ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 августа 2014 г. N 1868р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ АВТОМОТРИСЫ 611М НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"

В целях установления порядка обслуживания автомотрис 611М, а также обеспечения безопасности движения поездов при их эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД":
1. Утвердить и ввести в действие с 18 августа 2014 г. прилагаемую "Инструкцию о порядке обслуживания и эксплуатационной работы автомотрисы "611М" на инфраструктуре ОАО "РЖД" (далее - Инструкция).
2. И.о. генерального директора дирекции скоростного сообщения Воронцову К.В., начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., руководителям подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить изучение и выполнение положений Инструкции.
3. Внести в "Инструкцию о порядке пересылки автомотрис "611М" производства компании АО "ЛЕСА" по путям ОАО "РЖД", утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 12 августа 2013 г. N 1744р изменения согласно приложению N 1.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 08.08.2014 N 1868р

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ НА АВТОМОТРИСЕ 611М НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"

I. Общие положения

1.1 Настоящая инструкция устанавливает основные положения по эксплуатации автомотрис 611М производства АО "ПЕСА" (далее - автомотриса) на инфраструктуре ОАО "РЖД" со скоростями движения до 180 км/ч и основные требования к работникам, участвующим в обслуживании и эксплуатации автомотрисы.
1.2 Автомотриса имеет габарит 1-Т, по ГОСТ 9238-83, и предназначена для проведения инспекционных поездок по всей сети железных дорог ОАО "РЖД" с колеей шириной 1520 мм. Автомотриса относится к мотор-вагонному подвижному составу и представляет собой 4-осную самоходную единицу на автономной тяге, оборудованную двумя кабинами управления, и обеспечивает равноценное движение в двух направлениях. Конструкция и технические решения автомотрисы позволяют осуществлять эксплуатацию автомотрисы в регионах с умеренным климатом. Основные технические параметры автомотрисы приведены в таблице 1.

Таблица 1

 N

                      Показатель                     

      Значение      

Ширина колеи, мм                                     

        1520        

Осевая формула                                       

   (lo-lo)-(lo-lo)  

Длина по осям сцепок, мм, не более                   

        27500        

База кузова, мм                                      

        19250       

База тележки, мм                                     

        2400        

Высота оси сцепки от головки рельса, мм              
- не более                                           
- не менее                                           

 

        1080        
980        

Масса в служебном состоянии (100% запаса воды, 2/3   
запасов топлива и песка, масса локомотивной бригады -
150 кг), т, не более                                 

     66 +/- 3 %     

Первичные средства пожаротушения                     

   4 порошковых и   
2 углекислотных  
огнетушителя    
объемом 6 л    

Нагрузка от колесной пары на рельсы, не более, кН    

      180 +/-3%     

10

Конструкционная скорость, км/ч                       

         180        

11

Габарит                                              

   1T по ГОСТ 9238  

12

Силовой блок, 2 шт.                                  

    MTU6H1800R83,   
Voith T211 re.4  

13

Номинальная мощность дизеля силового блока, кВт      

         360        

14

Запас хода на одной заправке топлива, не менее, км   

        1000        

15

Диапазон температур окружающего воздуха при          
работе автомотрисы, °С                               

     от минус 40    
до плюс 40    

16

Максимальная населенность автомотрисы                

     20 человек     

1.3 Автомотриса приписана к структурному подразделению Дирекции скоростного сообщения филиала ОАО "РЖД". Ответственным за организацию эксплуатации и ремонта автомотрисы является начальник региональной дирекции скоростного сообщения по месту базирования автомотрисы, установленный приказом генерального директора Дирекции скоростного сообщения.
1.4 При эксплуатации автомотрисы на ней должен быть журнал технического состояния формы ТУ-152, а также журнал ТУ-28, находящийся в региональной дирекции скоростного сообщения. В случае выдачи автомотрисы с путей необщего пользования, в соответствии с требованиями пункта 11 приложения N 5 Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21 октября 2010 г. N 286 и приказа МПС России от 18 июня 2003 г. N 26 с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 15 февраля 2008 г. N 28, составляется акт установленной формы, который находится на подвижной единице (форма акта приведена в приложении к настоящей Инструкции).
1.5 Назначение поездов, обслуживаемых автомотрисой, производится установленным в ОАО "РЖД" порядке по согласованию с руководством Дирекции скоростного сообщения. В телеграфном указании на назначение поездов должны быть указаны порядок и режим следования по участкам. В исключительных случаях назначение поездов производится оперативным приказом по заявке региональной дирекции скоростного сообщения. Допускается следование (движение) двух автомотрис, соединенных между собой специальным переходником сцепных устройств автомотрис.
1.6 При следовании автомотрисы со скоростями от 141 км/ч и выше дежурными по станции должен включаться режим следования скоростного движения (при его наличии) в соответствии с требованиями инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ.
1.7 К управлению автомотрисой допускается машинист мотор-вагонного подвижного состава или локомотива, имеющий права управления, прошедший медицинское освидетельствование для работы в скоростном движении, психофизиологический отбор, специальное обучение устройству и конструкционным особенностям данного типа подвижного состава, по требованиям настоящей инструкции, а также получивший положительное заключение машиниста-инструктора региональной дирекции скоростного сообщения.
1.8 Локомотивная бригада автомотрисы должна быть сформирована из машиниста электропоезда или локомотива 1-го класса квалификации не ниже 12-го разряда, и помощника машиниста, имеющего свидетельство на право управления подвижным составом.
1.9 Поездная бригада автомотрисы должна состоять из двух проводников пассажирских вагонов со стажем работы не менее 1-го года.
1.10 Все работники локомотивной и поездной бригад должны иметь согласование первой службы железной дороги, на полигоне которой находится региональная дирекция скоростного сообщения.
1.11 На каждой автомотрисе из числа машинистов, закрепленных за ней, назначается старший, который управляет работой микроколонны и несет ответственность за техническое и санитарное состояние автомотрисы.
1.12 Ежеквартально, порядком установленным приказом генерального директора Дирекции скоростного сообщения, автомотрисе проводиться комиссионный осмотр.
1.13 Категорически запрещается курение и использование источников открытого огня во внутренних помещениях автомотрисы, как во время движения, так и во время его отстоя.
1.14 Автомотриса должна быть укомплектована бесконтактным инфракрасным термометром типа "Кельвин" для определения температуры подшипниковых узлов, а также 2-мя переносными радиостанциями для обеспечения оперативной связи между работниками локомотивной и поездной бригад.
1.15 Наружная мойка кузова автомотрисы должна проводиться не реже одного раза в неделю, а также перед каждой выдачей автомотрисы для следования с инспекционной поездкой.
1.16 Допускается программирование устройств КЛУБ-У на установление значения допустимой скорости на 2 км/ч более установленной приказом владельца инфраструктуры.
1.17 Ответственность за предоставление баз для заправки автомотрис дизельным топливом (соответствующего класса и вида) на всей сети железных дорог ОАО "РЖД" возлагается на Росжелдорснаб - филиал ОАО "РЖД".

II. Порядок пересылки автомотрис

2.1. Автомотрисы могут пересылаться в действующем состоянии с включенными или выключенными дизельными установками и, как исключение, в недействующем состоянии с учетом требований нормативных документов ОАО "РЖД" и Руководства по буксировке автомотрисы завода-изготовителя.
2.2. Автомотрисы должны быть оборудованы всеми необходимыми устройствами, инвентарем и системами для обеспечения безопасности работ при пересылке и проведении маневровых работ.
2.3. Для пересылки автомотрис отдельным локомотивом используется адаптер для соединения сцепного устройства автомотрисы с автосцепным устройством типа СА-3 (контур зацепления по ГОСТ 21447). Данный адаптер предусмотрен в инвентарном комплекте оборудования каждой автомотрисы. В одной сплотке разрешается пересылать не более двух автомотрис, при этом между собой автомотрисы соединяются с помощью специального переходника, который предусмотрен в инвентарном комплекте оборудования автомотрисы. В состав сплотки может быть включен вагон сопровождения (при необходимости). Локомотив должен иметь исправную систему осушки воздуха, например тепловоз ТЭП70БС.
2.4. Автомотрисы пересылаются в пределах одной железной дороги по указанию первого заместителя начальника железной дороги или руководителя региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре на основании заявки региональной дирекции скоростного сообщения, в пределах двух и более дорог - по указанию руководителя Департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" на основании заявки Дирекции скоростного сообщения. В исключительных случаях автомотрисы пересылаются диспетчерским расписанием по заявке региональной дирекции скоростного сообщения.
2.5. Маневровые передвижения с локомотивом должны производиться в присутствии одного из членов локомотивной бригады автомотрисы.
2.6. Максимальные скорости движения сплотки из локомотива и автомотрисы (автомотрис), вагона сопровождения (при включении в сплотку) не должны превышать установленные владельцем инфраструктуры максимальные скорости движения для пассажирских поездов, с учетом действующих предупреждений, а также максимальные конструкционные скорости локомотива и вагона, включенного в сплотку, но в любом случае должны составлять не более 120 км/ч.
2.7. Перед отправлением сплотки с начальной станции машинист автомотрисы обязан сообщить дежурному по железнодорожной станции и машинисту ведущего локомотива установленную скорость движения сплотки.
2.8. В случае, когда сплотка с автомотрисой отправляется с начальной станции или станции, имеющей ПТО вагонов, опробование тормозов в составе поезда производится бригадой осмотрщиков ПТО совместно с локомотивной бригадой, которые в свою очередь должны пояснить работникам ПТО данные для заполнения справки формы ВУ-45. Разрешается отправление сплотки с начальной станции без выдачи справки ВУ-45, но при этом данные должны быть отражены в журнале формы ТУ-152 локомотива.
Данные для расчета тормозного нажатия:
вес автомотрисы "611М" - 68 т;
расчетная сила нажатия на ось - 15 т.
2.9. Порядок прицепки локомотива:
2.9.1. Локомотивная бригада обязана проинструктировать локомотивную бригаду локомотива о порядке соединения, весе, тормозном нажатии на ось, обращая особое внимание на давление в тормозной магистрали и порядок управления дисковыми тормозами.
2.9.2. После установки адаптера и соединения рукавов тормозной и питательной магистралей произвести сокращенное опробование тормозов следующим порядком:
а) машинист локомотива выполняет регулировку давления в тормозной магистрали на величину 0,5+/-0,02 МПа, давление питательной магистрали локомотива должно быть установлено не менее 0,7 МПа;
б) машинист локомотива выполняет ступень торможения путем разрядки тормозной магистрали на 0,05-0,06 МПа, а машинист автомотрисы по манометру тормозного цилиндра в кабине, убеждается в срабатывании тормозов и по радиосвязи докладывает об этом машинисту локомотива;
в) отпуск пневматических тормозов состава выполняется только II положением рукоятки крана машиниста усл. N 394 (395) локомотива. При регулировочных торможениях в пути следования применяются ступени разрядки тормозной магистрали на величину 0,04-0,06 МПа, отпуск производится II положением рукоятки крана машиниста усл. N 394 (395).
г) после проведения сокращенного опробования тормозов, машинистом автомотрисы производится запись в журнале формы ТУ-152 вспомогательного локомотива следующего содержания:
Дата, время, место проверки тормозов (станция, перегон);
Сокращенное опробование тормозов проведено;
Вес поезда (вместе с локомотивом), нажатие в поезде на 100 т.с.;
Хвостовой вагон N ______ при его наличии, вид торможения (ПТ).
Давление в ТМ отрегулировано на -____________.
Давление в НМ отрегулировано на -____________.
Данная запись заверяется подписями машиниста локомотива и машиниста автомотрисы.

III. Порядок движения автомотрисы

3.1 Допускаемые скорости движения автомотрисы по прямым, кривым участкам пути и стрелочным переводам устанавливаются в соответствии с требованиями распоряжения ОАО "РЖД" "О допускаемых скоростях движения автомотрис 611М на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД" от 31 декабря 2013 г. N 2961р.
3.2 Движение автомотрисы со скоростями свыше 140 км/ч допускается на участках железных дорог, удовлетворяющих требованиям "Правил эксплуатации объектов инфраструктуры, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростями более 140 до 250 км/ч включительно", утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 13.02.2012 г. N 283р в редакции распоряжения ОАО "РЖД" от 24.08.2012 г. N 1691р.
3.3 Регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста автомотрисы, а также порядок переговоров машиниста по поездной радиосвязи с работниками хозяйства перевозок во время движения в скоростном режиме, выполняется в соответствии с требованиями распоряжения ОАО "РЖД" от 29 июля 2009 г. N 1591р. При следовании со скоростями 140 км/ч и менее, регламент переговоров осуществляется в соответствии с требованиями приложения N 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (приложение N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации).
3.4 Порядок пропуска автомотрисы по участку обращения со скоростью выше 140 км/ч устанавливается нормативными документами по обращению скоростных и высокоскоростных электропоездов.
3.5 Движение автомотрисы при следовании по неправильному пути перегона должно осуществляться по показаниям системы безопасности КЛУБ-У со скоростью, установленной владельцем инфраструктуры, но не более 160 км/ч. При отсутствии автоматического извещения скорость проследования переезда не должна превышать 40 км/ч при обслуживании дежурным работником, а при отсутствии дежурного работника - не более 25 км/ч. Перечень таких переездов устанавливается владельцем инфраструктуры.

IV. Порядок подготовки работников локомотивной бригады автомотрисы

4.1 Работник локомотивной бригады допускается до работы на автомотрисе только после прохождения специального курса обучения, а также получения соответствующего заключения.
4.2 Порядок прохождения стажировки машинистов и помощников машиниста:
а) при переходе работника локомотивной бригады на работу на автомотрисе работник обязан пройти предварительное обучение в Учебном центре Дирекции скоростного сообщения по специальной программе, утвержденной руководителем Дирекции скоростного сообщения;
б) после успешного прохождения курса теоретического обучения в учебном центре, работник проходит внеочередную аттестацию на знание действующих нормативных документов по безопасности движения поездов, настоящей инструкции, конструкции автомотрисы в комиссии региональной дирекции скоростного сообщения;
в) после прохождения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте, работник допускается к прохождению стажировки в течение не менее 6 смен;
г) в период стажировки, подготовка работника для эксплуатации автомотрисы осуществляется действующим машинистом (помощником машиниста) согласно графика работы.
4.3 Машинисту автомотрисы разрешается передавать управление, с целью изучения порядка его эксплуатации, только работнику, проходящему стажировку.
4.4 Контрольно-заключительная поездка и оформление заключения о допуске машиниста к самостоятельной работе производиться машинистом-инструктором и утверждается начальником региональной дирекции скоростного сообщения. Данное заключение должно храниться в личном деле машиниста в отделе кадров дирекции.

V. Порядок действия работников, обслуживающих автомотрису в аварийных и нестандартных ситуациях

5.1. При получении информации по поездной радиосвязи от речевого информатора или от ДСП (ДНЦ) о срабатывании устройств КТСМ машинист обязан произвести проверку нагрева буксового узла через показания бортовой системы управления (далее - БСУ). При отсутствии сигнализации БСУ по перегретому буксовому узлу продолжить движение. При отсутствии информации в БСУ о нагреве буксового узла локомотивная бригада обязана проверить на нагрев буксовые узлы на ближайшей станции, на которой имеется остановка и возможность осмотра узла. При подтверждении БСУ перегрева одного из буксовых узлов машинист останавливает автомотрису и выполняет осмотр узла. Порядок дальнейших действий локомотивной бригады определяется требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса от 21.10.2010 N 286, и Руководством по эксплуатации автомотрисы завода-изготовителя.
5.2. Порядок действий локомотивной бригады при срабатывании устройств контроля волочения и схода подвижного состава определяется требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса от 21.10.2010 N 286.
5.3. В случае возникновения транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью граждан не связанных с производственной деятельностью на железнодорожном транспорте при следовании поезда в режиме "поезд пассажирский скоростной" машинист действует в соответствии с требованиями Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте, утвержденного приказом Минтранса России от 8 июля 2008 г. N 97. После остановки поезда машинист немедленно сообщает о случившемся по поездной радиосвязи дежурному по ближайшей станции, машинистам встречных поездов и после зарядки тормозной магистрали и осмотра состава продолжает движение.
5.4. В случае возникновения транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью граждан не связанных с производственной деятельностью на железнодорожном транспорте при следовании поезда со скоростью 140 км/ч и ниже локомотивная бригада организовывает:
а) оказание доврачебной помощи пострадавшему(им) (машинист направляет помощника машиниста с аптечкой к пострадавшему (им);
б) вызов скорой медицинской помощи;
в) отправку пострадавшего до ближайшей железнодорожной станции, где имеется возможность подъезда машины скорой помощи, при невозможности прибытия на место транспортного происшествия медицинских работников.
Если наезд произошел на станции или перегоне, где имеется возможность подъезда машины скорой помощи, пострадавший передается медицинским работникам или работникам ОАО "РЖД", сотрудникам полиции с обязательным отражением в рапорте фамилий работников, кому был передан пострадавший.
Если у пострадавшего (пострадавших) имеются очевидные повреждения, не совместимые с жизнью, помощник машиниста сообщает об этом машинисту и возвращается в кабину управления.
5.5. Порядок действий локомотивной бригады при срабатывании аппаратов защиты, выявленных БСУ, определяется рекомендациями завода-изготовителя.

VI. Порядок обслуживания автомотрисы локомотивными и поездными бригадами

6.1. При обслуживании автомотрисы локомотивная бригада обязана:
а) выполнять проверку нагрева букс (только после случаев срабатывания сигнализации о нагреве буксы) на ближайшей станции, на которой имеется остановка и возможность осмотра;
б) выявленные замечания по техническому состоянию оформлять записью в журнал формы ТУ-152;
в) соблюдать требования действующих нормативных документов по Охране труда.
6.2. Обязанности локомотивной бригады при приемке автомотрисы в депо и при постановке на отстой:
а) проверить экипировку водой, песком, топливом;
б) проверить уровень моторного масла и масла гидросистемы;
в) проверить работу системы оповещения, внутреннего освещения;
г) проверить работу стеклоочистителей;
д) проверить работоспособность буферных фонарей, прожекторов и звуковых сигналов;
е) проверить работу приборов безопасности (включая наличие пломб на приборах безопасности), поездной радиосвязи;
ж) проверить работу наружных дверей, выдвижных ступеней;
з) произвести осмотр механического оборудования экипажной части, обращая особое внимание на состояние элементов подвешивания букс и тележек, гидравлических гасителей колебаний колесных пар и элементов тягового привода, валов, крепления приемных катушек КЛУБ-У;
и) проконтролировать состояние салонного оборудования автомотрисы, закрытие шкафов (отсеков), подвагонных ящиков;
к) проверить обеспеченность автомотрисы средствами пожаротушения и сигнальными принадлежностями;
л) по журналу формы ТУ-152 ознакомиться с возникшими неисправностями за предыдущий период, оформить в журнале итоги приемки и сдачи автомотрисы. Принять соответствующие меры для устранения зафиксированных замечаний по техническому состоянию автомотрисы.
6.3. Проводники при приемке и в пути следования обязаны следить за внутренней отделкой помещений, а также за санитарным состояние салона, купе, туалетной комнаты и при необходимости производить уборку. Этапы выполнения и объемы работ по уборке должны комбинироваться таким образом, чтобы постоянно поддерживать при выполнении перевозок технические и эксплуатационные характеристики интерьера салона и кабин управления, обеспечивать санитарно-эпидемиологическое благополучие и комфортные условия проезда в автомотрисе.
6.4. Обязанности локомотивной бригады перед отправлением:
а) закрыть наружные двери и выдвижные ступени;
б) включить поездную радиосвязь и ввести в нее номер поезда;
в) вставить кассету регистрации КЛУБ-У и включить устройства безопасности;
г) ввести номер поезда и рабочий номер машиниста в КЛУБ-У;
д) ознакомиться по бланку действующих предупреждений с ограничением скоростей на участке;
6.4.1 Перед отправлением с начальной станции выполняется тестирование тормозной системы поезда порядком, установленным заводом-изготовителем. При невозможности провести тестирование тормозной системы, согласно руководству по эксплуатации, сокращенная проверка тормозов производиться следующим порядком: постановкой рукоятки тормозного контроллера в положение "ПСТ" выполняется разрядка тормозной магистрали, визуально по манометру активной кабины и терминалу БСУ контролируется наполнение тормозных цилиндров всех осей, затем рукоятка тормозного контроллера переводится в положение "О".
6.5. Обязанности локомотивной бригады в пути следования:
а) содержать инвентарь, противопожарные и сигнальные принадлежности в исправном и опрятном состоянии;
б) после отправления поезда с начальной станции произвести проверку тормозов постановкой рукоятки тормозного контроллера в положение 3Т в летнее время и 5Т в зимнее время. В случае отключения тормозов у отдельной тележки руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя. Места проверки тормозов в пути следования устанавливаются приказом региональной дирекции скоростного сообщения. В случае необходимости проверки действия тормозов в местах, не определенных приказом, проверку действия тормозов в пути следования производить на прямом горизонтальном участке пути, с определением эффективности действия тормозов по времени снижения скорости на 10 км/час, которое не должно превышать 15 секунд с момента постановки рукоятки тормозного контроллера в соответствующее положение. В зимнее время перед проверкой тормозов в пути следования производить прогрев тормозных дисков в режиме "Очистка дисков", при этом проверку действия тормозов производить незамедлительно, не допуская повторного обледенения фрикционных пар.
в) помощник машиниста при ведении поезда, как правило, должен находиться в головной кабине управления. Машинист для обеспечения наблюдения за работой оборудования и устранения возникших неисправностей, при неисправной радиостанции в головной кабине управления, может изменить местонахождение помощника машиниста.

Примечание редакции.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с оригиналом документа

6.7. При смене локомотивных бригад на станционных путях:
а) получить у сдающей локомотивной бригады информацию о техническом состоянии автомотрисы;
б) проверить обеспеченность средствами пожаротушения и срок их годности;
в) произвести записи в журнал ТУ-152 о выявленных в ходе поездки неисправностях и замечаниях, расходе топлива.
6.8. Обязанности локомотивной бригады после окончания поездки:
а) изъять кассету регистрации КЛУБ-У;
б) произвести записи в журнал ТУ-152 о выявленных в ходе поездки неисправностях и замечаниях, а также о расходе топлива;
в) явиться к дежурному по дирекции (по пункту оборота) для сдачи поездных документов.

VII. Порядок взаимодействия в пути следования локомотивной бригады и работников поездной бригады

7.1. Машинист является старшим в вопросах обеспечения безопасности движения. Распоряжения машиниста в данных вопросах являются обязательными для всех членов бригад автомотрисы.
7.2. Машинист осуществляет связь с работниками поездной бригады по имеющимся в его распоряжении видам связи или через помощника машиниста.
7.3. Проводникам категорически запрещается открывать внутрисалонные шкафы с аппаратурой управления. В случае их самопроизвольного открытия проводники должны принять меры к их закрытию и сообщить об этом машинисту.
7.4. Во время поездки каждый из членов поездной бригады, в случае обнаружения любых отклонений от нормальной работы поезда (задымление, посторонний стук, шум, скрежет и т.п.) должен немедленно информировать об этом локомотивную бригаду для принятия машинистом решения о дальнейших действиях.
7.5. В случаях вынужденной остановки, требующей ее ограждения, автомотриса ограждается в соответствии с требованиями п. п. 45 - 47 приложения N 7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286. В исключительных случаях по указанию машиниста к ограждению автомотрисы может быть привлечен любой работник поездной бригады.

VIII. Маневровая работа с автомотрисой

8.1. Маневровые передвижения производятся в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (приложение N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации) и местных инструкций.
8.2. При необходимости особенности маневровых передвижений автомотрисы (особенности закрепления, маневровая работа с локомотивом, маневровая работа сдвоенных автомотрис) должны быть отражены в местной маневровой инструкции.
8.3. Вся маневровая работа должна быть отражена на кассете регистрации КЛУБ-У. На кассете регистрации маневровая работа должна быть отделена от поездной работы сменой режима работы с "поездного" на "маневровый".
8.4. Локомотивные бригады, занятые на маневровой работе при депо (в пунктах оборота), обязаны при работе использовать кассеты регистрации КЛУБ-У (одну на смену).
8.5. Запрещаются любые передвижения автомотрисы без использования кассеты регистрации, за исключением случаев производства маневровой работы с локомотивом.
8.6. Управление автомотрисой (самостоятельное передвижение) при маневровой работе производится из головной кабины управления. При маневровых передвижениях, после смены кабины управления и проверки действия тормозов, выполняется проверка действия тормозов в начале движения при скорости 3-5 км/ч до полной остановки автомотрисы. При производстве маневровых передвижений помощник машиниста, как правило, находится в головной кабине управления. В исключительных случаях, по указанию машиниста, помощник машиниста может находиться в хвостовой кабине управления, при этом должна быть обеспечена двухсторонняя связь для выполнения регламента переговоров.

IX. Заключение

Действие требований нормативных документов, регламентирующих на железнодорожном транспорте вопросы, вошедшие в данную инструкцию, не распространяются на работников, участвующих в эксплуатации и обслуживании автомотрис.

 

Приложение

                                     Акт
технического состояния автомотрисы, назначенной для следования
с поездом N ________ между станциями_________

    Серия _________ серийный N_______, восьмизначный N_______
_______________
(год выпуска)
___________________                       _______________
(место составления)                            (дата)

    1. Полное наименование предприятия владельца транспортного средства: _____
______________________________________________________________________________
2.   Пробег   электропоезда   и  количество  суток  работы  от  последнего
технического обслуживания: __________ км ________ суток.
3. Минимальная толщина гребня и максимальный прокат к.п. _________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
4. Состояние автотормозов:
4.1. Воздушные компрессоры _______________________________________________
4.2. Утечки воздуха из ТМ ________________________________________________
4.3. Утечки воздуха из ПМ ________________________________________________
4.4. Стояночные тормоза __________________________________________________
5. Поездная радиосвязь ___________________________________________________
6. Состояние:
6.1. Адаптеров автосцепок СА-3 ___________________________________________
6.2. Защитных аппаратов __________________________________________________
6.3.   Аккумуляторных   батарей   (нормативная   и   фактическая  величина
напряжения) __________________________________________________________________
Исправность:
7.1. Свистков ____________________________________________________________
7.2. Тифонов _____________________________________________________________
7.3. КБСУ ________________________________________________________________
7.4. Песочниц ____________________________________________________________
7.5. Ходовых частей:
тележек __________________________________________________________________
тягового привода _________________________________________________________
7.6. Системы безопасности (КЛУБ-У или др.) _______________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
7.7. Климатической системы _______________________________________________
______________________________________________________________________________
7.8. Системы жизнеобеспечения ____________________________________________
______________________________________________________________________________
7.9. СИП (системы информации пассажиров) _________________________________
______________________________________________________________________________
7.10. Дизельной установки ________________________________________________
______________________________________________________________________________
Обеспеченность:
8.1. Сигнальными принадлежностями (фонари, флажки, петарды) ______________
______________________________________________________________________________
8.2. Средствами пожарной сигнализации ____________________________________
______________________________________________________________________________
8.3.   Средствами  пожаротушения  (тип,  вид,  количество,  дата  зарядки,
перезарядки,  сведения об исправности сигнализации и установки автоматического
пожаротушения) _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________
8.4. Средствами оказания первой медицинской помощи _______________________
______________________________________________________________________________
8.5. Средствами электробезопасности ______________________________________
______________________________________________________________________________
9. Тормозными башмаками (номера и исправность) ___________________________
______________________________________________________________________________
Примечания:  все  пункты акта подлежат обязательному заполнению, исправное
состояние   автомотрисы  определяется  как  наружным  осмотром,  так  и  путем
опробования приборов, аппаратов и ответственных узлов.

    Заключение  о готовности: автомотриса соответствует Федеральному закону от
10  января  2003  г.  N  17-ФЗ  "О  железнодорожном  транспорте  в  Российской
Федерации",   Правилам  технической  эксплуатации  железных  дорог  Российской
Федерации,      государственным      стандартам,      техническим     условиям
завода-изготовителя.

    Начальник региональной
дирекции скоростного сообщения _________________________/________________/

    Заместитель начальника региональной дирекции
по эксплуатации подвижного состава _____________________/________________/

    Заместитель начальника региональной дирекции
по ремонту и экипировке подвижного состава _____________/________________/
М.П.

 

Приложение N 1
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 08.08.2014 N 1868Р

Изменения в "Инструкцию о порядке пересылки автомотрис "611 М" производства компании АО "ПЕСА" по путям ОАО "РЖД", утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 12 августа 2013 г. N 1744р

1. Пункт 1 изложить в следующей редакции: "Настоящая Инструкция разработана в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. N 286 (далее - ПТЭ), Положением о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 26 августа 2011 г. N 1873р, других нормативных документов, с целью подготовки и проведения транспортировки по железным дорогам ОАО "РЖД" в недействующем состоянии автомотрис "611М" (далее - автомотриса) в процессе проведения приемочных и сертификационных испытаний, так и для последующей эксплуатации".
2. Первый абзац пункта 12 изложить в следующей редакции: "Для обеспечения безопасного следования автомотрис, доставку их в пункты назначения в исправном и комплектном состоянии вместе с инструментом, инвентарем, запасными частями, материалами и технической документацией приказом начальника региональной дирекции скоростного сообщения назначается бригада для сопровождения автомотрисы (далее - "проводники") из числа машинистов, помощников машиниста, работников региональной дирекции скоростного сообщения и специалистов компании АО "ПЕСА" (в период испытаний). Один проводник из бригады сопровождения назначается старшим. Обязанности проводников приводятся в Приложении 2".
3. Третий абзац пункта 12 изложить в следующей редакции: "Для обеспечения связи между проводниками бригады сопровождения старшему проводнику региональной дирекцией скоростного сообщения должны быть выданы переносные радиостанции (не менее двух)".
4. Пункт 13 изложить в следующей редакции: "Автомотрисы перед отправкой в недействующем состоянии подвергаются комиссионному осмотру комиссией, назначаемой приказом начальника региональной дирекции скоростного сообщения, состоящей из работников региональной дирекции скоростного сообщения, железной дороги (дорожного ревизора по безопасности движения поездов), а также представителей компании АО "ПЕСА" (в период проведения испытаний) с оформлением акта проверки технического состояния по форме ТУ-25."
5. Первый абзац пункта 22 изложить в следующей редакции: "На автомотрисе перед включением в сплотку, в период их поставки и проведения испытаний специалистами компании АО "ПЕСА", а после ввода в эксплуатацию работниками региональной дирекции скоростного сообщения выполняются следующие мероприятия (работы):".
6. Первый абзац пункта 1 Приложения N 2 к Инструкции изложить в следующей редакции: "Проводниками автомотрис назначаются лица не моложе 18 лет, имеющие опыт работы по эксплуатации или техническому обслуживанию автомотрис или скоростных (высокоскоростных) электропоездов, и ознакомленные с требованиями настоящей Инструкции".
7. Пятый абзац пункта 4 Приложения N 2 к Инструкции изложить в следующей редакции: " - выполнять приказы и оперативные распоряжения руководителей региональной дирекции скоростного сообщения, диспетчеров поездных, дежурных по железнодорожным станциям и других должностных лиц, имеющих отношение к подготовке автомотрис и их пересылке;".