаметром 6-8 мм или гвоздями длиной 150 мм, которые забивают под углом 45°. Соединительные планки крепят к распорным брускам гвоздями длиной 80 мм - по 2 в каждое соединение.
1.15. Слябы шириной 1500-1600 мм, толщиной 200 мм и длиной 5200- 6000 мм размещают в количестве 5 штук (рисунок 14) следующим порядком.

См. Рисунок 14

Первый сляб устанавливают на пол симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии полувагона. Затем устанавливают два сляба горизонтально одним продольным рядом вплотную к торцам и боковой стене полувагона с опорой на нижний сляб, подкладку поз.1 и бруски с подкладками поз.2, 3, уложенные на расстоянии 200-300 мм от торцов полувагона.
Допускается изготавливать подкладку поз.1 составной из брусков сечением не менее 100x80 мм. Бруски соединяют между собой гвоздями длиной 150-200 мм или строительными скобами.
Два последних сляба устанавливают наклонно к противоположной боковой стене с опорой на нижние слябы. Бруски поз.3 устанавливают на подкладки поз.2 к боковой стене полувагона и прибивают к подкладкам каждый четырьмя гвоздями длиной 200 мм. Допускается изготавливать бруски поз.3 составными из брусков сечением не менее 100x80 мм. Бруски соединяют между собой гвоздями длиной 150-200 мм. Суммарная высота подкладки поз.2 и бруска поз.3 должна быть равной высоте сляба.
От продольного смещения слябы закрепляют распорными брусками поз.4, установленными между слябами в середине полувагона. Для крепления слябов, установленных горизонтально вплотную к боковой стене полувагона, брусок устанавливают на подкладку поз.1 и прибивают к ней не менее чем тремя гвоздями длиной 150 мм. Для крепления слябов, установленных наклонно, один брусок поз.4 устанавливают вдоль центрального сляба, другой - вдоль боковой стены полувагона. Бруски соединяют между собой планками поз.5, которые прибивают к брускам гвоздями длиной 80 мм - по два в каждое соединение.
1.16. Слябы шириной 1250-1370 мм, толщиной 115-140 мм и длиной 8500-10500 мм размещают в полувагоне симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии в количестве 5 (рисунок 15) или 6 (рисунок 16) штук в следующем порядке: в середине вагона размещают горизонтально один или два сляба на пол полувагона. По два сляба одинаковых размеров размещают к боковым стенам полувагона, наклонно, с опорой на нижний сляб и пол полувагона (рисунок 14). Взамен одного сляба допускается размещать два сляба суммарной длиной 8500-9500 мм.

См. Рисунок 15
См. Рисунок 16

От продольного смещения слябы закрепляют распорными рамами, которые состоят из упорных брусков поз.1 распорных брусков поз.2 и соединительных планок поз.3. Упорные и распорные бруски соединяют между собой строительными скобами из прутка диаметром 6-8 мм или гвоздями длиной 150 мм, которые забивают под углом 45°. Соединительные планки крепят к распорным брускам гвоздями длиной 80 мм - по 2 в каждое соединение.
1.17. Слябы шириной 1250-1420 мм, толщиной 115-140 мм и длиной 7000-8500 мм размещают двумя продольными рядами по ширине полувагона симметрично относительно продольной плоскости его симметрии в количестве 6 штук (рисунок 17).

См. Рисунок 17

В каждом ряду слябы размещают следующим порядком. Один сляб устанавливают в середине полувагона, второй - на нижний со смещением к торцу полувагона с опорой на подкладку поз.2. Третий сляб устанавливают наклонно со смещением к противоположному торцу с опорой на нижние слябы и подкладку поз.3. Между вторым и третьим слябами размещают прокладку поз.4.
От продольного смещения слябы закрепляют брусками поз.5 с одной торцовой стороны и деревянным щитом поз. 1 с противоположной стороны.
1.18. Слябы шириной 1250-1370 мм, толщиной 115-140 мм и длиной 5800-6200 мм размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии полувагона в количестве 9 штук (рисунок 18).

См. Рисунок 18

Один сляб размещают горизонтально в середине полувагона. В торцах устанавливают поперечные бруски поз.1, вплотную к ним размещают подкладки поз.2, в середине которых устанавливают бруски поз.3. Бруски поз.3 прибивают к подкладкам поз.2 четырьмя гвоздями длиной 120-150 мм. Допускается бруски поз.3 изготавливать составными по высоте из двух брусков, которые крепят между собой четырьмя гвоздями длиной не менее 100 мм.
Восемь слябов попарно размещают наклонно вплотную к брускам поз.1 и боковым стенам полувагона, с опорой на горизонтальный сляб и бруски поз.3.
При зазоре между наклонными слябами более 200 мм, вплотную к ним устанавливают бруски поз.4, между ними враспор устанавливают бруски поз.5 (один - вдоль боковой стены, другой - вдоль горизонтального сляба). Бруски поз.4 и поз.5 крепят между собой строительными скобами или гвоздями длиной 200 мм, забиваемые под углом 45° - по два в каждое соединение.
На бруски поз.4 устанавливают упорные бруски поз.6, между которыми над распорными брусками поз.5 устанавливают распорные бруски поз.7. Бруски поз.6 и поз.7 крепят между собой строительными скобами или гвоздями длиной 200 мм, забиваемые под углом 45° - по два в каждое соединение.
Допускается размещать в горизонтальном ряду слябы длиной не менее 1000 мм при условии, что суммарная длина слябов составляет 5800-6200 мм.

2. Размещение и крепление слябов на платформах, оборудованных по чертежу N 77308.00.00.00СБ

2.1. Характеристики платформы
Универсальная платформа для перевозки слябов оборудована несъемным многооборотным креплением по чертежу N 77308-00.00.00СБ.
Многооборотное крепление представляет собой сварную раму из стальных профилей и листовой стали и имеет продольные и поперечные балки по контуру платформы. Рама закреплена на платформе сваркой.
Общая масса оборудования составляет 3,832 т, масса демонтированных бортов платформы - 0,833 т.
2.2. От продольного смещения слябы с обоих торцов крепят упорными балками, которые вставляют в специальные проемы на боковых балках оборудования платформы на возможно минимальное расстояние от торцов слябов. Суммарные по длине зазоры между слябами и упорными балками более 200 мм заполняют брусками или обрезками досок.
От поперечных смещений слябы удерживаются боковыми балками оборудования.
Слябы, уложенные горизонтально и наклонно могут быть различными по длине, ширине и высоте, но при этом должны соблюдаться требования главы 1 ТУ (ЦМ-943) размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и главы 1 Приложения 14 к СМГС в части допускаемого смещения общего центра тяжести груза.
2.3. Сляб шириной 2000-2200 мм, толщиной 300-355 мм и длиной 6200-12100 мм размещают на платформе симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии в количестве одной штуки (рисунок 19) на две поперечные подкладки поз.1.

См. Рисунок 19

От продольных смещений сляб с обеих сторон крепят упорными балками оборудования платформы.
Зазоры между торцом сляба и упорной балкой более 100 мм заполняют поперечными брусками или набором досок длиной 2860 мм.
От поперечного смещения сляб крепят распорными брусками поз.2, которые прибивают на подкладки поз.1 с обеих сторон сляба каждый двумя гвоздями длиной 120-150 мм.
2.4. Слябы шириной 950-1370 мм, толщиной 200-250 мм и длиной 6200-12100 мм размещают на платформе симметрично относительно плоскостей симметрии в количестве трех штук следующим порядком. В середине платформы размещают один сляб горизонтально с опорой на пол вагона, два другие сляба размещают вплотную к продольным балкам оборудования платформы, наклонно, с опорой на нижний сляб и пол платформы. Взамен каждого сляба длиной 6200-12100 мм допускается размещать два сляба длиной 3100-6050 мм.
От продольного смещения слябы с обоих торцов крепят упорными балками, которые вставляют в специальные проемы на продольных балках оборудования платформы.
При размещении слябов длиной 6200-8000 мм (рисунок 20) в зазоры между балками и торцами слябов более 300 мм устанавливают распорные бруски поз.1, которые соединяют между собой планками поз.2. Каждую планку прибивают к брускам гвоздями длиной 80 мм - по два в каждое соединение. Зазоры менее 300 мм заполняют поперечными упорными брусками.

См. Рисунок 20

Слябы, уложенные горизонтально и наклонно могут быть различными по длине, ширине и высоте, но при этом слябы, размещенные наклонно, должны быть одинаковыми по ширине.
2.5. Слябы шириной 1450-1850 мм, толщиной 200-250 мм и длиной от 1000 мм, с учетом того, что суммарная длина рядов слябов должна быть 6200-12100 мм, размещают на платформе (рисунок 21) симметрично относительно поперечной плоскости симметрии в следующем порядке: один ряд слябов размещают горизонтально со смещением к одной продольной балке оборудования платформы, другой - наклонно к противоположной продольной балке оборудования с опорой на горизонтально лежащие слябы и пол платформы. Допускается отличие рядов слябов по длине не более 200 мм. Слябы длиной от 1000 мм размещают вплотную друг к другу одним продольным рядом.

См. Рисунок 21

От продольного смещения слябы с обоих торцов крепят упорными балками, которые вставляют в специальные проемы на продольных балках оборудования платформы.
В зазоры между упорными балками и торцами слябов более 300 мм устанавливают распорные бруски поз.3, которые соединяют между собой планками поз.4. Каждую планку прибивают к брускам гвоздями длиной 80 мм - по два в каждое соединение. Зазоры менее 300 мм заполняют поперечными упорными брусками.
2.6. Слябы толщиной 200-250 мм и длиной 7000-12100 мм размещают на платформе в количестве 3 штук (рисунок 22). При этом ширина нижнего сляба должна быть 950-1650 мм, второго и наклонного слябов должна быть в пределах-1440-1850 мм.

См. Рисунок 22

Слябы размещают следующим порядком. Сляб шириной 950-1500 мм размещают в середине платформы симметрично относительно ее продольной и поперечной осей. Второй сляб устанавливают на нижний вплотную к одной продольной балке оборудования платформы с опорой на нижний сляб и бруски поз. 2, которые укладывают под сляб вплотную к упорной балке на расстоянии 150-200 мм от продольной балки оборудования платформы. Третий сляб размещают наклонно к противоположной продольной балке оборудования платформы с опорой на два сляба и пол платформы.
При размещении в нижнем ярусе сляба шириной 1500-М 650 мм (рисунок 23) наклонный сляб опирают на нижний сляб и подкладку поз. 3, установленную между центральным слябом и продольной балкой оборудования платформы.

См. Рисунок 23

2.7. Слябы шириной 1330-1380 мм, толщиной 200-250 мм, длиной 8100- 12100 мм на платформе размещают вплотную к продольным балкам оборудования платформы двумя рядами по ширине платформы и в два яруса по высоте (рисунок 24).

См. Рисунок 24

При расстоянии между слябами более 100 мм от поперечного смещения слябы нижнего яруса крепят двумя распорными брусками поз.2. Бруски устанавливают враспор между слябами вдоль платформы на расстоянии 1000-1500 мм от торцов слябов.
Слябы второго яруса размещают на прокладки поз.3, уложенные на нижние слябы. К прокладкам враспор между слябами прибивают бруски поз.4. Каждый брусок прибивают к прокладке тремя гвоздями длиной не менее 100 мм.
Ширина и длина слябов может быть различной. При этом слябы, размещаемые в одном ярусе, должны иметь одинаковые размеры. Длина нижних слябов не должна превышать длины верхних.
2.8. Возврат платформ с многооборотным несъемным креплением по чертежу N 77308-00.00.00СБ ОАО "НЛМК", установленного на платформах с демонтированными бортами, в порожнем состоянии производится в соответствии с рисунком 25.

См. Рисунок 25

Перед отправкой грузоотправитель обязан проверить целостность сварных швов крепления рамы к платформе, комплектность упорных балок. Упорные балки должны быть установлены в проемы на боковых балках оборудования тем же порядком, что и при закреплении слябов в груженом состоянии.
Ответственность за техническое состояние многооборотного крепления несет грузоотправитель.

3. Размещение и крепление рулонов электротехнической и холоднокатаной листовой стали в полувагонах с использованием многооборотных рам ОАО "НЛМК"

3.1. Упаковка и увязка рулонов.
Упаковку рулонов электротехнической листовой стали производят в соответствии с "Местными техническими условиями размещения и крепления рулонов электротехнической листовой стали в полувагонах, перевозимых ОАО "РЖД", утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 21 декабря 2009 г. N 2638р., холоднокатаной - в соответствии с "Местными техническими условиями размещения и крепления рулонов холоднокатаной листовой стали и листовой стали с полимерным покрытием в полувагонах, перевозимых ОАО "РЖД", утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 6 мая 2010 года N 978р.
Упаковку рулонов производят стальной упаковочной лентой сечением не менее 0,8x31,75 мм. Допускается производить упаковку рулонов полиэстеровой лентой сечением не менее 1,3x24,7 мм, изготовленной в соответствии с EN 13394-2001, ТУ 2245-001-75117694-2009, ТУ 2259-007-75624126-2011.
3.2. Рулоны наружным диаметром от 800 до 1300 мм, шириной полосы от 750 до 1300 мм, массой до 12,0 т размещают в полувагонах с использованием металлических многооборотных рам, изготовленных по чертежам 15-3130А и 15-3371 ОАО "НЛМК". Рамы, изготовленные по чертежу 15-3371, отличаются от рам по чертежу 15-3130А наличием резиновых накладок на опорных поверхностях ложементов.
Каждая из рам представляет собой сварную конструкцию (рисунок 26) со специальными ячейками с ложементами для размещения рулонов. Масса рамы составляет 1,5 т.

См. Рисунок 26

В полувагонах рамы устанавливают вплотную к торцевым порожкам (стенам). В полувагонах с длиной кузова более 12068 мм в зазор между рамами до 250 мм включительно устанавливают один или несколько поперечных упорных брусков сечением не менее 100x80 мм и длиной 2850 мм в зависимости от длины вагона. При величине зазора между рамами более 250 мм его заполняют распорной деревянной рамой, которую устанавливают на подкладки (поз.1) из брусков сечением 80x100 мм и длиной равной ширине вагона (рисунок 27).

См. Рисунок 27

Деревянную распорную раму изготавливают из четырех распорных брусков (поз.3), которые скрепляют между собой двумя скрепляющими досками (поз. 4). Доски прибивают к брускам гвоздями длиной 80 мм - по два гвоздя в каждое соединение.
Рулоны размещают в ячейках рам на образующую с опорой на продольные балки рам.
3.3. В зависимости от массы рулонов и грузоподъемности полувагона рулоны размещают в количестве 6 (рисунок 28а), 8 (рисунок 28б), 10 (рисунок 28в), 12 (рисунок 28г), 14 (рисунок 28д), 7 (рисунок 28ж.), 9 (рисунок 28з.), 11 (рисунок 28и) и 13 (рисунок 28к) штук.

См. Рисунок 28

Допускается размещение рулонов, объединенных по 2-3 штуки, суммарной шириной полосы стопы 750-1300 мм. Перед погрузкой объединенные рулоны увязывают через внутренний диаметр четырьмя упаковочными лентами, расположенными равномерно по торцам рулонов. Для увязки применяют стальную упаковочную ленту размером не менее 0,8x31,75мм, затянутую с помощью обвязочного устройства и скрепленную замком с помощью пломбира.
Допускается увязывать рулоны полиэстеровой лентой сечением не менее 1,3x24,7 мм, изготовленной в соответствии с EN 13394-2001, ТУ 2245- 001-75117694-2009, ТУ 2259-007-75624126-2011.
3.4. Размещение рам в полувагоне при возврате выполняют в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 29.

См. Рисунок 29

Рамы в полувагоне размещают симметрично продольной и поперечной плоскостям симметрии вагона в два штабеля по длине вагона и в 7 - 8 ярусов по высоте. Высота погрузки рам не должна превышать высоты стен полувагона.
Выступающие поперечные балки рам размещают поочередно к торцам и к середине вагона.
Каждый штабель рам увязывают двумя обвязками из проволоки диаметром 6 мм в 2 нити. Запрещается крепить обвязку за проушины (ребра) на раме, предназначенные для зацепа крюка стропа.
При погрузке в вагоны внутренней длиной 12700 мм между штабелями в середине вагона устанавливают распорную раму, состоящую из трех распорных брусков сечением не менее 100x80 мм и длиной по месту, которые скрепляют между собой двумя досками сечением не менее 25x100 мм и длиной 2850 мм. Доски прибивают к брускам гвоздями длиной 80 мм по два гвоздя в каждое соединение.
Ответственность за техническое состояние многооборотного крепления несет грузоотправитель.

4. Размещение и крепление пачек стали в полувагоне

4.1. Пачки горячекатаной стали размещают в полувагонах симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона в несколько штабелей по длине и ширине кузова. В каждом штабеле пачки размещают в один или несколько ярусов по высоте. Пачки могут быть различными по длине, ширине и массе при условии выполнения требований раздела 6 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и раздела 4 главы 1 части 1 Приложения 14 к СМГС "Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах" в части допускаемого смещения общего центра тяжести груза. Допускается для обеспечения механизированной выгрузки устанавливать разделительные бруски между пачками и между пачками и стенами полувагона.
4.2. В зазоры между торцовыми дверями (стенами) полувагона и штабелями пачек до 300 мм включительно устанавливают упорные бруски сечением не менее 100x80 мм и длиной равной ширине полувагона.
При наличии зазоров более 300 мм штабели пачек закрепляют одной или несколькими распорными рамами. Пачки без поддонов закрепляют распорными рамами конструкция которых приведена на рисунке 30, 31, пачки на поддонах - распорными рамами конструкция которых приведена на рисунке 32.

См. Рисунок 30
См. Рисунок 31
См. Рисунок 32

Распорную раму (рисунок 30) изготавливают из двух упорных и не менее трех распорных брусков сечением не менее 100x80 мм, которые скрепляют между собой строительными скобами (рисунок 30 а) из прутка диаметром не менее 8 мм (по одной скобе в каждое соединение) или гвоздями длиной не менее 150 мм - по два в каждое соединение, которые забивают под углом 45°. Распорные бруски длиной более 500 мм скрепляют дополнительно одной-двумя соединительными планками (рисунок 30 б) размерами 25x100x2850 мм. Планки прибивают к брускам гвоздями длиной не менее 80 мм - по два в каждое соединение.
Распорную раму допускается изготавливать из распорных брусков в количестве не менее двух сечением каждого не менее 80x100 мм, которые скрепляют между собой соединительными планками сечением не менее 25x100 мм и гвоздями (по два гвоздя в каждое соединение) диаметром 5 мм и длиной 90 мм (рисунок 31). Длина соединительных планок при использовании рамы для крепления груза в полувагоне должна быть равна внутренней ширине кузова полувагона.
Распорную раму (рисунок 32) изготавливают из двух поперечных брусков (поз. 1) размерами не менее 120x100x2850 мм и двух распорных брусков (поз 2) сечением не менее 100 х 80 мм, которые скрепляют между собой гвоздями длиной не менее 150 мм (по два в каждое соединение). Высота поперечного бруска (поз. 1) должна быть не менее высоты поддона, на котором упакована пачка.
При размещении пачек в штабеле в несколько ярусов на распорные бруски рамы устанавливают дополнительные распорные бруски (рисунок 33) высотой не менее 80 мм, каждый из которых прибивают не менее чем пятью гвоздями длиной не менее 150 мм.

См. Рисунок 33

4.3. Перекрытие горизонтально уложенных пачек пачками, уложенными наклонно, должно составлять не менее 50 мм. Если перекрытие пачек менее 50 мм, то его размеры увеличивают за счет установки у стен брусков соответствующего сечения и длиной не менее 400 мм. При этом с каждой стороны штабеля устанавливают не менее чем по два бруска.
4.4. При размещении пачек длиной до 3 метров люки полувагонов увязывают в соответствии с требованиями п. 1.5 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (N ЦМ-943 от 27.05.2003) и раздела 4 главы 1 части 1 Приложения 14 к СМГС "Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах".
4.5. Для обеспечения сохранности торцовых дверей (стен) полувагонов в конкретных случаях используют деревянные щиты, изготавливаемые в соответствии с требованиями п. 1.4 главы 3 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (N ЦМ-943 от 27.05.2003 г) и п. 1.4 главы 3 Приложения 14 к СМГС "Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах".
4.6. Пачки холоднокатаной листовой стали шириной 1000-1800 мм, длиной 1500 - 2800 мм на салазках размещают в полувагоне в один или несколько ярусов по высоте в соответствии с рисунком 34 (с одной распорной рамой), рисунком 35 (с двумя распорными рамами), рисунком 36 (без распорной рамы). Пачки каждого штабеля скрепляют между собой не менее, чем тремя обвязками из ленты металлической по ГОСТ 3560-73, шириной не менее 30 мм и толщиной: мягкая - 1,5-2,0 мм, нагартованная 0,8-2,0 мм.

См. Рисунок 34
См. Рисунок 35
См. Рисунок 36

Допускается выполнять обвязки из полиэстеровой ленты сечением не менее 1,3x24,7 мм, изготовленной в соответствии с EN 13394-2001, ТУ 2245- 001-75117694-2009, ТУ 2259-007-75624126-2011.
Пачки размещают поперек вагона симметрично относительно продольной и поперечной осей полувагона с поочередным смещением к боковым стенам полувагона. В свободное пространство между штабелями пачек более 300 мм устанавливают распорную раму, изготовленную в соответствии с рисунком 32.
4.7. Пачки холоднокатаной листовой стали шириной 1400 - 1850 мм, длиной 1400-3100 мм на салазках размещают в один ряд по ширине полувагона и в один или несколько ярусов по высоте в соответствии с рисунком 37 (с двумя распорными рамами), рисунком 38 (с одной распорной рамой), рисунком 39 (без распорной рамы). Пачки верхнего и нижнего яруса скрепляют между собой не менее, чем тремя обвязками из ленты металлической лентой по ГОСТ 3560-73 шириной не менее 30 мм и толщиной: мягкая - 1,5-2,0 мм, нагартованная 0,8-2,0 мм.

См. Рисунок 37
См. Рисунок 38
См. Рисунок 39

Допускается выполнять обвязки из полиэстеровой ленты сечением не менее 1,3x24,7 мм, изготовленной в соответствии с EN 13394-2001, ТУ 2245- 001-75117694-2009, ТУ 2259-007-75624126-2011.
Пачки размещают вдоль вагона симметрично относительно продольной и поперечной осей полувагона. В свободное пространство между штабелями пачек более 300 мм устанавливают распорную раму, изготовленную в соответствии с рисунком 32. Каждый штабель пачек устанавливают на две подкладки (поз.1) размерами не менее 40x100x2850 мм. Торцовые двери полувагона ограждают на высоту погрузки торцовыми щитами. От поперечного смещения пачки крепят четырьмя распорными брусками поз.2 сечением не менее 80x100 мм и длиной по месту. Распорные бруски поз.2 прибивают к подкладкам поз. 1 каждый тремя гвоздями длиной не менее 120 мм.
4.8. Упакованные пачки листовой стали шириной 900 - 1850 мм, длиной 2000- 2800 мм размещают в один ряд по ширине полувагона и в один или несколько ярусов по высоте в соответствии с рисунком 40.

См. Рисунок 40

Пачки размещают поперек полувагона симметрично продольной и поперечной его осей на подкладках поз.1 сечением не менее 40x100 мм и на подкладке поз.2 сечением не менее 80x100 мм. Длину подкладок принимают по месту. Допускается подкладку поз.1 выполнять из горбыля высотой не менее 40 мм. Подкладки поз.1 устанавливают на расстоянии 200-250 мм от боковых стен полувагона, подкладки поз.2 - по хребтовой балке полувагона. При наличии зазора в середине полувагона между пачками более 300 мм, на подкладки поз.1 и поз.2 прибивают распорные бруски поз.3 сечением не менее 80x100 мм и длиной по месту. Распорные бруски поз.3 прибивают к подкладкам поз. 1 и поз.2 каждый десятью гвоздями длиной не менее 120 мм.
При погрузке пачек в два или более ярусов, пачки верхнего яруса крепят к пачкам нижнего яруса тремя обвязками из металлической ленты в соответствии с требованиями ГОСТ 7566-81, таблицей 1 главы 3 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и таблицей 6 главы 3 Приложения 14 к СМГС "Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах".
Допускается выполнять обвязки из полиэстеровой ленты сечением не менее 1,3x24,7 мм, изготовленной в соответствии с EN 13394-2001, ТУ 2245- 001-75117694-2009, ТУ 2259-007-75624126-2011.
4.9. Пачки горячекатаной листовой стали шириной 1500-1700 мм длиной 5700-6000 мм (в полувагоне с длиной кузова 12700 мм - пачки длиной до 6200 мм включительно) размещают в один или несколько ярусов по высоте следующим порядком (рисунок 41). Симметрично относительно продольной и поперечной осей симметрии полувагона, горизонтально устанавливают два штабеля пачек по длине полувагона. Затем в торцовых частях полувагона горизонтально устанавливают пачки вплотную к боковой стене и торцу полувагона. На горизонтально размещенные пачки вплотную к противоположной боковой стене и торцу полувагона пачки устанавливают наклонно. Размещение пачек в противоположной торцовой части полувагона выполняют аналогично.

См. Рисунок 41

Пачки нижнего яруса устанавливают на подкладки поз. 1 размерами не менее 40x100x2850 мм. Ярусы пачек разделяют между собой прокладками поз. 2 сечением не менее 25x100 мм и длиной по месту.
4.10. Пачки холоднокатаной листовой стали на салазках шириной 900 - 1400 мм, длиной 1500 - 2800 мм и пачки холоднокатаной листовой стали на салазках шириной 1500 - 1800 мм, длиной 2800 - 4000 мм размещают в полувагоне в соответствии с рисунком 42 (с одной распорной рамой), рисунком 43, 44 (без распорной рамы), рисунком 45 (с двумя распорными рамами). При этом пачки шириной 900-1400 мм и длиной 1500 - 2800 мм размещают поперек вагона, пачки шириной 1500-1800 и длиной от 2800 до 4000 мм - вдоль вагона в один ряд над хребтовой балкой.

См. Рисунок 42
См. Рисунок 43
См. Рисунок 44
См. Рисунок 45

Допускается погрузка различного количества пачек, размещенных вдоль и поперек вагона при условии выполнения требований раздела 6 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и раздела 4 главы 1 части 1 Приложения 14 к СМГС "Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах" в части допускаемого смещения общего центра тяжести груза.