ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 сентября 2013 г. N 2056р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО УЧЕТУ ПЕРЕХОДА ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ, ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ПО СТЫКОВЫМ ПУНКТАМ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ - ФИЛИАЛОВ ОАО "РЖД"

В связи с изменением структуры парка грузовых вагонов и утверждением единого подхода к учету моментов прибытия, отправления и проследования грузовых поездов:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по учету перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров по стыковым пунктам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" (далее - Инструкция) и ввести ее в действие с 1 октября 2013 г.
2. Признать утратившим силу с 1 октября 2013 г. распоряжение ОАО "РЖД" от 1 февраля 2007 г. N 151р "Об утверждении Инструкции по учету перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров по стыковым пунктам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД".
3. Начальникам причастных департаментов (управлений) ОАО "РЖД", филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" организовать в установленном порядке изучение прилагаемой Инструкции и обеспечить выполнение ее требований.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
А.А.Краснощек

 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 25 сентября 2013г. N 2056р

ИНСТРУКЦИЯ
ПО УЧЕТУ ПЕРЕХОДА ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ, ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ПО СТЫКОВЫМ ПУНКТАМ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ - ФИЛИАЛОВ ОАО "РЖД"

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок учета перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров по стыковым пунктам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД".
1.2. Методическое руководство и контроль за соблюдением установленного Инструкцией порядка и достоверности учета перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров возлагается на Управление анализа и статистики Департамента информатизации ОАО "РЖД" и Центральную дирекцию управления движением - филиал ОАО "РЖД".
1.3. Стыковым пунктом является раздельный пункт, принадлежащий одной из соседних железных дорог ОАО "РЖД" или железных дорог государств - участников Содружества, по которому учитывается время приема (сдачи) грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров, определяемое по моменту фактического прибытия, проследования или отправления грузовых поездов по этому пункту независимо от порядка обслуживания поездов локомотивами.
Стыковым пунктом с железной дорогой инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования других владельцев (далее - стыковой пункт с железной дорогой инфраструктуры других владельцев) является раздельный пункт, принадлежащий одной из железных дорог ОАО "РЖД".
Стыковые пункты устанавливаются на близлежащих железнодорожных станциях к границам железных дорог.
1.4. Пунктом учета перехода с железной дороги на железную дорогу - филиал ОАО "РЖД", на железную дорогу государств-участников Содружества, на железную дорогу "третьих" стран, на вновь строящиеся железнодорожные линии (далее - новостройки), а также с железной дороги - филиала ОАО "РЖД" на железную дорогу инфраструктуры другого владельца является железнодорожная станция, имеющая необходимое техническое оборудование и персонал, обеспечивающие учет перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров, а также представление единой для сдающей и принимающей сторон отчетной информации.
В тех случаях, когда на стыковых пунктах вследствие пропуска грузовых поездов без остановки или других обстоятельств невозможно обеспечить учет и оформление перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров, пункт учета перехода устанавливается не на стыковом пункте, а на ближайшей к нему железнодорожной станции, имеющей стоянку грузовых поездов для технических операций. При этом время приема и сдачи поездов засчитывается по моменту проследования их по стыковому пункту.
1.5. Междорожные пункты учета перехода устанавливаются Департаментом информатизации ОАО "РЖД" по представленным согласованным предложениям руководителей соседних железных дорог - филиалов ОАО "РЖД".
1.6. Межгосударственный стыковой пункт (далее - МГСП) - один из двух пограничных пунктов между железными дорогами сопредельных государств-участников Содружества, по которому учитывается фактическое время приема (сдачи) грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров.
МГСП является единым для двух соседних железных дорог вне зависимости от его территориального местонахождения. Перечень МГСП и пунктов учета перехода утверждается Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества по согласованию сопредельными железнодорожными администрациями, а с "третьими" странами - на основе двусторонних соглашений.
1.7. Учет перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров позволяет обеспечить:
а) на основе данных телеграммы - натурного листа грузового поезда:
ведение номерного наличия грузовых вагонов и контейнеров на железной дороге;
определение уровня выполнения норм передачи грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров отдельно по стыковым пунктам, в целом по железным дорогам, выполнение отдельных заданий ОАО "РЖД";
возможность розыска грузов в не прибывших по назначению грузовых вагонах;
составление отчета "О переходе грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров по стыковым пунктам железных дорог и обмене с морским и речным транспортом" формы ДО-1 и отдельных разделов отчетов: "О приеме, погрузке и наличии груженых вагонов по направлениям" формы ДО-15 - раздел "Прием груженых по внешним стыковым пунктам"; "О груженых вагонопотоках по назначению" формы ДО-16 - раздел "Транзит и вывоз на другие железные дороги"; "О приеме, сдаче, выгрузке и наличии вагонов с экспортными грузами" формы ДО-3 - разделы "Принято вагонов других железных дорог" и "Сдано вагонов на другие железные дороги или выгружено"; "О приеме и наличии приватных и арендованных порожних вагонов по направлениям" формы ДО-15С - разделы "Прием и сдача приватных и арендованных вагонов по направлениям", "Прием транзитных приватных и арендованных вагонов по стыкам сдачи";
б) на основе данных согласованной поездной передаточной ведомости:
определение пономерным способом дислокации грузовых вагонов парка ОАО "РЖД" и инвентарного парка государств - участников Содружества для взаиморасчетов за их использование;
определение пономерным способом дислокации приватных грузовых вагонов с восьмизначной нумерацией для обеспечения контроля за их наличием и состоянием;
определение пономерным способом дислокации универсальных контейнеров инвентарного парка государств - участников Содружества для взаиморасчетов за их использование.
1.8. Учет перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров и формирование отчетных данных ведется в реальном режиме времени информационно - вычислительными центрами - филиалами Главного вычислительного центра ОАО "РЖД" (далее - ИВЦ) на основе информации, передаваемой в автоматизированную систему оперативного управления перевозками и сформированной в автоматическом режиме пунктами учета перехода. В случае отказа технических средств или отсутствия таковых в пункте учета формирование отчетных данных ведется на основе типовых сообщений автоматизированной системы оперативного управления перевозками.
Передача сообщений осуществляется:
станционными технологическими центрами обработки поездной информации и перевозочных документов при переходе грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров между железными дорогами государств -участников Содружества, железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД", железными дорогами инфраструктуры других владельцев, новостройками и паромными переправами, а контейнеров - дополнительно при передаче на речной и морской транспорт;
конторами передачи грузовых вагонов на пограничных железнодорожных станциях между железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД" и железными дорогами "третьих" стран.
По факту приема сообщений и корректировки базы данных средствами автоматизированной системы оперативного управления перевозками осуществляется формирование и передача сообщений установленной структуры в Главный вычислительный центр ОАО "РЖД" (далее - ГВЦ).
На железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД" установлены единые отчетные сутки по московскому времени с 18 час. 00 мин. предыдущих календарных суток (исключительно) до 18 час. 00 мин. отчетных суток (включительно).
1.9. Сдача (прием) вагонов на железнодорожные пути необщего пользования в учет перехода не включается. При строительстве новых железнодорожных путей необщего пользования, независимо от их дальнейшей принадлежности, пункт учета перехода не устанавливается.
1.10. Учет перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров производится по времени, зафиксированному на стыковом пункте в автоматическом режиме:
по прибытию на него с соседней железной дороги или отправлению на соседнюю железную дорогу, когда передаваемые грузовые поезда следуют с остановкой;
по проследованию, когда грузовые поезда следуют без остановки.
Фиксация моментов прибытия, отправления и проследования грузовых поездов на инфраструктуре ОАО "РЖД" производится в соответствии с Порядком учета времени отправления, прибытия и проследования грузовых поездов в автоматизированных системах организации и управления перевозочным процессом на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 22 апреля 2013 г. N 947р "О фиксации в автоматизированных системах организации и управления перевозочным процессом моментов прибытия, отправления и проследования грузовых поездов на инфраструктуре ОАО "РЖД".
1.11. Учет перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров на железные дороги "третьих" стран производится по времени, указанному в вагонной и поездной передаточной ведомостях (с передачей сообщений 200, 201, 202).
1.12. Учет перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров на новостройки осуществляется на основе машинно-ориентированных сообщений, передаваемых в ИВЦ пунктом учета перехода. Эти сообщения формируются по данным натурного листа грузового поезда формы ДУ-1, а также сдаточного списка на грузы и грузовые документы формы ГУ-40, составляемым на грузовые вагоны и контейнеры, сдаваемые и принимаемые на/с новостройки.
Моментом передачи грузовых вагонов и контейнеров с железной дороги на новостройку или обратно считаются дата и время подписания памятки приемосдатчика, заверенные календарными штемпелями.
1.13. Учет перехода по приему и сдаче грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров между железными дорогами ОАО "РЖД" и инфраструктуры другого владельца осуществляется аналогично учету перехода, установленному на железных дорогах ОАО "РЖД" с выделением стыковых пунктов и пунктов учета перехода.
1.14. Учет времени нахождения грузовых вагонов и контейнеров на железной дороге инфраструктуры другого владельца исчисляется с момента подписания инфраструктурами передаточной ведомости, которая должна быть подписана не позднее времени определенного технологическим процессом работы стыковой железнодорожной станции.
1.15. Грузовые вагоны и контейнеры, перевозимые на морских паромах, числятся в общем наличии сдающей станции примыкания к порту до момента прибытия парома на станцию назначения. Учет приема и сдачи осуществляется по времени, указанному в передаточной ведомости.
1.16. Учет перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров производится в соответствии с системой нумерации, принятой на железных дорогах государств - участников Содружества.
К передаче по стыковым пунктам не допускаются грузовые вагоны и контейнеры, имеющие:
нумерацию с неправильным контрольным знаком;
повторяющуюся нумерацию ("двойники");
номера, разные на бортах, кузове, котле и раме вагона или контейнера;
номер вагона, отсутствующий в автоматизированных банках данных парка вагонов (АБД ПВ);
Подвижной состав, имеющий неустановленную нумерацию (менее восьми знаков), допускается к передаче по стыковым пунктам, если на него оформлены перевозочные документы, предусмотренные при пересылке подвижного состава как "груз на своих осях".
Контроль за правильностью номеров грузовых вагонов обеспечивается автоматизированными системами, применяющимися на железнодорожном транспорте.

2. Учет перехода грузовых поездов и грузовых вагонов

2.1. При переходе грузовых поездов и грузовых вагонов между железными дорогами учету подлежат грузовые поезда и грузовые вагоны, принятые и сданные по стыковым пунктам с железной дороги на железную дорогу с обязательной передачей в ИВЦ соответствующих сообщений: 200, 201, 202.
Единицей учета перехода грузовых поездов является физический грузовой поезд с соответствующей нумерацией.
Классификация грузовых поездов по условиям формирования, проследования до железнодорожной станции назначения, дальности следования и скорости движения, состояния включаемых в них грузовых вагонов и числа групп вагонов в составе приводится в планах формирования грузовых поездов железных дорог.
2.2. При учете перехода в число принятых и сданных грузовых поездов включаются:
а) специализированные (ускоренные) грузовые поезда с нумерацией:

 рефрижераторные                                                      1001 - 1098

 для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических          1101 - 1128
маршрутах                                                                 и
1701 - 1798

 контейнерные                                                         1201 - 1298
и
1401 - 1488

 для перевозки грузов в контрейлерах                                  1301 - 1338

 специализированные для перевозки грузов в
универсальном подвижном составе                                      1491 - 1498

 для перевозки живности                                               1501 - 1518

 для поездов операторских компаний                                    1519 - 1598

 для перевозки угля и рудно-металлургического сырья и удобрений       1101 - 1128
в кольцевых маршрутах                                                     и
1701 - 1798

 б) грузовые поезда с нумерацией:

 для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с         1131 - 1198
одним локомотивом в голове                                                и
1801 - 1898

 соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских
участков:

 первому (головному)                                                  1341 - 1368

 второму                                                              1371 - 1398

 поезда повышенного веса, тяжеловесные                                1901 - 1998

 сквозные                                                             2001 - 2998

 участковые                                                           3001 - 3398

 сборные                                                              3401 - 3448

 сборно-участковые                                                    3451 - 3488

 сборные со сборно-раздаточными вагонами                              3491 - 3498

 вывозные - для уборки и подачи вагонов на отдельные
промежуточные станции участка                                        3501 - 3598

 передаточные - для передачи вагонов с одной станции узла на          3601 - 3798
другую

 диспетчерские локомотивы с- для уборки и подачи вагонов на
промежуточные станции с прицепкой к ним не более 10 физических
вагонов                                                              3801 -3 898

 подача вагонов на примыкание к главным путям на перегоне по
перевозочным документам под выгрузку или погрузку и
уборка их обратно                                                    3901 -3948

 в) хозяйственные поезда с нумерацией:

 поезда, сформированные из хоппер-дозаторов, думпкаров для
выполнения работ по отсыпке верхнего строения пути                    3951-3998

 для перевозки воды по хозяйственным документам                       5301 -5348

 восстановительные                                                     8001-8048

 пожарные                                                              8051-8098

 из  порожних  вагонов,   негодных   под   погрузку,                  9001 -9098
следующих  на  заводы  и  в  депо  для  ремонта   и
модернизации по специально оформленным документам
Поезда остальных назначений и категорий в учет не включаются.
2.3. Учету подлежат все грузовые вагоны, зафиксированные ИВЦ, в составах грузовых поездов по натурным листам формы ДУ-1 (телеграмма - натурный лист) и по корректировке телеграмм - натурных листов об изменении состава грузового поезда, принятые и сданные с железной дороги на железную дорогу, на железные дороги "третьих" стран, на новостройку и обратно в составах грузовых, ускоренных грузовых, хозяйственных поездов и с одиночно следующими локомотивами, а также грузовые вагоны, сданные на паромы и принятые с паромов.
Единицей учета перехода грузовых вагонов являются:
физический грузовой вагон независимо от количества осей;
каждая промежуточная платформа транспортера сцепного типа.
2.4. Не подлежат учету в числе грузовых вагонов:
вагоны пассажирского парка (пассажирские, почтовые, почтово -багажные, багажные);
локомотивы, вагоны - механизмы, локомотивы в недействующем состоянии, машины и механизмы на рельсовом ходу, имеющие нумерацию, начинающуюся на цифру 1;
грузовые вагоны, имеющие неустановленную нумерацию (менее восьми знаков), если на них оформлены перевозочные документы, предусмотренные при пересылке подвижного состава как "груз на своих осях".
Данные о переходе подвижного состава, не подлежащего учету в числе грузовых вагонов, отражаются в натурном листе поезда как "груз на своих осях", но в отчетные формы, в т.ч. отчет формы ДО-1, не включаются.
2.5. Номерной учет переданных грузовых вагонов по стыковому пункту позволяет обеспечить выделение из общего количества грузовые вагоны с подразделением:
а) по виду собственности:
парк ОАО "РЖД";
инвентарный парк государств - участников Содружества;
инвентарный парк государств - участников Содружества, переданный в аренду;
приватные;
б) по родам вагонов:
крытые;
платформы;
полувагоны;
цистерны;
рефрижераторные;
прочие, с выделением в том числе: цементовозов, зерновозов, фитинговых платформ, минераловозов.
Род вагона определяется автоматизированными системами учета перехода грузовых вагонов по соответствию фактического номера передаваемого вагона информации в автоматизированном банке данных вагонных парков (АБД ПВ), согласно принятой системе нумерации и выделенным интервалам номеров вагонов;
в) по состоянию:
рабочий парк с подразделением на груженые и порожние;
нерабочий парк.
В числе груженых вагонов рабочего парка, кроме того, учитываются: сборно-раздаточные вагоны; грузовые вагоны, занятые людьми и оформленные грузовыми перевозочными документами; грузовые вагоны, занятые для проезда проводников, сопровождающих грузы и для проезда бригад машинистов, сопровождающих вертушки из хоппер - дозаторов, думпкаров и иных специализированных вагонов.
В числе вагонов нерабочего парка учитываются:
неисправные грузовые вагоны (независимо от их вида собственности и принадлежности);
грузовые вагоны, используемые для перевозки багажа в составе пассажирских поездов;
грузовые вагоны, используемые для технических надобностей на инфраструктуре ОАО "РЖД";
исправные служебно - технические вагоны рефрижераторных секций (дизель-электростанции, машинные отделения, вагоны для обслуживающего персонала);
грузовые вагоны 382 и 383 типа.
Переданные по стыковому пункту грузовые вагоны нерабочего парка не учитываются при выполнении плана регулировки грузовых вагонов и технических норм передачи грузовых вагонов.
2.6. При подаче грузовых вагонов под выгрузку или погрузку со стыкового пункта на примыкающий к нему перегон соседней железной дороги и дальнейшем следовании этих вагонов по соседней железной дороге они учитываются по переходу по фактическому состоянию в числе груженых - при следовании под выгрузку; или порожних - при следовании под погрузку при условии, что раскредитование перевозочных документов на груженые грузовые вагоны или составление перевозочных документов на погруженные грузовые вагоны производится железнодорожной станцией соседней железной дороги. Если же раскредитование перевозочных документов и учет выгрузки производит стыковой пункт, подающий грузовые вагоны на перегон, то передаваемые груженые грузовые вагоны учитываются как порожние.
2.7. Переход грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров по межгосударственным стыковым пунктам учитывается пунктами учета перехода по времени фактического прибытия, проследования или отправления грузовых поездов с межгосударственного стыкового пункта независимо от порядка обслуживания грузовых поездов локомотивами.
О переходе грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров по межгосударственным стыковым пунктам в ИВЦ соседних железных дорог и Главный вычислительный центр передаются соответствующие сообщения (200,201,202).
2.8. Время фактического прибытия, отправления и проследования грузового поезда по межгосударственному стыковому пункту определяется в порядке, установленном пунктом 1.10 настоящей Инструкции.
2.9. По обоюдному согласию смежных сторон работа по приему и сдаче грузовых вагонов может быть организована совместно бригадами сдающей и принимающей железных дорог на одной из стыковых железнодорожных станций или раздельно на двух, специально выделенных каждой стороной станциях.
2.10. Подготовка и обработка передаточных документов, первичный учет и передача необходимых сообщений в ИВЦ обеспечиваются с использованием АСУ Пограничной Станции (АСУ ПС) на железнодорожной станции передачи грузовых вагонов.
Программное обеспечение АСУ ПС по приему и сдаче грузовых поездов и грузовых вагонов по межгосударственным стыковым пунктам железных дорог предусматривает их взаимодействие с автоматизированной системой оперативного управления перевозками.
2.11. По согласованию смежных сторон передаточные документы могут быть оформлены в электронном виде и подписаны электронной подписью.
2.12. Учет перехода грузовых поездов и грузовых вагонов по межгосударственным стыковым пунктам производится аналогично учету перехода между железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД".

3. Учет перехода контейнеров

3.1. Учету подлежат все универсальные и специализированные контейнеры независимо от принадлежности массой брутто 3 и более тонн, в том числе приватные.
3.2. Учет контейнеров ведется в физических единицах. В соответствии с "Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах", утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 30, к среднетоннажным контейнерам относятся контейнеры массой брутто 3 или 5 тонн, к крупнотоннажным - с максимальной массой брутто 10 и более тонн.
3.3. Учет перехода контейнеров осуществляется пономерным способом по массе брутто с распределением на груженые, порожние и по принадлежности владельцам контейнеров по:
стыковым пунктам между железными дорогами, с новостройками - на основании данных натурного листа поезда;
стыковым пунктам между железными дорогами государств -участников Содружества по согласованным передаточным ведомостям. При этом в учете перехода отражаются контейнеры, переданные в составах грузовых поездов, независимо от того приняты или не приняты контейнеры принимающей стороной;
пунктам учета с железными дорогами третьих стран - на основании данных передаточной ведомости по приему и сдаче грузов в прямом международном железнодорожном сообщении формы ИНУ-3;
приему и сдаче с/на предприятия автомобильного транспорта - по нарядам на доставку контейнеров автомобильным транспортом формы КЭУ-16;
приему и сдаче транспортно - экспедиционным организациям (ТЭО) -на основании ведомости учета движения приватных универсальных контейнеров формы КЭУ-2;
приему и сдаче с/на речной и морской транспорт - по передаточным ведомостям формы ГУ-41.
3.4. Зачет времени приема и сдачи контейнеров определяется в порядке, изложенном в пунктах 1.10 настоящей Инструкции.
3.5. Возвращаемые сдающей железной дороге государств - участников Содружества непринятые по каким - либо причинам контейнеры оформляются передаточной ведомостью и учитываются как сданные с соответствующим отражением в учетных и отчетных формах.

4. Ведение учета и составление отчетности о переходе грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров

4.1. Работники станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов, а также работники станции передачи вагонов, связанные с учетом перехода, обязаны при отправлении и прибытии проверять каждый грузовой поезд с натуры, используя предварительную информацию о составе грузового поезда, которая поступает из автоматизированной системы оперативного управления перевозками в виде телеграммы - натурного листа.
После того, как перевозочные документы поступают в станционный технологический центр, при необходимости осуществляется корректировка данных натурного листа и телеграммы - натурного листа на основании результатов натурной проверки состава. Результаты корректировки передаются в автоматизированную систему оперативного управления перевозками (аналогично изменяются и данные передаточной ведомости).
4.2. При передаче груженых грузовых вагонов и контейнеров, а также порожних приватных и арендованных грузовых вагонов и контейнеров с железной дороги на железную дорогу применяется электронное штемпелевание документов.
4.3. При международных перевозках экспортных и транзитных грузов календарный штемпель проставляется при передаче с железной дороги на железную дорогу в дополнительном экземпляре дорожной ведомости (далее - ДЭДВ), предназначенной для выходной железнодорожной станции пограничной железной дороги России. На этом экземпляре дорожной ведомости или ДЭДВ железнодорожная станция отправления или входная пограничная обязаны сделать отметку "Для РЖД".
4.4. Пункты учета перехода выполняют функции, связанные с ведением первичного учета, заключающиеся в передаче в ИВЦ данных в объеме натурного листа с информацией по каждому номеру грузового вагона и контейнера (или корректировок предварительных телеграмм - натурных листов, имеющихся в информационно - вычислительных центрах), а также о зачетном времени приема или сдачи грузовых поездов.
Регистрация и передача в ИВЦ информации о передаче грузовых вагонов и контейнеров с использованием паромной переправы, а также сведений для учета перехода контейнеров на речной и морской транспорт и обратно, производится с использованием типовых сообщений автоматизированной системы оперативного управления перевозками.
4.5. По окончании отчетных суток ИВЦ на основании накопленной и обработанной информации о приеме и сдаче грузовых поездов по стыковым пунктам осуществляют разработку и составление отчетности:
форма ДО-1 "Отчет о переходе грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров по стыковым пунктам железных дорог и обмене с морским и речным транспортом";
форма ДО-3 (1 раздел) "Отчет о приеме, сдаче, выгрузке и наличии вагонов с экспортными грузами".
Данные об общем наличии грузовых вагонов с экспортными грузами распределяются по родам грузов (уголь, нефтяные грузы, руда всякая, черные металлы, кокс, цемент, автомобили, химические и минеральные удобрения, лесные грузы, зерно, остальные грузы) и, кроме того, по пограничным и припортовым железнодорожным станциям назначения грузов согласно перечню, утверждаемому ОАО "РЖД".
форма ДО-15 (1 раздел) "Отчет о приеме, погрузке и наличии груженых вагонов по направлениям". Количество принятых груженых грузовых вагонов по внешним стыковым пунктам распределяется на местный груз, т.е. на груженые вагоны, следующие назначением под выгрузку на свою железную дорогу, и на транзитные грузовые вагоны, следующие для сдачи на соседние железные дороги, на железные дороги государств - участников Содружества и на железные дороги "третьих" стран через каждый внешний стыковой пункт;
справка о груженых вагонопотоках по форме отчета ДО-16 (прием груженых вагонов по назначению) за II декаду каждого месяца для своей и соседней железных дорог;
акт о передаче грузового подвижного состава по межгосударственному стыковому пункту, который составляется на основе согласованных поездных передаточных ведомостей;
оперативные справки о разложении поездов по программам отчетов формы ДО-1 и ДО-15 (1 раздел).
Указанные документы выдаются ИВЦ железной дороги, которой принадлежит стыковой пункт после автоматической проверки совпадения данных отчета ДО-1 с данными ИВЦ соседней железной дороги.
Для оперативной работы информационно - вычислительные центры осуществляют аналогичные сверки по 3-х часовым периодам.
4.6. Железная дорога сдачи грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров обязана обеспечить передачу в ИВЦ дороги приема телеграмм - натурных листов на все отправленные грузовые поезда за отчетный период. По грузовым поездам, на которые не была передана предварительная информация с железной дороги сдачи, передачу телеграмм - натурных листов в ИВЦ железной дороги приема осуществляет пункт учета перехода.
В учет перехода включаются только те грузовые поезда, информация по которым в установленные сроки поступила в информационно -вычислительный центр за отчетный период.
4.7. Контроль за полнотой и достоверностью учета и автоматизированного формирования отчетности о переходе грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров обеспечивают на железных дорогах начальники служб корпоративной информатизации и дирекций управления движением.
Полноту и качество передачи необходимой исходной информации, передаваемой в автоматизированную систему оперативного управления перевозками (в соответствии с п. 1.8 настоящей Инструкции), обеспечивают начальники железнодорожных станций.
Бесперебойную работу программных средств автоматизированных систем обеспечивают начальники ИВЦ.